Все для предпринимателя. Информационный портал

Осаго изменения с 1 октября. Стоимость осаго в зависимости от региона (2014)

Два последних года страховой рынок буквально лихорадило. Шло активнейшее обсуждение многочисленных проблем и недостатков российского Закона об . Возрастал накал противостояния между автовладельцами и страховщиками. Стороны упорно не желали идти на уступки, и каждая давила на власть.

Наконец, после бесконечных согласований, 4 июля 2014 года Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Закон об ОСАГО, которые должны будут кардинально реформировать «автогражданку» в нашей стране. Что изменилось в федеральном Законе об ОСАГО в 2014 году? Какие поправки уже вступили в силу, и какие нововведения ещё предстоит ожидать?

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступившие в силу со 2 августа 2014 года

  • Введено безальтернативное возмещение убытков. Если ранее пострадавший в ДТП мог выбирать, куда обратиться за выплатой (в свою страховую компанию или в компанию виновника), то со 02.08.2014 выплачивать возмещение будет только своя страховая компания. Данное правило распространяется, в том числе, и на полисы ОСАГО, которые были оформлены до 2 августа! Единственное исключение – ситуация, когда автовладелец написал заявление о возмещении в СК виновника до 02.08.2014. В этом случае выплата будет производиться по прежней схеме.
  • Увеличен лимит выплат по «Европротоколу» (оформление ДТП без вызова сотрудников полиции) с 25 до 50 тысяч рублей для всех регионов России (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, см. ниже). Эта норма касается только тех ДТП, где оба участника оформили ОСАГО после вступления в силу поправки (т.е. после 2 августа 2014 года).
  • Расширен перечень причин, по которым страховая компания вправе отказать в выплате по «Европротоколу» : участники ДТП в течение пяти рабочих дней не направили в СК свои Извещения о ДТП, не предоставили на осмотр свои транспортные средства или приступили к ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после аварии.
  • В КоАП установлены штрафы за необоснованный отказ сотрудников страховой компании заключить договор ОСАГО , а также за навязывание дополнительных услуг при выдаче полиса ОСАГО. Штраф для должностных лиц составит 50 тыс. рублей.
  • Коммерческие банки, в которых РСА (Российский Союз Автостраховщиков) имеет право размещать свои свободные средства не должны быть подконтрольны страховым компаниям-членам РСА.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 сентября 2014 года

  • Изменится модель расчёта и установления тарифов для расчёта стоимости ОСАГО :
    • Новые тарифы будут утверждаться Банком России. И пока сложно сказать, насколько они возрастут, и как изменятся коэффициенты (по территории использования, мощности, стажу и т.д.). Пока нам обещают повышение стоимости ОСАГО не более, чем на 20%, хотя страховые компании надеются на большее. Кроме этого, Банк России имеет право в 2015 году ещё дважды поменять тарифы и коэффициенты (в зависимости от складывающейся ситуации). С 2016 года цены на ОСАГО будут корректироваться лишь раз в год.
    • Для расчёта стоимости полиса ОСАГО будет введён тарифный коридор с максимальными и минимальными значениями для каждого типа транспортного средства. Страховые компании вольны выбирать тариф в рамках указанного коридора по своему усмотрению.
  • Отменяется страхование ОСАГО для техники без колёсного движителя (гусеничной, санной и т.д.). Кроме того, не нужно будет страховать прицепы ряда грузовых автомобилей. Но при этом цена полиса для тягача будет немного выше, чем ранее, и в нём должна будет стоять отметка о наличии прицепа.
  • Впервые законодательно закрепится сумма, которую страховая компания вправе удержать при расторжении договора ОСАГО – 20% от уплаченной премии.
  • Сокращается срок, в течение которого страховая компания должна принять решение о выплате или об отказе в выплате , направив соответствующее уведомление потерпевшему. С момента получения всех документов до принятия страховщиком решения должно пройти не более 20 рабочих дней (ранее было 30). За превышение 20-дневного срока пеня составит 0,05% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки.
  • Получать возмещение ущерба будет возможно не только в виде денежной выплаты, но и в виде ремонта на станции ТО , с которой у страховой компании имеется договор. Выбирать вид возмещения будет потерпевший.
  • Увеличится размер пени с 0,1% до 1% от предполагаемой суммы возмещения потерпевшему за каждый день просрочки , если СК будет затягивать с выплатой или ремонтом.
  • Ужесточатся санкции к компаниям, необоснованно отказавшим своему клиенту в выплате . Если суд встанет на сторону потерпевшего, признав его требования справедливыми, страховая компания вынуждена будет выплатить ему штраф в размере 50% от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществлённой компанией в добровольном порядке.
  • Вводится определённый досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО . Если потерпевший не согласен с размером выплаты, которую насчитала ему страховая компания, он не имеет права немедленно подавать иск в суд. Сначала он должен повторно обратиться к страховщику, обосновав свои требования. СК должна рассмотреть претензии и дать ответ при повторном обращении недовольного клиента в течение пяти календарных дней.
  • В части, не регулируемой Законом об ОСАГО, будет применяться Закон «О защите прав потребителей».

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2014 года

  • Увеличится максимальная выплата по ущербу имуществу («железу») - со 120 до 400 тыс. рублей.
  • Отменится лимит выплаты при участии в ДТП нескольких транспортных средств. Ранее он составлял 160 тыс. рублей, которые пропорционально распределялись на всех потерпевших в зависимости от степени повреждения каждого ТС. С 1 октября 2014 каждый пострадавший в аварии сможет получать по 400 тыс. рублей, независимо от того, сколько автомобилей в ней участвовало.
  • Уменьшится уровень максимально допустимого износа деталей с 80% до 50% при расчёте убытков по ОСАГО. Износ учитывается при определении расходов на материалы и запчасти в ходе восстановительного ремонта транспортного средства.
  • На территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей в качестве эксперимента максимальный размер выплаты по «Европротоколу» составит 400 тыс. рублей при условии предоставления фото- или видеоматериалов, полученных с применением системы ГЛОНАСС и другими спутниковыми навигационными системами. Правило действительно для тех ДТП, участники которых оформили полисы ОСАГО после 1 октября 2014 года. В случае отсутствия соответствующего технического подтверждения лимит выплат, как и в других регионах, – 50 тыс. рублей.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 апреля 2015 года

  • Увеличится лимит выплат по ущербу жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Выплаты пострадавшим будут производиться по специальным таблицам, подобно принятой у страховщиков практике при страховании от несчастного случая.
  • Упростится порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок возмещения ущерба по здоровью.
  • Расширится список выгодоприобретателей в случае гибели пострадавшего в ДТП (по сравнению с Гражданским кодексом).

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2015 года

  • Завершение создания единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). ЕАИС будет содержать единую базу всех клиентов страховых компаний по ОСАГО, КАСКО и другим видам автострахования.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 июля 2015 года

  • Появится возможность заключения договора по ОСАГО в виде электронного документа.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2019 года

  • «Европротокол», предположительно, станет «безлимитным» (максимальная сумма выплаты будет равна существующей на тот момент страховой сумме).

В данной статье приведены лишь основные изменения в Законе об ОСАГО, тогда как весь документ занимает почти 97 страниц. Проделана огромная работа, призванная усовершенствовать систему «автогражданки» и максимально приблизить её к европейскому уровню. Как минимум, общая положительная тенденция налицо. А в остальном, жизнь, как говорится, покажет.

Азат 07.10.2014 23:08
с 11 октября 2014 года базовые тарифные ставки будут повышены в пределах тарифного коридора: минимальные значения повысятся на 23,2%, максимальные значения на 30%. К примеру, если для легковых автомобилей, находящихся во владении физических лиц, базовый тариф составлял 1980 руб, теперь он будет составлять минимум 2440 руб и максимум 2574 руб. Поправочные коэффициенты (места жительства, возраста, стажа водителя и др.) остались без изменения.
В дальнейшем, с 1 апреля 2015 года будут повышены страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы ОСАГО будут пересмотрены еще раз. Разумеется, в большую сторону...

Илья 04.10.2014 21:56
Всё в порядке. Хочешь просто страховку встань в очередь и подожди 2-4 недели, а хочешь или нужда по времени, то плати и за скорость в тот же день за жизнь - тут тебе и полис из-под полы, А стравщику премия за ещё одного человечка.

Петюня 06.07.2014 19:35
За езду без страховки штраф 800 рублей.Если средняя цена ОСАГО (т.е поборов на гос.уровне) стала составлять 5000р в год,то прикидываем:Гайцы для проверки документов в среднем останавливают в год 2-3 раза и то, только на постах.Кто катается в основном по городу,того соответственно и не останавливают,если особо не нарушаеш. Далее берём в расчёт,что коррупция у нас на заоблачных высотах и вопрос решается за 300-500 рублей,то назревает вопрос,а зачем мне вообще ОСАГО))).

Василий 07.06.2014 12:59
Еманжелинск,челябинская обл.купил авто,для постановки на учёт нужна страховка,из страховых компаний работает только госстрах,за страховку на машину насчетали 3700(135 л.с)плюс обязательно страхование жизни и жилья на сумму 4000,при чём на жильё даже документов ни надо главное отдай деньги,а жизнь моя застрахована на пять лет,это тоже ни кого ни интересует.и вот теперь машина у меня есть,а я думаю,ни дешевли мне на такси.и где это "МЫ СТАЛИ ЖИТЬ ЛУЧШЕ."беспридел.
смеха ради,в очереди со мной, дедок матацикл стоемастью в 5000застраховал.цена страховки,6015 РУБ

Мария 31.05.2014 12:33
Златоуст. Челябинская обл. приехала страховать шевроле лачетти. Бланков, естественно, нигде нет. Страхуют только в Росгосстрахе, но с обязательным условием страхования жизни, пришлось страховать там, отдала 7950. (страхователь отец, а я вписана в страховку). А некуда не денешься, моя страховая компания Альфа страхование закрылась еще полгода назад у нас в городе, естественно мы об этом не слуху ни духу, страховка заканчивается13.06.14, а в других компаниях, нужно приехать в 6 утра,взять талончик на определенный день, а это надо примерно 10 дней ждать, чтобы застраховаться, и то не факт что за страхуют. Короче полный беспредел.

леонид 27.05.2014 11:33
астрахань. приехал страховать Тойота королла 109л.с. в прошлом году полис стойл 1820р. где страховался много лет послали - в очередь записывайтесь на 6 ионя. А машину куда, в гараж? в другую приехал фирму - в очередь! в третьей - нет бланков! и т.д. Застраховали в 6 фирме за 2900 + 600 руб. за жизнь. А скидка составила 5%, как объяснили, что моя фирма где я всегда страховался, не внесла меня в базу данных!!! Когда закончится этот беспредел??? Ответит кто нибудь за это? Или мы так и будем им башлять сколько они скажут???

21.05.2014 19:13
почему в полисе написано не для использования в прокате и такси

Два последних года страховой рынок буквально лихорадило. Шло активнейшее обсуждение многочисленных проблем и недостатков российского Закона об ОСАГО. Возрастал накал противостояния между автовладельцами и страховщиками. Стороны упорно не желали идти на уступки, и каждая давила на власть.

Наконец, после бесконечных согласований, 4 июля 2014 года Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Закон об ОСАГО, которые должны будут кардинально реформировать «автогражданку» в нашей стране. Что изменилось в федеральном Законе об ОСАГО в 2014 году? Какие поправки уже вступили в силу, и какие нововведения ещё предстоит ожидать?

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступившие в силу со 2 августа 2014 года

  • Введено безальтернативное возмещение убытков. Если ранее пострадавший в ДТП мог выбирать, куда обратиться за выплатой (в свою страховую компанию или в компанию виновника), то со 02.08.2014 выплачивать возмещение будет только своя страховая компания. Данное правило распространяется, в том числе, и на полисы ОСАГО, которые были оформлены до 2 августа! Единственное исключение – ситуация, когда автовладелец написал заявление о возмещении в СК виновника до 02.08.2014. В этом случае выплата будет производиться по прежней схеме.
  • Увеличен лимит выплат по «Европротоколу» (оформление ДТП без вызова сотрудников полиции) с 25 до 50 тысяч рублей для всех регионов России (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, см. ниже). Эта норма касается только тех ДТП, где оба участника оформили ОСАГО после вступления в силу поправки (т.е. после 2 августа 2014 года).
  • Расширен перечень причин, по которым страховая компания вправе отказать в выплате по «Европротоколу» : участники ДТП в течение пяти рабочих дней не направили в СК свои Извещения о ДТП, не предоставили на осмотр свои транспортные средства или приступили к ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после аварии.
  • В КоАП установлены штрафы за необоснованный отказ сотрудников страховой компании заключить договор ОСАГО , а также за навязывание дополнительных услуг при выдаче полиса ОСАГО. Штраф для должностных лиц составит 50 тыс. рублей.
  • Коммерческие банки, в которых РСА (Российский Союз Автостраховщиков) имеет право размещать свои свободные средства не должны быть подконтрольны страховым компаниям-членам РСА.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 сентября 2014 года

  • Изменится модель расчёта и установления тарифов для расчёта стоимости ОСАГО :
    • Новые тарифы будут утверждаться Банком России. И пока сложно сказать, насколько они возрастут, и как изменятся коэффициенты (по территории использования, мощности, стажу и т.д.). Пока нам обещают повышение стоимости ОСАГО не более, чем на 20%, хотя страховые компании надеются на большее. Кроме этого, Банк России имеет право в 2015 году ещё дважды поменять тарифы и коэффициенты (в зависимости от складывающейся ситуации). С 2016 года цены на ОСАГО будут корректироваться лишь раз в год.
    • Для расчёта стоимости полиса ОСАГО будет введён тарифный коридор с максимальными и минимальными значениями для каждого типа транспортного средства. Страховые компании вольны выбирать тариф в рамках указанного коридора по своему усмотрению.
  • Отменяется страхование ОСАГО для техники без колёсного движителя (гусеничной, санной и т.д.). Кроме того, не нужно будет страховать прицепы ряда грузовых автомобилей. Но при этом цена полиса для тягача будет немного выше, чем ранее, и в нём должна будет стоять отметка о наличии прицепа.
  • Впервые законодательно закрепится сумма, которую страховая компания вправе удержать при расторжении договора ОСАГО – 20% от уплаченной премии.
  • Сокращается срок, в течение которого страховая компания должна принять решение о выплате или об отказе в выплате , направив соответствующее уведомление потерпевшему. С момента получения всех документов до принятия страховщиком решения должно пройти не более 20 рабочих дней (ранее было 30). За превышение 20-дневного срока пеня составит 0,05% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки.
  • Получать возмещение ущерба будет возможно не только в виде денежной выплаты, но и в виде ремонта на станции ТО , с которой у страховой компании имеется договор. Выбирать вид возмещения будет потерпевший.
  • Увеличится размер пени с 0,1% до 1% от предполагаемой суммы возмещения потерпевшему за каждый день просрочки , если СК будет затягивать с выплатой или ремонтом.
  • Ужесточатся санкции к компаниям, необоснованно отказавшим своему клиенту в выплате . Если суд встанет на сторону потерпевшего, признав его требования справедливыми, страховая компания вынуждена будет выплатить ему штраф в размере 50% от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществлённой компанией в добровольном порядке.
  • Вводится определённый досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО . Если потерпевший не согласен с размером выплаты, которую насчитала ему страховая компания, он не имеет права немедленно подавать иск в суд. Сначала он должен повторно обратиться к страховщику, обосновав свои требования. СК должна рассмотреть претензии и дать ответ при повторном обращении недовольного клиента в течение пяти календарных дней.
  • В части, не регулируемой Законом об ОСАГО, будет применяться Закон «О защите прав потребителей».

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2014 года

  • Увеличится максимальная выплата по ущербу имуществу («железу») — со 120 до 400 тыс. рублей.
  • Отменится лимит выплаты при участии в ДТП нескольких транспортных средств. Ранее он составлял 160 тыс. рублей, которые пропорционально распределялись на всех потерпевших в зависимости от степени повреждения каждого ТС. С 1 октября 2014 каждый пострадавший в аварии сможет получать по 400 тыс. рублей, независимо от того, сколько автомобилей в ней участвовало.
  • Уменьшится уровень максимально допустимого износа деталей с 80% до 50% при расчёте убытков по ОСАГО. Износ учитывается при определении расходов на материалы и запчасти в ходе восстановительного ремонта транспортного средства.
  • На территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей в качестве эксперимента максимальный размер выплаты по «Европротоколу» составит 400 тыс. рублей при условии предоставления фото- или видеоматериалов, полученных с применением системы ГЛОНАСС и другими спутниковыми навигационными системами. Правило действительно для тех ДТП, участники которых оформили полисы ОСАГО после 1 октября 2014 года. В случае отсутствия соответствующего технического подтверждения лимит выплат, как и в других регионах, – 50 тыс. рублей.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 апреля 2015 года

  • Увеличится лимит выплат по ущербу жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Выплаты пострадавшим будут производиться по специальным таблицам, подобно принятой у страховщиков практике при страховании от несчастного случая.
  • Упростится порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок возмещения ущерба по здоровью.
  • Расширится список выгодоприобретателей в случае гибели пострадавшего в ДТП (по сравнению с Гражданским кодексом).

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2015 года

  • Завершение создания единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). ЕАИС будет содержать единую базу всех клиентов страховых компаний по ОСАГО, КАСКО и другим видам автострахования.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 июля 2015 года

  • Появится возможность заключения договора по ОСАГО в виде электронного документа.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2019 года

  • «Европротокол», предположительно, станет «безлимитным» (максимальная сумма выплаты будет равна существующей на тот момент страховой сумме).

В данной статье приведены лишь основные изменения в Законе об ОСАГО, тогда как весь документ занимает почти 97 страниц. Проделана огромная работа, призванная усовершенствовать систему «автогражданки» и максимально приблизить её к европейскому уровню. Как минимум, общая положительная тенденция налицо. А в остальном, жизнь, как говорится, покажет.

Что вступает в силу 1 октября? Инфографика (30.09.2014)

С 1 октября 2014 года вступают в силу поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО). Насколько увеличатся страховые выплаты, смотрите в инфографике АиФ.ru.

Что изменится в законе об ОСАГО?

С 1 октября максимальная компенсация за ущерб имуществу увеличится со 120 до 400 тысяч рублей. Нововведение коснётся автовладельцев, оформивших ОСАГО с 1 октября 2014 года. В связи с увеличением лимита выплат ожидается рост стоимости полиса в среднем на 25–30 %, что в денежном эквиваленте составит 500–600 рублей.

Кроме того, в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях можно будет оформлять ДТП по европротоколу (без вызова сотрудников ГИБДД), вне зависимости от суммы ущерба автомобилю.

  • вред причинён только имуществу (нет вреда жизни или здоровью);
  • ДТП произошло с участием 2-х ТС, включая транспорт с прицепами;
  • обстоятельства ДТП и перечень повреждений не вызывают разногласий участников.

Страховщики обязаны компенсировать автовладельцу до 400 тысяч рублей при предоставлении фото- или видеоматериалов аварии и данных навигационных систем. До 1 октября 2014 года страховые компании могли выплатить не более 50 тысяч рублей при оформлении ДТП по европротоколу.

1 октября 2014 года уровень износа, который учитывается при определении страховой выплаты на ремонт транспортного средства, снижается с 80 до 50 %. Это значит, что теперь участник ДТП сможет получить как минимум половину стоимости повреждённой детали, в то время как раньше они могли получить не более 20 % за старый автомобиль.

Также сокращаются сроки выплат компенсации. Страховая компания теперь должна уложиться в 20 дней, а не в 30, как было до 1 октября 2014 года, но только если автовладелец сначала показал повреждённый автомобиль и предоставил все документы своему страховщику. И только потом можно будет обратиться в независимую экспертизу. В противном случае страховщик имеет право отказать в выплате.

Напомним, поправки в закон об ОСАГО были приняты 9 июля 2014 года. Изменения вступают в силу частями: со 2 августа 2014 г., с 1 сентября 2014 г., с 1 октября 2014 г., с 1 апреля 2015 г., с 1 июля 2015 г., с 1 октября 2019 г.

Изменения коснулись многих разделов: повышения страховых сумм, порядка изменения и применения страховых тарифов, порядка обращения и размеров выплат по европротоколу, порядка обращения за выплатой, обязанностей участников ДТП, прав, обязанностей и ответственности страховщиков, сроков выплаты, неустойки, возможности ремонта по ОСАГО и порядка его осуществления, износа, выплат при обоюдной вине, порядка определения размера ущерба, порядка определения размера вреда здоровью и порядка выплат по случаю смерти потерпевшего.

Изменения в закон об ОСАГО от 1 октября 2014

2.08.2014, 1.09.2014 и 1.10.2014 начали действовать несколько важных поправок к закону об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО). Эти изменения готовились на протяжении двух лет, тем не менее, весь смысл этих законов ясен. Какие жеглавные изменения в закон об ОСАГО с 1 октября 2014 ?

  • В настоящий момент компенсацию можно получить намного быстрее. Если ранее выплата была в течении 30 дней, то сейчас ее можно получить за 20 дней. Если же запрос об отмене компенсации отменен, уведомление будет также раньше на 10 дней.
  • Компенсация в случае ДТП раньше была только в виде денежных выплат. В настоящий момент, если у страховщика заключена договоренность со станцией технического облуживания авто, то потерпевший может получить направление на ремонт поврежденного автомобиля.
  • Ранее минимальная сумма компенсации составляла 160 тыс. рублей, сейчас, для новых полисов, эта сумма увеличена и будет составлять 400 тыс. рублей – это максимальный лимит по транспортному средству.
  • В прежней версии закона был общий лимит при нескольких потерпевших в аварии. То есть определенную сумму делили пропорционально, исходя из повреждений каждого участника ДТП. Сейчас каждый из потерпевших имеет возможность получить выплату в размере до 400 тыс. рублей.
  • Для страхования старых автомобилей сейчас применяется очень выгодная тактика. Поскольку в среднем возраст автопарка России около 11 лет, законодательно снижен предельно возможный уровень износа деталей. Ранее этот показатель был 80%, а сейчас он составил 50%. С каждым днем людей, которые хотят получить страховку за старое авто, становиться все больше и больше. Выгода в том, что за счет ОСАГО будут обновляться изношенные запчасти и старый автопарк. Страховщики попытаются компенсировать этот убыток ростом цены на страховые полисы.
  • До обновления этого закона цена на перепродажу автомобиля могла упасть из-за любого мелкого изъяна, царапины на автомобиле или мелкого повреждения. Была субъективная оценка утраты товарной стоимости и при оформлении полиса этот показатель не брался в учет. Эту компенсацию можно было получить в редком случае и только через судебные органы. Сейчас УТС официально введено в страховые выплаты от ОСАГО. За счет этого прибыль страховщиков уменьшится еще больше.
  • Также в настоящий момент увеличена сумма компенсации, которая идет через оформление европротокола. Ранее у участников ДТП было несколько вариантов оформления повреждений авто. Первый – договориться на месте о компенсации и полюбовно разойтись. Второй – вызвать сотрудников ГИБДД. Третий – самостоятельно составить европротокол. Последним вариантом пользовались в меньшей степени, ведь максимальная компенсация по такому протоколу составляла 25000 рублей. Сейчас эта цифра повышена до 50000 рублей. если же потерпевшие проживают в Москве, Питере или в Московской или Ленинградской области, то они могут требовать полную сумму компенсации в размере 400 тыс. рублей. в этом случае еще необходимо наличие видео- или фотосъемки с места аварии.

Для оформления европротокола нужно следующее:

  1. Четко знать количество участников дорожно-транспортного происшествия. Их должно быть не больше, чем два (страховка владельцев по ОСАГО).
  2. Проверить, чтобы в ДТП не было пострадавших.
  3. Убедится, что сумма нанесенного ущерба в общей сложности не превышает 25000 рублей (50000 рублей для тех, если договора страхования подписаны позже 2.08.2014 года)
  4. Прийти к соглашению о виновнике аварии.
  5. Заполнить форму протокола.

Выплаты можно получить только в своей страховой компании, если ДТП было с участием двух авто, а повреждения получило только имущество водителей.

Выплаты по ОСАГО с 1 октября увеличились в 3 раза

Первого октября вступили в силу поправки в закон об ОСАГО

С 1 октября вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Согласно новым правилам, страховые выплаты за поврежденный автомобиль теперь составляют 400 тысяч рублей, сообщает телеканал «Москва 24».

Раньше лимит выплат не мог превышать 160 тысяч. Однако у нововведения есть свои нюансы. Правило коснется только тех, кто оформит страховку с 1 октября 2014 года. Автовладельцы со старыми полисами могут их переоформить. Для этого им придется доплатить 20 процентов от стоимости предыдущей страховки.

Увеличится и цена полиса. По мнению экспертов, он будет стоить на 500-600 рублей дороже.

Ранее сообщалось о том, что ОСАГО может подешеветь для опытных водителей и подорожать для новичков.

Сейчас в России действует четыре градации при определении цены страховки — в зависимости от возраста (старше или моложе 22) и водительского стажа (меньше или больше 3 лет). Чем старше водитель и чем больше его стаж, тем меньше он платит за полис ОСАГО.

Автор инициативы — Российский союз автостраховщиков предлагает ввести 5 градаций. Союз автостраховщиков считает, что стоимость страховки для самых неопытных водителей моложе 22 лет со стажем меньше 1 года, надо повысить на 30-40 процентов. Сейчас они платят за ОСАГО 7 800 рублей. Если предложения союза примут, им придется покупать полис за 10 900 рублей.

При этом для людей старше 45 лет с 11-летним опытом вождения стоимость ОСАГО предлагается снизить на 23 процента. Для них страховка подешевеет с 4300 рублей до 3300 рублей.

С начала октября снижается с 80 процентов до 50 процентов уровень максимально допустимого износа деталей, который учитывается при определении размера выплат на ремонт машины.

Поправки уточняют и нормы об оформлении аварии без инспекторов ДПС: максимальный размер выплат для таких случаев увеличивается с 25 тысяч рублей до 50 тысяч (в столичном регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области – до 400 тысяч). Также договор ОСАГО можно будет заключать в виде электронного документа.

Изменения в законе об ОСАГО

Напомним, 1 сентября 2014 года изменился порядок урегулирования убытков по ОСАГО. Новый закон устанавливает обязательный досудебный порядок разрешения споров. Кроме того, теперь потерпевший сможет выбирать форму страхового возмещения — оплатить деньгами или отправить автомобиль на ремонт.

Добавим, что помимо увеличения размера страховых выплат с 1 октября в Москве стартует призывная компания. Также в силу вступают поправки в гражданский кодекс, касающиеся защиты интеллектуальных прав. Подробнее об этих изменениях читайте в материале сетевого издания m24.ru.

Законы осаго с 1 октября 2014

Регламент процедуры обязательного страхования регулируется Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Как и любой законодательный акт, он предусматривает внесение периодических поправок. Остановимся на самых важных изменениях в ФЗ об ОСАГО за 2014-2015 года, а также выясним, какие же перемены ждут водителей в текущем 2018 году.

Поправки в законодательные акты, одобренные Советом Федерации от 9 июля 2014, вступают в силу в разное время. Изменения в полис ОСАГО с 1 октября 2014 предусматривают увеличение суммы компенсаций за вред имуществу до 400 тыс.руб. Еще одной хорошей новостью для автомобилистов стало снижение предельных значений, характеризующих износ деталей. Этот показатель напрямую влияет на формирование суммы компенсации.

Основные изменения ФЗ в ОСАГО 1 сентября 2014 вступили в силу с 1 апреля 2015 года. Они коснулись вопроса об изменении максимальной суммы компенсационных выплат в случаях смерти пострадавшего. Теперь она составляет 475 тыс. руб. Увеличилась и компенсация затрат на погребение. Сумма, предусмотренная для компенсационных выплат за вред здоровью выросла до 500 тыс. руб соответственно.

Глава 4. п. 4.4.3. «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

“Страховая выплата лицам, имеющим в соответствии с настоящим пунктом Правил право на получение страхового возмещения в случае смерти потерпевшего, осуществляется в равных долях исходя из общей суммы в размере 475 тысяч рублей. Размер долей определяется страховщиком по состоянию на день принятия решения об осуществлении страховой выплаты исходя из количества заявлений о выплате, поданных лицами, имеющими право на получение страхового возмещения в случае смерти потерпевшего, до истечения срока, предусмотренного абзацем третьим пункта 4.22 настоящих Правил.”

п. 4.5 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

“Лица, понесшие необходимые расходы на погребение погибшего, при предъявлении требования о возмещении вреда представляют: копию свидетельства о смерти; документы, подтверждающие произведенные расходы на погребение. Расходы на погребение возмещаются в размере не более 25 тысяч рублей.”

Изменения в ОСАГО с 12 апреля 2015 года регулируют процесс повышения базовых ставок и тарифов на обязательное страхование. Оно коснулось большинства типов транспортных средств (кроме мотоциклов). Изменения затронули и значения региональных коэффициентов. Расчетные величины для отдельных территорий изменились как в сторону повышения, так и понижения. Резкий скачок стоимости полиса на 40% оправдан увеличением лимита страховых сумм, инфляцией и резко растущим курсом валют. Правительство решилось на подобные меры с целью найти компромисс между страховщиками и автолюбителями — ликвидировать убыточность обязательного страхования для компаний и повысить гарантии водителей в случаях аварий.

Еще одним апрельским новшеством для автомобилистов стало введение понятия “тарифного коридора”. Это граничный предел между значениями ТБ, указанными в таблицах. Страховые компании не имеют права менять базовый тариф для каждого водителя отдельно, но могут фиксировать их в пределах одного города, опираясь на показатели убыточности населенного пункта. Поэтому стоимость ОСАГО в нескольких компаниях может существенно различаться.

Ставки страховых тарифов указаны в виде таблицы для каждого типа транспортного средства и региона РФ в тексте Указания Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У.

Теперь полис можно оформить онлайн. Воспользуйтесь калькулятором и подберите страховую компанию.

Изменения закона в ОСАГО с 1 июля 2015 года коснулись порядка оформления обязательных страховых полисов. Теперь продажа страховок ОСАГО разрешена в форме электронного документа. Его можно приобрести, воспользовавшись сетью Интернет.

Гл.1, п.1.1 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

“Договор обязательного страхования может быть заключен как путем оформления и выдачи страхователю страхового полиса обязательного страхования на бумажном носителе, так и путем составления и направления ему страхового полиса обязательного страхования в виде электронного документа в случаях и порядке, предусмотренных настоящими Правилами.”

Положение содержит подробное описание понятия “электронный полис”, а также подробной процедуры его оформления:

Гл.1, п.1.11 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

“Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа. Заявление о заключении договора обязательного страхования в электронной форме может подписываться простой электронной подписью страхователя - физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя - юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Перечень сведений, передаваемых страхователем через официальный сайт страховщика в сети «Интернет» для формирования заявления о заключении договора страхования в электронной форме, включает в себя сведения, необходимые для предоставления страховщику при заполнении заявления о заключении договора обязательного страхования на бумажном носителе.”

Эти изменения призваны упросить жизнь простого автолюбителя. Для оформления страхового полиса достаточно, заполнить заявление установленной формы на сайте компании, произвести оплату и получить документ в электронном виде. За счет упрощенного использования базы данных ведомствами, информация о полисе стала доступна для владельца авто, компании-страховщика и сотрудников ГИБДД. Продажа страховых документов возможна только на сайте страховщика и после обязательной процедуры идентификации пользователя.

Май 2015 года удивил всех автолюбителей неожиданной новостью — Центробанк отозвал лицензию на продажи полисов обязательного страхования у крупнейшей отечественной компании “Россгорстрах”. Аргументом стало нарушение законодательства, а именно неправомерный отказ клиентам в выплате скидок за безубыточность. Но уже в июне лицензия была возвращена, поэтому водители без труда могут заключить договор в привычной для них организации. Если говорить об изменениях в законе об ОСАГО в 2018 году, то они коснутся, в первую очередь, обязательной замены бумажных полисов на электронные. Уже с 1 января 2018 года это станет необходимым условием для всех автомобилистов и страховых компаний, поэтому стоит задуматься над добровольной заменой документа уже сейчас.

Дополнением к ст.30 Федерального закона N 231-ФЗ стал пункт 6, регламентирующий порядок получения предписаний и сроков, когда эти документы считаются полученными.

“Предписания и запросы органа страхового надзора направляются субъектам страхового дела посредством почтовой, факсимильной связи либо посредством вручения адресату или в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном органом страхового надзора.
При направлении предписаний и запросов органа страхового надзора субъектам страхового дела в виде электронных документов данные предписания и запросы считаются полученными по истечении одного рабочего дня со дня их направления адресату в порядке, установленном органом страхового надзора, при условии, что орган страхового надзора получил подтверждение получения указанных предписаний и запросов в установленном им порядке.”

Плюсом для водителей станет дополнение к закону, которым разрешается оформлять страховой договор без указания номера СНИЛС. С 2018 года фиксация отсутствия полиса ОСАГО может проводиться как непосредственно инспекторами ГИБДД, так и при помощи специальных видеокамер наблюдения. По началу, нововведения коснутся столицы, а в дальнейшем планируется внедрение процедуры и в других городах и регионах РФ.

Законодательная база дополняется с завидной регулярностью. Чтобы быть в курсе актуальных изменений, рекомендуем обращаться за советами к профессиональным правоведам, которые имеют практический опыт в решении юридических вопросов, связанных с авто.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Последние несколько недель прошли для автовладельцев и страховых компаний в сильном волнении: все ждали 1 октября, когда должны вступить в силу поправки к закону об ОСАГО. Новые правила затронут стоимость страховки, систему коэффициентов и размера выплат. Также у водителей появится официальное право в ряде случаев оформлять ДТП при помощи расширенного европротокола.

Однако пока страховые компании стали на паузу. Как стало известно, на момент 1 октября Центробанк не подготовил (или подготовил, но не показал страховщикам) ряд важных документов, необходимых для того, чтобы можно было начинать работать по новым правилам: речь о собственно самих новых тарифах, бланках ОСАГО и форме заявления. Очевидно, автовладельцам придется подождать несколько дней, чтобы оформить страховку по новым тарифам.

Ранее сообщалось, что в октябре ОСАГО подорожает на 18-24%, а максимальный лимит выплат - вырастет до 400 000 руб.

Страховка должна подорожать - к такому совместному решению пришли представители правительства, Госдумы и ЦБ. Уже в октябре стоимость ОСАГО вырастет на 18-24%, а на апрель 2015 года запланирован второй этап подъема цены, но на сколько он будет большим - пока не уточняется.

Представители ЦБ пока не давали официальных комментариев, но, выступая в Думе, Эльвира Набиуллина (председательница ЦБ) заявила: проблемы в системе ОСАГО копились годами, например, базовый тариф не менялся на протяжении 11 лет. Пока поправки в закон находятся на рассмотрении, но представители Госдумы уже выражают уверенность в том, что они будут приняты. Таким образом, можно предположить, что уже в ближайшем будущем автовладельцев ждут серьезные изменения.

Максимальный лимит выплат по имуществу увеличится с 120 000 до 400 000 руб., а базовый тариф ОСАГО - на 18-24%. 1 апреля 2015 г. увеличится лимит выплат за жизнь и здоровье пострадавших в ДТП - до 500 000 руб.

Страховые компании смогут выплачивать денежную компенсацию или организовывать ремонт поврежденного автомобиля на свое усмотрение. Также в случае ремонта они смогут использовать б/у запчасти.

При этом вполне возможно, что стоимость ОСАГО будет зависеть от возраста водителя.

Российский союз автостраховщиков (РСА) представил к ознакомлению новую систему коэффициентов по ОСАГО. В ней предусмотрено 4 возрастные категории водителей и пять категорий, определяющихся опытом вождения. В результате их наложения получается 20 разных групп, и каждая из них будет иметь свой коэффициент при расчете стоимости страховки ОСАГО. Что интересно, этот коэффициент может быть как повышающим, так и понижающим.

Необходимость внести изменения в существующую систему повышающих коэффициентов представители РСА объясняют тем, что молодые и неопытные водители довольно часто попадают в аварии, а платят за страховку в среднем не намного больше, чем те, чей стаж вождения измеряется десятками лет.

На данный момент действуют правила, согласно которым водители моложе 22 лет и те, чей их стаж меньше 3 лет, оплачивают страховку исходя из повышающего коэффициента 1,8. А вот 23-летние водители, которые управляют автомобилем 4 года, уже под действие повышающих коэффициентов не подпадают.

В новой же системе будет использоваться подробная классификация разных групп водителей, повышающий коэффициент максимально может быть равен 2,52 и предусмотрены понижающие коэффициенты. Например, если возраст водителя больше 45 лет, а стаж вождения - 7 лет или дольше, то его коэффициент будет меньше единицы, (понижающим).

Базовый тариф ОСАГО до 1 октября был равен 1980 рублям. Однако стоимость страховки зависит также от нескольких коэффициентов, которые определяются характеристикой автомобиля, опытом водителя, историей аварийности и территорией использования.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 сентября 2014 года вносятся изменения соответственно в закон об осаго. Документ состоит и 97 страниц, что говорит о значительности изменений. С полным текстом документа вы можете ознакомиться по вышеприведенной ссылке. В рамках обзора рассмотрим 6 самых интересных изменений для водителя.

Увеличение страховых выплат до 400000 рублей, по причинению жизни и здоровью до 500000 рублей

Статья 7. Страховая сумма

  • не более 160 тысяч рублей;
  • б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в) в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Статья 7. Страховая сумма

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 500 тысяч рублей;
  • б) в части возмещения вреда, каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.

Штраф за отсутствие ОСАГО это самое безобидное, что может произойти. В практике известны случаи, когда для выплат по ДТП приходилось разменивать квартиры.
Вероятность попасть в ДТП только увеличивается с ростом количества автомобилей. ОСАГО это не то, на чём стоит экономить.
Уже в прошлом очереди в офисах и навязывания "допов". Получить или продлить полис можно в течение 15-20 минут просто заполнив форму ниже. Останется только выбрать страховую компанию с лучшим предложеним по цене.

Получить полис ОСАГО онлайн


    • пункт а) вступает в силу с 1 апреля 2015 года;
    • пункт б) и исключение пункта в) вступает в силу с 1 октября 2014 года.

    Это самое важное изменение, максимальная сумма страховых выплат увеличена более, чем в 3 раза.

    Тарифы регулирует Банк России

    1. Регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

    1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

    Возможность изменения тарифов

    3. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее чем шесть месяцев.

    3. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее одного года.

    Изменение вступает в силу с 1 января 2016 года . Не смотря на то, что изменения имеют лояльный вид по отношению к водителям, оно служит напоминанием, что базовые ставки могут быть изменены. На сколько раз или даже во сколько раз они именятся и в какую сторону покажет только время. Но вряд ли есть повод для оптимистичных настроений в части изменения базовых страховых тарифов.

    Увеличение страховых выплат при оформлении ДТП самостоятельно до 50 000 рублей. В Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области до 400 000 рублей.

    Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

    1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

    а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

    б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

    2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

    3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

    Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

    4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.

    5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страховой выплаты, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховая выплата осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

    6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

    7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    8. Потерпевший, получивший страховую выплату на основании настоящей статьи, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей. Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховой выплате и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.

    Закон дополнен новой статьей, подробно регламентирующий оформление документов на месте без участия уполномоченных сотрудников. Эта статья заслуживает отдельного внимания и мы посвятим ей отдельный материал.

    Предельный объем износа 50%

    Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости .

    Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

    Отметим, что статья 12 полностью изложена в новой редакции с заголовком «Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления» и объединила в себя 13 статью.

    Уменьшен срок рассмотрения заявления до 20 дней

    2. Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.

    21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.

    Увеличен штраф за просрочку выплат до 1%

    При неисполнении данной обязанности страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от установленной статьей 7 настоящего Федерального закона страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.

    Ставка рефинансирования составляет 8,25% годовых.

    При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

    Выиграли или проиграли водители от изменений в законе осаго?

    Вообщем складывается впечатление, что все изменения в законе идут в пользу водителю, требования к страховым компаниям ужесточились.

    Но польза эта будет ощутима водителям, попавшим в крупное ДТП. Какая часть водителей от их общего числа попадает в ДТП с ущербом более 120 тысяч рублей? Более того страховые компании предлагали так называемый расширенный договор — ДСАГО, когда водитель по желанию за дополнительную плату мог увеличить максимальную сумму страховых выплат.

    Теперь сумма страховых выплат увеличена без желания водителя, а вопрос о дополнительной плате остается открытым пока мы не узнаем новые тарифные ставки.

  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!