Все для предпринимателя. Информационный портал

Патриарх Алексий II был женат. Можно ли епископу жениться

Я часто говорю, что самые жаркие споры о православии разгораются не между атеистами и православными.
Самые жаркие споры идут между православными.

Между атеистами и православными в основном (90%) идет не спор, а выяснение того факта, что атеисты совершенно неправильно понимают православие, и с этим своим неправильным пониманием не соглашаются, спорят с ним и борются с ним.

Патриарх Даниил был не слишком доволен, когда его семья появилась на телевидении скандал. Это не надлежащее усмотрение, которое должно сопровождать добрые дела. Это скорее невозможно, - объясняет Раду Преда. Общественное общение не является сильной стороной нынешнего понтификата. Патриарх Даниил - выдающийся богослов с очень большим открытием, но не накопил добродетели, которые вы можете практиковать только в повседневной пастырской работе. Это не обязательно недостаток. Но это зависит от того, с кем вы похожи.

Все и без сожалений! Раду Преда, богослов. Василий Бэнеску, пресс-секретарь Румынского патриархата. Мы были отправлены искать их, а не наши. Давайте искать их, не дожидаться их в церквях, а не получать приглашения. Давайте искать их, или то, что их место нахождения больше, чем страдание. Но с болью вы спускаетесь с любовью и объятием, а не с уроками жизни. Иисус нигде не был приглашен, и пошел туда, где знал, что он будет изгнан камнями.

То есть, атеисты ломятся не просто в открытую дверь.
Они яростно ломятся вообще в соседнюю дверь.

И точно так же и православные в споре с атеистами иногда пытаются достучаться в соседнюю дверь, где никого нет.

Потому что атеист сидит не в комнате, где на двери написано «Споры с Православием», а в комнате, где написано «Спорю со своими иллюзиями и своим, непонятно откуда взявшимся, неверным пониманием Православия».

Люди воспевают, да, но они не отступают от Православной Церкви, но с ее сегодняшней картиной: образ высокомерие института. Когда они говорят нам, что они хотят, чтобы государство финансировало не церковные здания, а больницы и школы, это не значит, что они не хотят церкви. Это значит, что они устали от страданий. Что они хотят жить достойно в лучшей и более справедливой стране. Когда они сказали нам, что они не хотят религии, это не значит, что все они имели что-то с Богом, но что они не хотели воспитания для своих детей или этих глупых книг с дорожно-транспортными происшествиями и угрозами огню ада.

А православные заняты в основном тем, что доказывают атеистам, что «они не такие», что Боженька – это вовсе не старичок на облаках, а попы не безгрешны и нигде этого не утверждали, а с Богом нет договорных отношений – ты ему две молитвы, а он тебе успехи в делах, а наказания за злодейства не следуют сразу и здесь и т.д. и т.д.

Но самые жаркие и непримиримые споры идут как раз между самими православными.
Или теми, кто считает себя православными.
Потому что спор часто в том и состоит, что одна сторона пытается доказать другой её не полную православность.
А иногда даже – полную неправославность.

Разве мы не клали эти книги на руки? Когда они не хотят, чтобы церковь под окном не означала, что они против Православия, но они просто хотят иметь детскую площадку между блоками. И если вы, как священник, идите и предъявите иск, это просто ваша земля, которую вы дали кривому мэру, который вы тогда поставили бы в первый ряд рабочих мест, принесите тысячу демонов над ними своим суждением. Это так трудно понять?

И да, машины священников и роскошь церквей напоминают им об этом, потому что это закон природы: где люди бедны, богатство даже запоминается, если оно правильно. Вот почему это чертовски глаза. Фрагмент из статьи в его личном блоге. Не привлекайтесь к тем, кто кричит против Церкви и ее Патриарха. В этой церкви вы крестили своих детей, где вы поженились, где вы похоронили своих близких. Это не «эманация» ни политического класса, ни парламента. Давайте, священники, скажем, что сказать, и, особенно, как сказать.

Вот один из православных (даже клирик РПЦ МП) предлагает узаконить возможность епископам иметь семью.
Он это обосновывает тем, что в жизни так часто бывает, что, дескать, епископы по факту заводят семью.

Не будем обсуждать, насколько в реальности это часто. Возможно, что этот клирик просто часто с этим сталкивался.

Вопрос в другом:
- Почему некоторые православные предлагают изменить Православие?

Понимаю, достаточно того, что ты побей нашу щеку. Жрец Иоан-Флорин Флореску. Было бы неправильно верить, что все молодые люди выступают против Церкви или что молодые люди на улице представляют всю румынскую молодежь. Это не означает, однако, что проблемы молодых людей на улице не существует, а наоборот, это двойная и особая. Во-первых, Патриархия нуждается в улучшении стратегии медиакоммуникаций. Будучи в начале жизни, молодые люди нуждаются в максимальных ясных и логичных ответах. Вот почему существует необходимость в ясном и логичном общественном общении Церкви.

Таких людей называют «обновленцами» (в самом плохом смысле этого слова), хотя они себя таковыми не считают.

Давайте разберем эту ситуацию.
Стоит ли менять Православие таким образом – разрешать епископам брак?

Каждый человек стоит перед соблазном:
Себя изменять в соответствии с правилами
или
Правила подстраивать под свои прихоти.

Особенно, когда у молодежи столько информации и дезинформации вокруг них. У церкви хорошие коммуникаторы с молодежью, но она также должна развивать эту открытость для прессы. Сегодня пресса - это особенно молодые люди, которые не разъясняются о Церкви, но выходят на улицы и благодаря общественным средствам коммуникации. Игнорируя сегодня, общественное общение означает отрицание самой сути христианской миссии: общение и общение. Без эффективной коммуникации вы не узнаете.

Тогда молодые люди не должны забывать, что изобилие, идеализм и возрастное рвение - это как шансы, так и препятствия. Успех диалога с Церковью подразумевает для обеих сторон готовность, открытость и, прежде всего, самоотречение. Трудно общаться со священником, полным самого себя, а не Христа, но так же молод, полный готовых идей.

И вот если вольно или невольно побеждает в человеке бес (элемент эгоизма), то человек начинает в той или иной форме предлагать и продвигать изменения в Правила. Это и есть Обновленчество.
И это мерзко.

Я - обычный грешник.
Я, когда согрешу, говорю себе - вот есть Закон, а я согрешил, буду над собой работать.

А вот обновленец не так.
Обновленец, когда согрешит, он говорит:
Вот мой поступок не совместим с Законом.
Надо предложить исправить Закон, тогда на мне не будет и греха.

Не принимай ничего! Истина делает нас свободными, но не либертарианскими. Какое впечатление произвело на вас такое впечатление Дэниел Чиобота? В январе 1990 года мы создали Группу, чтобы помочь Церкви в ее сложном способе размещения нового политического режима. Но будущий Патриарх был быстро кооптирован в иерархии в Тимишоаре, поэтому он не участвовал систематически на наших еженедельных встречах. Старая Анания хотела бы, чтобы митрополит Иаси был «послушным».

Даниэль Чиоботея с энтузиазмом поддержал Варфоломея Ананию за пост митрополита Молдовы, после чего отношения между ними были неудачными. Отец Анания был более националистическим, более традиционным, а отец Даниэль включил «открытие» во все новое. Анания была бы непоколебимым соперником своего молодого коллеги, бы «вытащила струны», чтобы занять место. В конце концов, между ними произошло определенное напряжение, после того как Варфоломей стал архиепископом и митрополитом Клужским. Они были, безусловно, «самыми известными».

Вот именно это и удобно человеку. Вот именно в этом сознательно или подсознательно проявляется банальный эгоизм.
Вот особенно поэтому и мерзостен путь обновленчества, мерзостны попытки и стремление изменить Закон.
Просто потому, что за этими попытками стоит эгоизм, желание уйти от греха не путем работы над собой, а путем изменения Закона.

Были многочисленные споры о том, что в коммунизме будет создан «пакт с дьяволом». Ах, слухи, сплетни, может быть, клевета, да, но не забывайте, что мы в Румынии, в двух шагах от Балкан, где моральное несчастье против ценностей имеет что-то наследственное. Самые яркие богословы, которые пошли учиться, получая стипендии от Западных Церквей, были очарованы сотрудниками службы безопасности из посольств коммунистической Румынии.

Кто-то говорит: «Мы только получаем, куда хотим идти». В Яссах он много строил, щедро одалживая Метрополис, но также вошел в «рот» ультраконсервативных монашеских кругов, которые обвиняли его в «экуменизме». Он подтвердил почти два десятилетия молдавского пастбища и международного профиля. Да, Церковь была иерархически организована, было достаточно критиков Партриарха, чтобы обвинить ее в том, что она была монологичной или «слишком много делала» на линии Марты, пренебрегая лицами более жестокого поселения в Марии.

Всё просто:
если епископ фактически женат - это грех. Обычный грех. Мы все - обычные грешники.
Но мы работаем над собой, чтобы уйти от этого греха.

А если епископ, вместо того, чтобы осознать себя грешником выступит с предложением изменить Закон - это уже страшная мерзость.

Потому что в этом предложении изменить Закон есть:
1. Нежелание признать свой грех и нежелание с ним бороться.
2. Попытка свой грех убрать изменением Закона.
3. Ввергание в грех сотен других людей.

Вот и все, вы не найдете человека, который порождает единодушие. Однако критические голоса не могут уничтожить объективный баланс этого именитого аристократа. Европейский проект находится в осаде. Мы вернемся к нашим христианским корням, чтобы не поднимать ветер истории. Давайте оставаться умеренными, порядочными, рациональными и любящими, но также мужественными в необходимости признания. Это ценности, которые Церковь проповедует больше, чем кто-либо другой.

Теодор Баконски, богослов, дипломат. Общественное мнение критиковало патриархальное сообщение о трагедии коллективного клуба. Были недоразумения, широко распространенные в различных газетах или даже конкурирующих культах, рад «дать руку помощи». Мы понимаем, что миссия Церкви сегодня должна гармонизировать слово проповеди и катехизации с благотворительной или благотворительной деятельностью, посредством конкретной помощи, активного присутствия и утешения среди людей. Совместимость и сотрудничество духовенства и мирян в этой динамичной миссии Церкви могут сегодня поддерживаться современными средствами коммуникации, с телевидением, радио, печатными СМИ, социальными сетями, инструментами, посредством которых работа Церкви может достигать тех, кто не знает или забыл радость благословения и общения в любви к Богу.

Это - не просто мерзость, это вопиющая мерзость и двойной грех.

> это конечно, если Вы вправду не знаете

Что епископы грешны?
Знаю.
Но не мне это обсуждать, а тем более осуждать.

Я вижу, как перед храмом паркуются супер крутые джипы батюшек. Но - это их вопрос. Мы сейчас не об этом ведь говорим.

Мы говорим о том, что грешник должен исправлять свой грех, а не исправлять Закон, чтобы прикрыть свой грех.

Разве молодые люди подавляют эти лозунги? Мне не нравится работать с социологическими абстракциями: «молодые люди», «старейшины» и т.д. в любой социально-профессиональной или возрастной категории есть благочестивые или равнодушные люди, культивируемые богословски или афонически, жаждущие божественной красоты или, напротив, враждебные самой идее Божественности, которая кажется им сдерживающей. В конце концов, всем необходимо уважать веру, Церковь, святое наследие Православия и любое другое конфессиональное выражение религиозного опыта.

"женатый епископ - грех"
> Священное писание говорит иначе.

Священное писание некоторые понимают так, как им удобно.
Священное писание одно, но католики - понимают одно, православные - другое, а разные протестанты вообще - третье.

Вот в Европе в христианской (в их понимании) церкви женщины священники венчают однополые браки.
И что?
У них точно такое же Священное писание.

Если атеисты, агностики, равнодушные, веселые любовники и т.д. будут уважать человечество, они должны также уважать веру других. Это символическая, но реальная, архаичная область, но также носитель будущего, сообщество, но также интимный, надежный, но также уязвимый. Мне кажется, что он зашел слишком далеко от насмешки над культом святых мощей, с смелым проявлением позитивистского «превосходства», презирающего «анахронизм» благочестия.

Эту негативную память нужно использовать символическими жестами. История Православной Церкви во времена коммунистического режима была отмечена личностью патриарха Юстиниана. У него была одна из самых длинных ласк, она стояла в кресле почти три десятилетия. Его восхваляли и критиковали в равной степени, будучи замеченным как «человек Георгиу-Дедж», а также спаситель Православия.

Если начнете менять Закон, то уже не остановитесь.

Сегодня разрешите епископам жениться, а завтра женщины станут священниками и начнут венчать однополые браки.

Когда окончательно сложилась практика поставления во епископы представителей только черного духовенства? Какие канонические препятствия ныне существуют для рукоположения женатого священника?

Между двумя мировыми войнами патриархальная функция была почетной, ее житель не имел реального права, а лишь символические атрибуты. Мирон Кристя, первый из которых был назван на патриаршем месте, даже занимал важные политические функции в государстве, и его роль в этом случае была более символичной.

Институт Патриархата был введен новым Уставом Румынской Православной Церкви, принятым в начале года. С тех пор патриарх приобрел новые полномочия, которые не нарушали автономию епископата. Например, патриарх имел право контролировать то, как решения Священного Синода распространяются на епархии. Единственным оккупантом патриархального места, которое воспользовалось положениями нового устава, был Юстиниан Марина.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

В первые века епископами могли быть люди, имевшие жену и детей. Св. апостол Павел в 1-м послании к Тимофею говорит, что епископ должен быть непорочен, одной жены муж (1Тим.3:2). Разрешение это можно объяснить только обстоятельствами того времени. В 1-м послании к Коринфянам самым определенным образом выражена мысль, что служитель Церкви не должен иметь житейских попечений: Не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви; а оженивыйся печется о мирских, како угодити жене (7:32-33). Ради служения Господу сам апостол остался безбрачным (1Кор.7:8). Блаж. Феодорит говорит, что апостол принужден был выказать подобное снисхождение по отношению к епископам, т.е. допустить им иметь одну жену, потому что проповедь Евангелия была только в зародыше: язычники не имели понятия о девстве, иудеи же и не допускали его, так как рождение детей считали благословением. В Апостольских постановлениях канонически была закреплена мысль св. апостола Павла: И таков должен быть епископ: муж одной жены однобрачной, хорошо управляющий домом своим (II, 2).

Он был бывшим священником в его родной деревне, затем директором Сефинале Сфинтеле Николае в Рымнику-Вылча. Двенадцать лет он служил приходским священником в церкви Сфантул-Георге в Рымнику-Вылча, пока в этот период не был одним из самых известных эпизодов в его биографии. При смерти его жены священник пойдет на путь монаха.

Часто говорят, что Патриарх Юстиниан много сделал для коммунистической власти, которому он обязан своей карьерой. Церковные издания 1940-х годов прошлого века упоминают священника Иоанн Марина как одно из самых активных присутствующих в городе Валенсия. По его инициативе появился первый популярный кооперативный банк в стране, названный Народным банком «Помощь» от Рымнику-Вылча, президентом которого был даже священник Марина. Социальный капитал на сумму 1, 2 млн. Леев был подписан 120 валлийскими священниками.

Миланский эдикт, изданный в 313 г. св. Константином Великим и Лицинием, изменил внешнее положение Церкви. Одним из результатов происшедшей перемены было появление монастырей, которые становятся частью церковного организма. Епископ Никодим (Милош) пишет: «Возникновение монашества, давшего Церкви много великих епископов с одной стороны, а с другой - высокое понятие о телесном воздержании и сознание, что поскольку выше иерархическая степень в церкви, постольку меньше дает она прав на телесное наслаждение и постольку больше она должна быть направлена на полное служение Богу и Церкви телом и душой, - все это способствовало тому, что уже в начале IV века на безбрачие епископа смотрели, как на нечто такое, что лежит естественно в основе церковного устройства и что необходимо, рано ли, поздно ли, должно было стать законом. В своей речи, при открытии I Вселенского Собора, император Константин приветствует торжественно собравшихся епископов, называя их представителями девственной чистоты. Известно также, с каким уважением относился сам император к епископу Пафнутию, члену I Вселенского Собора, который был питомцем одного из египетских монастырей, прежде чем сделаться епископом. Член того же I Вселенского Собора Афанасий Великий говорит нам в одном своем письме, как в его время, да и раньше, широко была распространена мысль о безбрачии епископов<….> В этом свидетельстве Афанасия и в других мы находим верно выраженную мысль, которою проникнуты были отцы I Вселенского Собора, когда речь зашла о браке и безбрачии духовенства. Этот собор издал лишь одно (3) правило, что ни одно священное лицо не должно держать в своем доме постороннюю женщину, и больше об этом ничего не сказал, признавая, без сомнения, в отношении безбрачия епископов, практику, которая тогда уже существовала в церкви и о которой только что мы говорили. А что эта практика, именно, чтобы епископы были безбрачными, в общем господствовала везде».

Закон императора Юстиниана 528 г. предписывал: выбирать в епископы из женатых можно только не имеющих ни детей, ни внуков, дабы заботы о них не отвлекали епископа от церковного служения и дабы не расходовались на них церковные деньги. Через три года царь Юстиниан издал еще закон об избрании епископов. Строго запрещалось епископу и жене жить вместе. В особой новелле на имя Епифания, патриарха Константинопольского, имп. Юстиниан предписывал: «... 7) Надо, чтобы кандидат во епископа был монахом или хоть шесть месяцев был в клире, отнюдь не должен быть женатым, или иметь детей или внуков. Этого безусловно требуем относительно боголюбезных епископов, как это и раньше двумя нашими законами предписано, которыми, не вспоминая прошлое и не расспрашивая о тех, которые давно живут с женами, воспретили на будущее время, по издании закона, совершать хиротонию во епископа над теми, кто имеет жену, и этот закон теперь повторяем, дабы, если кто-либо случайно поступит против него, лишен был священства; точно также следует исключить из клира и того, кто такого хиротонисовал во епископы. Епископ, таким образом, пусть поставляется из монахов, или из клириков, имеющих свидетельство о своей жизни». Правилами Церкви это было утверждено и закреплено на Трулльском соборе в 691 году: Дошло до сведения нашего и то, что в Африке, и Ливии, и в иных местах некоторые из тамо сущих боголюбезнейших предстоятелей, и по совершившемся над ними рукоположении, не оставляют жити купно со своими супругами, полагая тем претыкание и соблазн другим. Имея убо великое тщание, дабы все устроити к пользе порученных паств, признали мы за благо, да не будет отныне ничего таковаго. Сие же глаголем не ко отложению, или превращению апостольскаго законоположения; но прилагая попечение о спасении и о преуспеянии людей на лучшее, и о том, да не допустим какого-либо нарекания на священное звание. Ибо глаголет божественный Апостол: вся во славу Божию творите: беспреткновени бывайте иудеем, и эллином и церкви Божией, яко же и аз во всем всем угождаю, не иский своея пользы, но многих, да спасутся. Подражатели мне бывайте, якоже и аз Христу (1 Кор. 10:31-33; 11:1). Аще же кто усмотрен будет сие творящий, да будет извержен (12-е Правило). Из женатых священников после Трулльского собора епископы ставились редко, скорее всего как исключение. Во время тяжелого потрясения, каким явилась для Церкви борьба с иконоборческой ересью, ярко открылась духовная сила монашества. Эти защитники православия, идя на всевозможные страдания (мучения, ссылки), принеся тысячи жертв, защитили и отстояли истину. Жизнь показала мудрость деяния святых отцов VI Вселенского собора. В толковании на 12 правило Трулльского собора еп. Никодим (Милош) пишет: «С этого времени церковь начинает поставлять епископами главным образом лишь таких лиц, которые принадлежали к монашеству; тогда же получил свое начало и обычай, согласно которому монашеский постриг принимает перед хиротонией всякий, кто избран кандидатом на епископскую кафедру, а к монашеству до тех пор не принадлежал. Как на выдающийся пример, можно указать на константинопольского патриарха св. Никифора, который не был монахом в то время, когда был избран патриархом, однако принял монашеский постриг до хиротонии (806 г.). После св. Никифора это вошло в практику церкви и даже доныне…».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!