Все для предпринимателя. Информационный портал

Полис осаго нововведения.

В недалеком будущем ожидается новое поднятие тарифов на обязательное страхование гражданской ответственности, т. е. увеличится стоимость полиса ОСАГО. Уже вошло в традицию подорожание тарифов ОСАГО. Прослеживается даже периодическая закономерность этого явления. Что касается последнего подорожания, то оно датируется апрелем 2015 года. Именно тогда возросла аж на 40%.

Несмотря на то, что с 1 сентября 2018 года подорожание ОСАГО не станет столь существенным, но в среднем его стоимость повысится на 20%. На изменение общей стоимости полиса ОСАГО повлияло решение Центробанка изменить ряд коэффициентов и тариф страховки. Пока напрямую ни о каком подорожании речь не идет. Даже наоборот распускаются слухи о некотором снижении цен для страховых организаций. Но если исходить из показателей базовых тарифов до и после изменений, то они существенно возрастут.

Вообще планируется в течение нескольких лет либерализовать ОСАГО и данная инициатива — лишь тому подтверждение. Для властей давно стоит вопрос передачи всех полномочий, связанных с полюсом, в руки страховых компаний, которые будут сами устанавливать правила. Ими же будет определяться его стоимость. Говорить о том, хорошо это или плохо, не приходится в связи с тем, что данный вопрос спорный.

Подавляющее большинство столкнется с подорожанием страховки, хотя для некоторого контингента граждан она может слегка подешеветь. С плеча рубить не будут и проведут все изменения поэтапно в срок с 2018 года по 2020 год. Что планируется сделать и в какой период времени — читайте дальше.

1 этап изменений — осень 2018 года: изменение коэффициентов на возраст и стаж

Уже осенью 2018 года будут введены 50 категорий, которые коснутся возраста и стажа водителей. Особо стоит обратить внимание на это нововведение, так как оно существенно повлияет на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от возраста и водительского стажа Центробанком предложена целая сетка коэффициентов.

Показатели коэффициентов в зависимости от возраста и стажа после изменений будут принимать вот такие значения:

Как будет

Возраст/стаж Без стажа Стаж 1 год Стаж 2 года Стаж 3-4 года Стаж 5-6 лет Стаж 7-9 лет Стаж 10-14 лет Стаж более 14 лет
Возраст 16-21 год 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
Возраст 22-24 года 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
Возраст 25-29 лет 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
Возраст 30-34 года 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
Возраст 35-39 лет 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
Возраст 40-49 лет 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Возраст старше 49 лет 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Без ограничений 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87

Вывод таков: если водитель имеет небольшой водительский стаж и молод по возрасту, то для него ОСАГО слегка подорожает. Но для категории лиц возрастом свыше 35 лет и водительским стажем от 3-х лет полис, наоборот, будет дешеветь.

К примеру, возраст автолюбителя находится в пределах от 25 до 29 лет, его стаж вождения — 9 лет, тогда установленный коэффициент, применительно к данному лицу, будет равен 1.04. Это значит увеличится базовая стоимость полиса на 4%.

Для начинающих молодых водителей полис обойдется дороже всего, так как для них установлен коэффициент в 1.87 (увеличение базовой стоимости на 87%).

2 этап изменений — лето 2019 года

Изменение базовой ставки ОСАГО

На данный момент на легковую машину колеблется в пределах 3432 руб. — 4118 руб. И это без каких-либо коэффициентов. В полномочиях страховщиков самим выбрать базовую стоимость.

В летний период 2019 года будут расширены границы базовой стоимости 2746 руб. — 4942 руб. Окончательное решение по базовой стоимости полиса будут опять-таки принимать сами страховщики.

По заявлению В. Чистюхина, который занимает пост зампредседателя ЦБ: «Расширение границ приведет к тому, что в некоторых случаях страховка подорожает, а в некоторых, наоборот, подешевеет».

Финансист также подчеркнул, что от этого нововведения выиграют в первую очередь владельцы мотоциклов и те жители, в регионах проживания которых ОСАГО не убыточно. Таким регионом является город Москва. Но если взять Мурманскую, Челябинскую области, Краснодарский край, то здесь базовая стоимость полиса, несомненно, вырастет, т.к. в регионах есть существенные проблемы и соотношение расход-доход в страховых компаниях не в пользу последних.

Изменение коэффициента бонус-малус

В случае безаварийной езды цена страховки будет снижаться на 5% в год. Если случилась авария, то у последующего полиса цена будет выше. Такая политика в отношении цены называется КБМ — коэффициент бонус-малус.

По словам В. Чистюхина водители сейчас сталкиваются с задвоением КБМ, то есть появляется сразу 2 коэффициента бонус-малус, но они разные. Связано это с тем, что частенько страховая история закреплялась за полисом ОСАГО, а не за водителем. Как только машина попадала в аварию, штрафная порука начинала действовать в отношении всех лиц, вписанных в страховку. Это недоразумение хотят искоренить.

2020 год: отмена базовой стоимости страховки

Данный пункт находится на стадии обсуждения. Банкиры заинтересованы в том, чтобы страховщики имели индивидуальный договор с каждым водителем, причем без каких-либо базовых установок и на свое усмотрение. Есть опасение, что страховые компании станут заламывать цены. В данном случае будет запущен механизм наказаний со стороны ЦБ. Выходит, что без надзора этот момент не останется.

Для аккуратного водителя, проживающего в благополучном, не убыточном для страховщиков, регионе, полис ОСАГО однозначно должен подешеветь. Но автолюбителям, проживающим в проблемных областях и ранее не раз попадавшим в аварии, придется подготовиться к подорожанию страхового полиса.

Что еще хотят изменить?

На расчет стоимости страховки могут повлиять и другие факторы. Окончательного решения по их введению еще не вынесено. Но на повестке дня они еще стоят.

  • Количество штрафных санкций. При частом нарушении ПДД страховка автовладельца также может значительно подорожать.
  • Марка автомобиля. По этой теме нет единого мнения. Каким образом застрахованное авто привязать к стоимости ОСАГО еще обсуждается Центральным Банком.
  • Особенности телематики. Часто страховщиками учитывается манера вождения автовладельца при расчете стоимости полиса КАСКО. Делается это с помощью специальных датчиков. Резкий старт, постоянное превышение скорости, частые перестроения только увеличивают стоимость полиса. Все в точности до наоборот, а это плавный старт, умеренная скорость при передвижении, уменьшают его стоимость. Такая практика может быть применена и в оформлении ОСАГО.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Следуя предварительным итогам, можно сказать о том, что изменению подвергнется базовый тариф и некоторые коэффициенты.

Сравниваем изменения стоимости полиса

Факторы стоимости ОСАГО Сколько сейчас? Сколько будет после подорожания?
Базовая ставка (для легковых авто) 3432 – 4118 рублей 2746 – 4942 руб.
Коэффициент бонус-малус 0,5-2,45 Изменений не будет. Не будет задвоения КБМ.
Территориальный коэффициент 0,5-2 Пока не известно, но будет изменён.
Возраст и стаж вождения 1-1,8 1,04 — 1,87
Период страхования 0,3-1 Изменений не будет.
Мощность автомобиля 0,6-1,6 Изменений не будет.
Повышенный коэффициент за ДТП и штрафы Его собираются ввести, но пока не применяется.

Итак, изменения произойдут в следующих пунктах, составляющих стоимость полиса:

  1. . Подорожание ожидается в 2018 году, хотя речь идет об увеличении коридора ставки, который определяют сами страховщики;
  2. . Однозначно вырастет повсеместно;
  3. автолюбителей, вписанных в полис. Значительно скажется на стоимости полиса молодых водителей с небольшим стажем вождения.

Да, по базовой ставке только расширили диапазон. Но как показывает практика, страховщики никогда не работают по низкой базовой ставке, тем более сейчас, когда цены на все растут. Они вновь будут работать по максимальной ставке, что в конечном итоге скажется на конечной цене полиса не в нашу пользу.

Почему подорожает ОСАГО в 2018 году?

Сейчас страховые компании жалуются на убытки в размере 15 млрд. руб. И когда они, практически, получили возможность увеличить базовую цену полиса, конечно же, они от этого не откажутся.

Да и сами власти уверены в том, что ОСАГО подорожает. Центробанку давно известно, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО. Это будет выглядеть следующим образом:

  • среднестатистическому автолюбителю полис обойдется от 5800 до 7000 рублей;
  • молодому водителю родом из Челябинска с небольшим стажем вождения, который имеет машину 150 л.с. и выше от 24900 до 31000 рублей;
  • деревенскому пенсионеру на машине мощностью меньше 50 л.с. от 1500 до 1700 рублей.

Окончательная цена зависит только от страховщиков.

Российские автолюбители не желают быть жертвами сговора страховщиков, которые могут действовать в рамках своей выгоды и устанавливать тарифы по максимуму даже для самых безупречных водителей. Изворачиваясь, они же находят лазейки, чтобы ограничить реализацию полюсов, несмотря на то, что сделано очень много для повышения доступности ОСАГО.

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован. Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования. Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф - когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого». Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа. При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей - и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров. На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.

Сам Центробанк, возможно, будет от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании. А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

Борьба с мошенниками

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству. Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию. К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно.

Неработающая схема - проблема автовладельцев?

В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года). И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал.

К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.

Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП.

С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей. О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня. И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель. Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь. Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.

Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников. Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Выплаты по европротоколу

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают , которые коснутся выплат по европротоколу. Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики. На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Новые бланки полисов ОСАГО

Изменения коснутся и самих . С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Пьянству бой!

Министерство финансов серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде. Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу. Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о . С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП. При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной. Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

Центральным банком совместно со страховщиками и Министерством финансов было проведено закрытое совещание, в ходе которого принято решение о либерализации тарифов обязательного автострахования. Новый ОСАГО в 2018 году для большинства автовладельцев значительно подорожает, хотя зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что отпускание тарифов в «свободное плавание» будет происходить постепенно.

Предлагаем обсудить такие вопросы:

Базовый тариф и коэффициенты расчета стоимости полиса обязательного автострахования регулирует Центральный банк. Страховые компании давно просили пересмотреть тарифы, поскольку нынешние условия являются убыточными для них. По произведенным подсчетам, за последний год убытки составили более 4 млрд. рублей. Страховщики настаивают на повышении тарифов или отпускании цен. В последнем случае они обещают повысить качество предоставляемых услуг.

ЦБ все-таки поддался уговорам страховщиков. Базовый тариф, который сейчас варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи, возможно будет увеличен в несколько раз. Планируется изменить коэффициенты возраста и стажа водителей. Согласно разработанному проекту, водителей ожидают такие изменения цен:

  1. Для водителей возрастом 22-24 года, которые имеют стаж вождения 5-6 лет, полис подорожает на 55%.
  2. Для водителей возрастом от 25 до 29 лет с таким же стажем вождения, страховка станет дороже на 31%, а если стаж вождения 7-9 лет, тогда подорожание составит 22%.
  3. Для водителей старшего возраста (от 49 лет) с большим стажем вождения (от 14 лет) будет предусмотрена скидка до 34% (сейчас подобного нет).

Стоимость ОСАГО в 2018 году также будет зависеть от региона и так называемого опасного вождения, то есть количества аварий, в которые попадает водитель.

Чистюхин отметил, что повышение тарифов произойдет не ранее первой половины 2018 года, поскольку изменения в правила и условия страхования законодательством разрешено вносить только раз в году. К тому же чиновник отметил, что повышение цен будет плавным, но эксперты отмечают, что скоро стоимость ОСАГО догонит добровольное страхование.

Новая форма полиса ОСАГО

Согласно принятым изменениям правил ОСАГО, что вступят в действие с 1 января 2018 года, форма полиса обязательного страхования будет иметь QR-код размером 20х20 мм. Он выступит дополнительной защитой от подделок, которые часто используют мошенники. Наличие QR-кода позволит быстро проверить оригинальность полиса. Дополнительная защита будет использоваться и для печатных бланков, и для электронных версий.

Нововведение позволит проверить подлинность полиса через Интернет в любом месте. Это сможет сделать как сотрудник ГИБДД, так и автовладелец. К примеру, сейчас сотрудник ДПС может проверить только наличие страхового полиса. По мнению чиновников, наличие QR-кода упростит оформление ДТП по европротоколу, когда владельцам приходится самостоятельно проверять подлинность полиса ОСАГО.

Напомним, что в 2016 году было принято решение об использовании улучшенной защиты бланков ОСАГО. Использование водяных знаков, сложного цветового фона и металлической нити должно было сократить количество подделок, но на практике оказалось, что мошенники смогли значительно быстрее адаптироваться к новым бланкам и научиться их подделывать.

Чиновники рассчитывают, что введение QR-кода в обязательном порядке позволит обеспечить надежную защиту бланков, но эксперты не разделяют это мнение. Многие из экспертов сообщают, что мошенники могут научиться рисовать свои QR-коды, которые будут вести на поддельный сайт РСА, где можно посмотреть все сведения о полисе.

Какие еще изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?

Несмотря на то, что стоимость ОСАГО по региональному коэффициенту в некоторых областях может вырасти до 35 тысяч рублей, имеются и приятные новости для автовладельцев. И вот главные из них:

  1. Центробанк планирует упростить процедуру прямого возмещения убытков.
  2. Рассчитывать на компенсацию ущерба смогут участники всех аварий вне зависимости от количества автомобилей.
  3. Размер компенсации по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей.

Центральным Банком принято решение об упрощении процедуры возмещения убытков, полученных в результате ДТП. Рассчитывать на компенсацию водители могут, когда в аварии участвовало два и более автомобилей.

Теперь обратиться в свою страховую компанию смогут все пострадавшие. Страховщики недовольны таким решением, поскольку это может значительно увеличить размер их убытков.

К приятным новостям также можно отнести и то, что размер по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей. Сейчас максимальная сумма не превышает 50 тысяч рублей. Оформление по европротоколу происходит без сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших. Все полученные повреждения в обязательном порядке должны быть зафиксированы техническими средствами, предусмотренными документом. Рассчитывать на компенсацию могут оба водителя вне зависимости от того, кто из них виновник ДТП.

Чтобы уменьшить количество случаев мошенничества, электронные полисы будут действовать не со дня покупки, а спустя 72 часа.

Так недобросовестные водители не смогут оформить полис и получить компенсацию по нему после того, как уже случилась авария. Ведь оформление ОСАГО через Интернет занимает всего несколько минут, и этим часто пользуются мошенники.

О том, что касается цены нового полиса ОСАГО, то она останется приблизительно такой же, как в 2017 году, значительных изменений не ожидается.

Больше информации о грядущих изменениях и формате выплат по полису смотрите в видео:

Новая цена ОСАГО

На сегодня тариф, сравнительно с первым полугодием 2014 года, возрос дважды. Его можно вычислить по специально разработанной формуле, или использовать . Минфином РФ подготовлен целый пакет нововведений в отрасли автострахования. И это при том, что цена полиса с каждым годом растет, так изначально «автогражданка» выросла в 2014 году на 30%, позже в апреле 2015 года, снова рост на 60%.

Базовый тариф, застывший на протяжении последних восьми лет, увеличен до 4118 р. Причем сумма максимального возмещения за нанесенный ущерб выросла до 400 тыс. р.

От чего зависит стоимость ОСАГО

Сегодня существует 2 вида автостраховок – на добровольной основе - КАСКО и обязательное – ОСАГО, которое можно воспринимать как принудительное, за его отсутствие Законом предусмотрена ответственность в виде штрафов. Стоимость КАСКО определяют при составлении договора СК и клиента. На 2018 год его тариф как и раньше - единый.

При формировании стоимости ОСАГО учитываются:

    Водительский стаж и его возраст.

    Регион, где зарегистрирован автомобиль или иной транспорт.
    Мощность мотора, установленного на машине.

    Количество допускаемых к управлению лиц.

    На какой срок заключается данный договор.

    Физическому или юридическому лицу принадлежит транспорт.

    тариф страховщика ТБ = 3432- 4118 руб;

    регион, где состоялась регистрация – КТ (например, для Москвы применяется 2.0);

    случались ли с машиной страховые случаи - КБМ;

    водительский стаж и возраст водителя управляющего ТС - КВС;

    число лиц допущенных к управлению ТС — КО, применяется 1 или 1.8;
    мощность мотора – КМ= 0.6-1.6;

    продолжительность эксплуатации машины — КС, меньше 10 месяцев – 0.5, больше 10 – 1;

    случались ли нарушения правил страхования — КН, применяется 1 или 1.5.

Где можно купить полис ОСАГО 2018?

Приобрести ОСАГО можно в традиционный способ, обратившись в ближайшее отделение СК или же воспользоваться online калькулятором и в течении нескольких минут оформить электронный полис. Любая форма имеет одинаковую юридическую силу и защищена на законодательном уровне.

Несмотря на неутешительные прогнозы насчет очередного подорожания , данным полисом полностью снимаются риски относительно компенсации причиненного другому авто ущерба.

Возможна ли езда без ОСАГО 2018?

Стараясь сэкономить на оформлении полиса ОСАГО, многие автовладельцы игнорируют его приобретение. Но при первой же встрече с инспектором ГИБДД эта экономия станет сомнительной. Кроме штрафа в данной ситуации водителю будет внесена отметка в талон с занесением информации о правонарушении в базу данных.

Да и любая авария принесет водителю немалые финансовые затраты. В среднем стоимость страховки составляет около 8 000 р., а ремонт машины может стоить гораздо дороже. Зачем рисковать и выезжать в дорогу без оформленной страховки? В случае завершения срока действия страхового договора можно за считанные минуты оформить новый полис через сеть интернет.

Водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность . За отсутствие полиса ОСАГО законодательством предусмотрены штрафные санкции.

Ездить без страховки опасно прежде всего для водителя. В случае ДТП ему придется полностью и самостоятельно компенсировать вред, который был нанесен его действиями.

При наличии страхового полиса данные расходы оплачивает страховщик, даже если водитель является виновником ДТП.

Существует такой вид страховки, как неограниченная или открытая . Это полис ОСАГО, что распространяется на всех водителей, которые допущены к управлению автомобильным средством.

Неограниченная страховка пользуется меньшей популярностью среди обычных автомобилистов, но она имеет много преимуществ.

Чтобы выбрать для себя ту или иную форму полиса, нужно разобраться с условиями каждой и определить, сколько стоит неограниченная страховка на автомобиль в 2019 году.

Этот вариант часто выбирают коммерческие фирмы и организации, где автомобиль может использоваться большим количеством людей . Данные о них не всегда могут быть известны на момент оформления.

Что такое неограниченное ОСАГО

Довольно часто машину использует не одним водитель. В таком случае, в полис ОСАГО можно вписать несколько человек или приобрести неограниченную страховку, она позволяет управлять автомобилем неограниченному количеству людей.

Данный вид очень удобный для фирм и организаций. Где не всегда легко предвидеть число водителей даже за полгода. В таком случае стоит понимать, что такое ОСАГО без ограничений.

ОСАГО без ограничений выглядит так же, как и с ограничениями, только в определенных графах будут стоять прочерки и отметки.

Оформляя открытый ОСАГО, в пункте 3 будет стоять отметка в графе «Договор заключен в отношении неограниченного числа лиц».

В графах «Лица, допущенные к управлению транспортным средством» и «Водительское удостоверение» поставят прочерки, туда не будет вписан никто, даже собственник транспортного средства.

Таким образом, разница ОСАГО с ограничением и без, состоит в том, что страховка без ограничений имеет неограниченное действие.

А если человек точно знает, сколько человек будет управлять машиной, при оформлении полиса будет проставлена отметка напротив графы, в которой указано, что круг лиц ограничен.

Кроме того, необходимо внести информацию о каждом водителе и данные его водительских прав, чего для открытой страховки делать не требуется.

Как выглядит ОСАГО без ограничений — Фото

Базовые тарифы и коэффициенты ОСАГО указываются законодательством РФ. Поэтому цена страховки не зависит от страховщика, региона и других условий.

На стоимость неограниченной страховки оказывает влияние коэффициент, что зависит от данных о количестве людей, что допущены к управлению автомобильным средством.

Коэффициент открытого полиса без ограничений в 2019 году составляет 1,8, а на ограниченную страховку он равен 1.

Это еще одно отличие между полисом с ограничениями и без. Таким образом, можно определить насколько дороже ОСАГО без ограничений, ведь его цена возрастает на 80 %.

На конечную стоимость данной страховки влияет множество факторов:

  • период управления автомобилем;
  • мощность транспортного средства;
  • цели использования;
  • использование прицепа;
  • количество лиц;
  • стаж и возраст водителя;

Стоимость полиса ОСАГО без ограничения количества водителей хоть и будет выше, но основная сумма формируется в зависимости от других факторов.

Цена ОСАГО без ограничений рассчитывается так же, как и с ограничениями, за исключением двух коэффициентов — количества допущенных к управлению людей и КБМ, что учитывается по собственнику, а не по водителю.

Просчитать стоимость ОСАГО можно при помощи интернета на портале РСА — http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator/ .

Чтобы узнать, сколько будет стоить неограниченная страховка, следует базовый тариф умножить на 1,8, а также на коэффициент водительского стажа и возраста собственника автомобильного средства.

Примерная стоимость открытой страховки ОСАГО на легковой автомобиль в 2019 году составляет около 8000 рублей.

Возможны небольшие поправки в зависимости от региона регистрации, водителя и величины коэффициентов, которые применяются для расчетов.

Цены могут немного отличаться в разных страховщиков. К примеру, если период использования составляет от 10 месяцев и больше авто мощностью от 101 до 120 л.с, при стаже безаварийности от 10 лет, цена на ОСАГО без ограничений составит в следующих страховых компаниях:

  1. РЕСО Гарантия — 7400 рублей.
  2. Ингосстрах — 8150 рублей.
  3. ВСК Страховой дом — 7900 рублей.
  4. Альфа Страхование — 8894 рублей.
  5. Росгосстрах — 8565 рублей.

КБМ, или коэффициент бонус-малус, применяется для расчета ОСАГО . Он является скидкой, которая предоставляется страховщиком за безаварийную езду. Не теряет своей актуальности вопрос, учитывается ли КБМ при неограниченной страховке.

Оформляя полис в любом варианте, водитель может рассчитывать на учет своей скидки за безаварийную езду. В соответствии с законодательством, допускается пересчет КБМ в случае перехода на открытую форму страхового полиса ОСАГО.

При оформлении ОСАГО с ограниченным числом водителей, применяется КБМ того автомобилиста, у которого этот показатель самый высокий. При неограниченной страховке, учитывается коэффициент собственника машины.

За каждый год вождения без аварий начисляется скидка в размере 5% или 0,05 КБМ . С наступлением каждого страхового случая коэффициент ухудшается на 0,15 или на 15%.

Это значит, что стоимость полиса возрастет на 15%, если произойдет ДТП по вине страхователя.

Когда полис ОСАГО оформляется первый раз, у водителя будет базовый 3 класс страхования. От него будет отсчитываться удешевление страховки или подорожание.

КБМ для открытой страховки проверяется по таким данным:

  • фамилия, имя, отчество собственника;
  • серия и номер паспорта;
  • VIN номер автомобиля.

В соответствии с изменениями в ПДД, доверенность не входит в список обязательных документов для предъявления инспектору ГИБДД.

Опираясь на это, можно найти ответ на вопрос, нужна ли доверенность, если страховка без ограничений.

Так как в отношении водителей, у которых открытая страховка ОСАГО, данное правило тоже действует.

Это значит, что когда в страховке указанно, что количество лиц, допущенных к управлению автомобилем не ограничено, то доверенность при передаче машины другим людям не требуется.

В определенных ситуациях возникает вопрос, можно ли переделать страховку с ограниченной на неограниченную. Сделать это возможно по заявлению собственника ТС в страховую компанию, где был оформлен полис изначально.

В заявлении обязательно указывается, какие изменения планируется внести в полис. У многих страховых компаний имеются готовые бланки, где нужно просто подчеркнуть соответствующий пункт.

Заявление должно быть написано страхователем или доверенным лицом, но в таком случае, должна быть доверенность от страхователя, заверенная нотариусом.

После осуществления всех изменений в страховке, страховщик забирает старый полис, а клиенту выдает новый. В графе 8 «Особые отметки» прописывается номер первого полиса ОСАГО, а также причина его переоформления.

В случае, когда страховой агент предложит просто зачеркнуть неверные данные и внести новые, следует обязательно требовать верного переоформления. Иначе при возникновении ДТП могут возникнуть проблемы с выплатами или будет вовсе отказано в них.

Исправления допустимы только в таких случаях:

  1. Наличие опечаток или мелких неточностей — тогда то, что написано неверно, может быть вычеркнуто, а правильные данные вписаны рядом. Их обязаны заверить фразой «Исправленному верить», подписью представителя страховой компании и печатью. А также пишется дата.
  2. При замене паспорта ТС или номерного знака, новые данные можно просто указать на обратной стороне полиса или в графе «Особые отметки», заверив их печатью страховщика.

Когда изменяется страховка на неограниченную, в основном требуется доплата. Она рассчитывается до конца действия срока.

При получении нового полиса ОСАГО нужно внимательно проверить, чтобы все необходимые изменения были внесены правильно, а старые данные остались неизменимыми.

Страховка без ограничений имеет свои преимущества и недостатки. Основные минусы полиса ОСАГО данной формы:

  1. Высокая стоимость, но в определенных ситуациях она может не отличаться от обычной.
  2. При продлении страховки на следующий период, скидка сохраняется только за собственником.

Плюсы страховки без ограничений:

Стоимость страхового полиса без ограничений немного больше, чем стоимость страховки с ограничениями. В среднем получается, что цена открытой страховки на 80% выше.

Но если сравнить обычный полис, который рассчитывается для водителя с маленьким стажем, менее 3 лет, да еще когда гражданин моложе 22 лет, то цена для него будет практически такой, как и полис без ограничения.

Поэтому при выборе вида обязательного страхования, следует обращать внимание на все нюансы. ОСАГО без ограничений имеет много преимуществ.

Вас заинтересует:


Один комментарий

    Добрый день!

    Прошу помочь разобраться с расчетом КБМ:

    Полис был заключен на условии неограниченного страхования. В течении срока действия полиса с данным ТС произошло 3 ДТП по вине водителей, которые управляли данным ТС. Собственник данного ТС не был виновным водителем по этим ДТП ни разу, но тем не менее КБМ, который в дальнейшем СК выгрузила в базу РСА выгрузился по нему и как по водителю и как по собственнику. Правомерны ли в данном случае действия СК?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!