Все для предпринимателя. Информационный портал

Верны ли суждения банковской системе.

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Тест по экономике 7 (11кл)

Финансовые институты. Банковская система. Виды, причины и последствия инфляции

1. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Причиной инфляции может быть повышение зарплаты.

Б. Причиной инфляции может быть открытие новых месторождений.

2. Вы заработали некоторую сумму и положили ее на сберкнижку. С ростом инфляции

1) ваш вклад обесценится 2) ваш вклад возрастет

3) ваш вклад не изменится 4) нет достаточной информации для ответа

3. Какая функция денег ослабляется из-за инфляции в наибольшей мере?

1)мера стоимости 2)средство обращения 3)средство накопления 4)средство платежа

4. Повышение скорости обращения денег

1) ведет к обесцениванию денег

2) ведет к удорожанию денег

3) усиливает контроль государства над денежной массой

4) не связано с деятельностью банков

5. Верны ли следующие суждения о банковской системе?

А. Коммерческие банки в России не могут заниматься консалтинговыми услугами.

Б. Коммерческие банки в России не могут заниматься производством материальных ценностей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Инфляция». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

7. Раскройте смысл предложенного ниже текста, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания , полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт .

«Инфляция - золотое время для возврата долгов» (К. Мелихан ).

Ответы:

1. – 1 2. - 1 3. - 3 4. – 1 5. - 2

6. - Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Причины и сущность инфляции.

2) Виды инфляции:

а) инфляция ползучая;

б) инфляция умеренная;

в) инфляция высокая;

г) гиперинфляция.

3) Социально-экономические последствия инфляции:

а) замедление экономического роста;

б) обесценение фондов предприятий;

в) диспропорции в сфере производства;

г) перераспределение национального дохода.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Указания к оцениванию Баллы

Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу

(отражены положения не менее двух из отмеченных выше пунктов плана). Структура ответа соот-

ветствует плану сложного типа (содержит не менее трех пунктов, два их которых детализированы) -3 б.

Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу (отражены положения не менее двух из отмеченных выше пунктов плана). План включает в себя не менее трех пунктов,один из которых детализирован в подпунктах. ИЛИ Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы (отражены положения двух отмеченных выше пунктов плана).План включает в себя два пункта, каждый из которых детализирован в подпунктах -2 б.

Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы (отражены положения не менее двух из отмеченных выше пунктов плана). План по своей структуре является простым и содержит не менее трех пунктов - 1 б. ИЛИ В плане наряду с корректными формулировками имеются ошибочные позиции. Но в целом план позволяет раскрыть содержание темы по существу (отражены положения не менее двух из отмеченных выше пунктов плана), один-два пункта детализированы в подпунктах -1 б. План по структуре и(или) содержанию не раскрывает указанной темы (в том числе представляет собой набор абстрактных формулировок, не отражающих специфики содержания данной темы). ИЛИ План по своей структуре является простым и содержит один-два пункта – 0 б. Максимальный балл 3

7. – Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, не обозначил поставленную автором проблему (выдвинутую тему) и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) выставляется 0 баллов.

К1 Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа дает представление о его понимании-1 балл

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании – 0 бал.

К2 Характер и уровень теоретической аргументации

Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведет к снижению оценки

по этому критерию на 1 балл

Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы – 2 балла.

Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия и положения -1 балл

Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснен; теоретические положения, выводы отсутствуют). ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой – 0 баллов.

К3 Качество фактической аргументации

Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии), факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из различных источников) – 2 балла.

Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления. ИЛИ Приведен (-ы) пример (-ы) из источника одного типа – 1 балл.

Фактическая аргументация отсутствует. ИЛИ Приведенные факты не соответствуют обосновываемому тезису – 0 баллов Максимальный балл 5

А. Центральный банк возглавляет коммерческие банки и руководит их деятельностью.

Б. Центральный банк контролирует объем денежной массы и производит эмиссию денег.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

9. В государственном бюджете страны N расходы превышают доходы. Для финансирования дефицита бюджета государство может использовать различные источники, в том числе такие, которые переносят бремя долгов на будущие поколения. Найдите эти источники в приведенном ниже списке и запишите цифры под которыми они указаны:

1. Займы у правительства другой страны

2. Займ у международного финансового клуба

3. Сокращение финансирования национального проекта

4. Повышение налогов на прибыль предприятий

5. Повышение налогов на доходы физических лиц

6. Продажа государственных облигаций.

10. Социальные нормы, в которых отражаются представления людей о добре и зле, – это:

1. обычаи и традиции

2. моральные нормы

3. эстетические нормы

4. правилам этикета

Ответ:

Верны ли следующие суждения об этнических общностях?

А. Этнические общности являются важным элементом социальной структуры общества.

Б. Племена – это наиболее многочисленные этносы, отличающиеся общностью самосознания, определенным этническим характером и психическим складом.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

Ответ:

12. В Европейский день языков, учреждѐнный Советом Европы, изучались мнения жителей страны Z о том, необходимо ли современному человеку владение иностранными языками. Полученные данные (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Среди опрошенных в возрасте до 19 лет наиболее популярно мнение о необходимости знания иностранного языка.

Среди тех, кто считает, что необходимость изучения иностранных языков зависит от рода деятельности, больше 20 – 29-летних, чем 30 – 39-летних.

Мнение «достаточно знать свой родной язык» свойственно преимущественно самым молодым из опрошенных.

Среди 30 – 39-летних равные доли считают, что необходимость владения иностранными языками «зависит от рода деятельности» и «достаточно знать родной язык».

Мнение «зависит от рода деятельности» высказали половина опрошенных в возрасте до 19 лет

Ответ: _______________________



Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе

Года 3. 30 лет

Лет 4. 35 лет

Ответ:

Формирование представительных органов власти наполовину из кандидатов, включенных в избирательные списки своих партий и движений, наполовину – из получивших большинство голосов в одномандатных округах характерно для

1. мажоритарной избирательной системы

2. пропорциональной избирательной системы

3. прямого делегирования депутатов

4. смешанной избирательной системы

Верны ли следующие суждения о центральном банке? А. Центральный банк возглавляет коммерческие банки и руководит их деятельностью. Б. Центральный банк контролирует объем денежной массы и производит эмиссию денег. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о банковской системе? А. Центральный банк кредитует коммерческие банки. Б. Коммерческие банки работают со сбережениями граждан и капиталом фирм. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Центральный банк РФ 1) принимает на счета сбережения граждан 2) выдаёт кредиты гражданам и фирмам 3) лицензирует коммерческие банки 4) утверждает государственный бюджет

Центральный банк 1) принимает вклады граждан 2) выдает ипотечные кредиты 3) осуществляет эмиссию денег 4) утверждает законы, регулирующие экономическую деятельность

Какое экономическое явление отражается в следующем описании социальной ситуации: «Цены росли так быстро, что официанты меняли их в меню по нескольку раз за время обеда. Иногда посетителям ресторанов приходилось платить за еду вдвое больше той цены, которая значилась в меню, когда они только делали заказ» ? 1) инфляция 2) специализация 3) деноминация 4) национализация

Верны ли следующие суждения о финансовых институтах? А. К финансовым институтам относятся банки и страховые компании. Б. Посредством финансовых институтов в рыночной экономике осуществляется выделение средств для ведения хозяйственной деятельности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о последствиях инфляции? А. От инфляции страдают вкладчики банков, если проценты по депозитам меньше уровня инфляции. Б. От инфляции страдают, прежде всего, люди с фиксированным доходом. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Устойчивый рост цен на товары и услуги, связанный с одновременным повышением спроса на большинстве рынков страны, называют 1) инфляцией спроса 2) дефицитом 3) инфляцией издержек 4) ажиотажным спросом

Какое из приведённых ниже понятий объединяет три других? 1) учётная ставка 2) эмиссия денег 3) лицензирование 4) центральный банк

Банк Z расположен в деловом районе столицы государства. По каким признакам можно установить, что Z – центральный банк? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. 1) Банк осуществляет эмиссию денег. 2) Банк осуществляет кредитование физических лиц. 3) Банк привлекает на депозиты средства граждан и фирм. 4) Банк лицензирует деятельность финансовых организаций. 5) Банк устанавливает учётную ставку процента. 6) Банк обслуживает расчёты фирм.

Верны ли следующие суждения об инфляции? А. Инфляцией называют процесс повышения общего уровня цен в стране. Б. В период высокой инфляции существенно понижается покупательная способность денег. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В стране Z существует двухуровневая банковская система, функционируют центральный и коммерческие банки. Найдите в приведённом списке функции центрального банка. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) выдача потребительских кредитов 2) лицензирование финансовых организаций 3) открытие депозитов и счетов частным лицам 4) монопольная эмиссия денег 5) определение ключевой (учётной) ставки процента 6) приём коммунальных платежей

Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В зависимости от темпов роста инфляцию условно подразделяют на умеренную, галопирующую и гиперинфляцию. 2) Инфляция усиливает риски, связанные с инновациями, долгосрочными капиталовложениями. 3) Инфляция – это долговременное устойчивое повышение общего уровня цен. 4) Главной причиной инфляции всегда является повышение объёма производства. 5) От гиперинфляции выигрывают группы населения, получающие фиксированные доходы.

Установите соответствие между функциями и уровнями банковской системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ФУНКЦИИ УРОВНИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ А) монопольная эмиссия денег 1) центральный банк Б) кредитование населения 2) коммерческие банки В) хранение золотовалютных резервов государства Г) лицензирование финансовых организаций Д) осуществление платежей между фирмами 12112

Офис финансовой организации N расположен в пригороде столицы государства. По каким признакам можно установить, что N – центральный банк? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. 1) Организация хранит золотовалютные резервы страны. 2) Организация формирует инвестиционные портфели фирм. 3) Организация обслуживает расчёты фирм. 4) Организация осуществляет переводы средств. 5) Организация устанавливает ключевую (учётную) ставку процента. 6) Организация монопольно осуществляет эмиссию денег.

В стране Н. происходит резкий рост цен на потребительские товары. Деньги обесцениваются. Падают реальные доходы населения. Какое экономическое понятие используется для характеристики данного процесса? 1) национализация 2) инфляция 3) профицит бюджета 4) приватизация

Ниже приведён перечень функций, выполняемых банками. Все они, за исключением двух, относятся к сфере деятельности коммерческих банков. 1) установление ключевой (учётной) ставки процента; 2) покупка и продажа валюты; 3) продажа дорожных чеков; 4) обслуживание счетов фирм; 5) осуществление эмиссии денег; 6) открытие и обслуживание депозитов граждан. Найдите две функции, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ниже приведён перечень функций. Все они, за исключением двух, относятся к функциям центрального банка. 1) эмиссия денег; 2) лицензирование финансовых организаций; 3) установление ключевой (учётной) ставки; 4) принятие государственного бюджета; 5) открытие депозитов частным лицам; 6) хранение золотовалютных резервов. Найдите две функции, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Заработная плата Зависит от ставки или объема работы Зависит от спроса на товар или услугу Денежная сумма за которую готовы продать = денежная сумма за которую готовы купить Минимальная зарплата – предел падения цены на услугу Прожиточный минимум – уровень дохода, необходимый для удовлетворения потребностей человека Например, в Нидерландах на 1 января 2015 года минимальная зарплата составляет 1501 евро в месяц, а прожиточный минимум 1098, 80 евро

Например, в Нидерландах 64% населения считаются активными, так как выход на пенсию с 65, 7 лет Структура занятости в Нидерландах в 2015 г. 17. 8 13. 36 11. 4 4. 2 4. 1 0. 5 население полная занятость неполная занятость изменение экономически числа занятых активное уровень занятости

Политика государства в области занятости Активная Пассивная Конституция РФ ст. 37 Трудовой кодекс ст. 2 Закон о занятости населения Конвенции и рекомендации МОТ № 122 Например, Нидерланды ратифицировали конвенцию МОТ о политике в области занятости.

Повышение уровня безработицы в традиционных отраслях и наличие свободных мест в сфере высоких технологий и услуг характеризуют ситуацию на рынке 1) информации 2) средств производства 3) товаров и услуг 4) труда

ВИДЫ Фрикционная безработица Структурная … безработица Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика безработицы ХАРАКТЕРИСТИКИ Существует при любой экономической ситуации в стране: безработному требуется определённое время, чтобы найти полностью устраивающую его работу (должность, оплата, расположение фирмы и др.); отражает свободу продажи людьми своих трудовых услуг Возникает в стране в результате научнотехнического прогресса, сокращающего спрос на работников профессий одного вида и увеличивающего спрос на работников профессий другого вида

Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика безработицы ВИДЫ Структурная безработица циклическая … безработица ХАРАКТЕРИСТИКИ Возникает в стране в результате научно-технического прогресса, уменьшающего спрос на работников профессий одного вида и увеличивающего спрос на работников профессий другого вида Вызвана сокращением числа занятых во всех отраслях экономики в условиях экономического спада

В стране Z в результате модернизации производства сократились потребление и экспорт угля, большинство шахт закрылось, десятки тысяч шахтёров потеряли работу. Они зарегистрировались на бирже труда и получили статус безработных. Выберите из приведённого списка характеристики возникшей в стране Z безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) скрытая 2) стихийная 3) структурная 4) массовая 5) фрикционная 6) сезонная

Верны ли следующие суждения о безработице? А. В число безработных граждан включают пенсионеров и детей. Б. Одним из проявлений скрытой безработицы является переход на неполный рабочий день. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

К экономически активному трудоспособному населению относятся 1) старшеклассники общеобразовательных школ 2) студенты дневных отделений вузов 3) выпускники университетов 4) владеющие собственностью пенсионеры

Установите соответствие между примерами и видами безработицы, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ А) в связи с экономическим кризисом фирмы, производящие различные товары и услуги, сократили численность персонала Б) выпускники творческих вузов ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую В) в службе занятости безработные отказываются от рабочих вакансий и просят подобрать работу менеджеров Г) в связи с изменением спроса на энергоресурсы многие шахты закрылись, а шахтеры остались без работы Д) полгода жители городка на морском побережье обслуживают туристов, а в остальное время большинство из них не могут найти себе работу ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ 1) циклическая 2) структурная 3) фрикционная 13321 4) сезонная

Циклическая безработица максимальна 1) на пике экономической активности 2) в нижней точке спада экономической активности 3) в период роста экономической активности 4) в период стабильного экономического развития

Глава государства поставил перед правительством задачу снижения уровня безработицы в стране. Какие из приведённых мер могут способствовать решению этой задачи? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) увеличение ставок налогообложения предприятий 2) организация бесплатных курсов профессиональной переподготовки 3) повышение размера пособий по безработице 4) уменьшение экспорта промышленной продукции 5) создание новых рабочих мест 6) государственная поддержка малого и среднего бизнеса

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!