Все для предпринимателя. Информационный портал

Моск духовная академия семинария. Московская духовная академия

Адрес: 191167, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 17.

Ректор: архиепископ Петергофский Амвросий.

Правящий архиерей: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.


Санкт-Петербургская православная духовная академия - высшее учебное заведение Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Духовная академия осуществляет подготовку свщенно- и церковнослужителей РПЦ МП, преподавателей и научных сотрудников в сфере духовного образования, работников различных синодальных учреждений РПЦ МП и других церковных структур.

Широкий спектр курсов, предлагаемых Академией, всегда сопровождается желанием улучшить качество и эффективность обучения. Все больше аудиовизуальных средств используются в академическом обучении. Были построены два новых семинара: один для школьного и специального образования и компьютерный семинар.

Все выпускники Высшей школы Обершулена могут подать заявку на учебу в Христианско-теологическую академию. Как и в других университетах, студенты получают социальные стипендии от государства. Академия - это университет с факультетом и, помимо богословских исследований, также предлагает профессиональное училище Лизентия в области социальной работы, а также школьное и специальное образование. Можно выбирать между прямым обучением и дистанционным обучением.

В семинарию (бакалавриат) на очную форму обучения принимаются лица православного вероисповедания мужского пола в возрасте от 16 до 35 лет, имеющие полное среднее образование. Для поступления необходим опыт церковной жизни и рекомендация духовника, заверенная правящим архиереем. Студенты семинарии (бакалавриата) изучают богословские, библейские, церковно-исторические и церковно-практические дисциплины, приобретают навыки правильного и благоговейного совершения богослужения, осуществления пастырского душепопечения, знакомятся с практикой социальной работы.

Курс длится пять лет. Существует три раздела: протестантский, католический и православный. Выпускники заканчивают учебу со степенью магистра в области протестантского, старокатолического или православного богословия или со степенью магистра в области религиозного образования. Исследование готовит в самом широком смысле понимаемую деятельность священника в христианских церквях. Учебное обучение, которое является частью учебной программы, позволяет приобретать профессиональные педагогические квалификации для религиозного обучения.

Срок обучения: 4 года.

Формы обучения: очная и заочная (для лиц в священном сане). Студентам предоставляется общежитие и бесплатное питание. Итогом обучения в семинарии (бакалавриата) яв­ляется защита работы с присвоением квалификации бакалавра.

Академия (магистратура) состоит из четырех отделе­ний: богословского, библейского, церковно-исторического и церковно-практического. Обучение очное; для лиц в священном сане возможно заочное обучение на церковно-практическом отделении.

Курс длится три года. Выпускники завершают программу обучения в области социальной работы и имеют те же права и квалификацию, что и выпускники других не-теологических колледжей. Они имеют возможность работать в социальных учреждениях, домах престарелых и государственном или местном самоуправлении. Этот курс особенно интересен для заявителей, которые заинтересованы в диакониальной работе, с пожилыми людьми, инвалидами или с пастырским консультированием. Структура этого исследования разработана с точки зрения практической социальной работы и управления социальными институтами.

Срок обучения: 2 года. Студентам предоставляется общежитие и бесплатное питание.

Итогом обучения в магистратуре является защита магис­терской работы. Лучшим выпускникам магистратуры предоставляется возможность поступления в аспирантуру для написания кандидатской диссертации.

Аспирантура Санкт-Петербургской православной духовной академии является подразделением академии, осуществляющим подготовку научно-педагогических и научных кадров, а также предоставляющим возможность повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в системе послевузовского профессионального образования.

Выпускники заканчивают учебу с названием «Лизентия» в области школьного и специального образования; они имеют ту же квалификацию, что и выпускники не-теологических колледжей, т.е. они могут работать как в церковных, так и в не церковных школах. Условия приема для богословских исследований одинаковы для дистанционных и прямых исследований. Запись производится на основе положительных результатов во время вступительных испытаний.

Экзамены включают: - польскую литературу, - иностранный язык, - квалификационные переговоры в области польской литературы, историю Польши, всемирную историю и признание. Требование о допуске к профессиональному обучению является квалификационным обсуждением, основанным на знаниях, данных ранее. Квалификационная дискуссия предназначена для определения оценки заявителем этого типа исследования и изучения его интеллектуальных способностей. Основное внимание уделяется общему гуманистическому образованию заявителя, его организаторским способностям и его ориентации на юридические вопросы, связанные с его учебой, а также его признание.

Срок обучения: 2-3 года.

История Санкт-Петербургской православной духовной академии начинается со времен Петра Великого. Новая столица Российского государства – град святого апостола Петра – созидалась вокруг двух центров: Петропавловской крепости – оплота государственности и Александро–Невского монастыря – твердыни духовной. Именно здесь, в стенах первой Петербургской обители, по распоряжению архиепископа Новгородского Феодосия (Яновского) в 1721 году была открыта Славянская школа.

Все заявители должны предоставить необходимые документы. Кандидаты на 5-летний магистерский факультет на теологическом факультете должны представить рекомендательное письмо от своей церкви. Докторантура по богословию стремится, чтобы профессионалы, обучающиеся в Программе, получили высокую степень навыков расследования. Ученые-кандидаты ориентированы на метод исследования, который дает исходные и прогрессивные результаты, которые еще не изучены никаким другим автором в богословской области.

Обучать высокопоставленных учителей и исследователей в богословской дисциплине и других смежных областях с точки зрения латиноамериканской теологии. Поощрять исследовательские проекты, которые последовательно объединяют науку, связанную с текстом, например, связанные с контекстом науки.

В 1726 году при императрице Екатерине I Славянская школа была переименована в Славяно-греко-латинскую семинарию. Если Славянская школа давала лишь элементарную грамотность, то семинария уже имела целью давать будущим служителям Церкви серьезное, по тем временам, общее и богословское образование. По распоряжению начальства или по собственному желанию многие выпускники Славяно-греко-латинской семинарии поступали далее в другие высшие и средние учебные заведения, в частности, в учрежденные в 1724 году указом Петра I Гимназию и Университет при Академии наук. Выпускники Духовных школ стали основой университетского студенчества нашей страны.

Содействовать исследовательским проектам, ориентированным на цели и основанным на теоретической и прикладной междисциплинарности между различными областями знаний и различными конкретными дисциплинами. Вносить свой вклад в изменение и в социальную, человеческую и христианскую трансформацию из корня академического и учебного, специфические аспекты богословской академии.

Развивайте теологическое мышление, критическое, энергичное и приверженное социальным проблемам, которые влияют на наше общество. Дайте научный вклад в построение пастырского и евангелизационного процесса, в большей степени отвечающий исторической реальности.

В 1761 году Святейший Синод дал разрешение выпускникам семинарии на обучение медицине заграницей с выплатой им двойного жалования.

В 1786 году в царствование императрицы Екатерины II было решено учредить народные училища во всех губерниях Российской империи. Они делились на главные и малые. Главные создавались в каждом губернском центре, малые – по необходимости и возможности в небольших городах. В соответствии с этим митрополит Гавриил (Петров) ходатайствует о преобразовании Александро-Невской семинарии в Главную семинарию. Согласно Указу Святейшего Синода, в 1788 году в столичную Главную семинарию стали посылать учиться лучших воспитанников почти из всех епархиальных семинарий. Новгородская семинария была переведена в Александро-Невский монастырь.

Способствовать спасению духовных и религиозных ценностей, характерных для латиноамериканской культуры. С точки зрения метода Докторантура в Богословии дает четыре области. Методология исследования. Систематическое и пастырское богословие. В оперативном плане Докторант предлагается в смешанном режиме. На каждом курсе и семинаре есть специалист со степенью доктора, который направляет студентов с запланированными встречами.

На каждом курсе также есть виртуальное пространство на веб-сервере вице-ректората последипломного обучения, чтобы упорядочить и сделать возможным содержание и методические упражнения. Согласно направлениям исследований, выбранным аспирантами, иностранным преподавателям будет предложено обновить теологические дебаты. Тем не менее, программа уделяет первоочередное внимание контекстуальному богословию с точки зрения создания оригинального богословского мышления, верного латиноамериканским культурным корням.

В 1797 году Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь был переименован в Александро-Невскую Лавру, а Александро-Невская Главная семинария была преобразована в Александро-Невскую академию.

После разработки и принятия Устава 17 февраля 1809 года состоялось торжественное открытие Санкт-Петербургской духовной академии. Она располагалась по-прежнему в Александро-Невской Лавре. Первым ректором СПбДА был архимандрит Евграф (Музалевский-Платонов), первым ректором семинарии - архимандрит Анатолий (Максимович), ректором Александро-Невского училища - московский выпускник иеромонах Филарет (Дроздов), занимавший одновременно пост инспектора в Духовной семинарии. Став ректором академии в 1812 году, архимандрит Филарет, будущий святитель Московский, положил особенно много трудов на созидание духовного образования. Академия является его детищем.

Программа укрепилась благодаря постоянному обмену учителями из сети салезианских католических университетов. На личном уровне профессионал богословия имеет зрелость человека, свободную и открытую к реальности, позволяющую ему оставаться в диалоге и терпимости с различными сферами человеческого знания, избегая, таким образом, искалеченных видений реальности и истории.

Кроме того, он вдохновлен человеческими ценностями глубокой этической совестью уважения достоинства человека. На когнитивном уровне у профессионала богословия есть обзор реальности и тех частей, которые составляют его сложность. Поймите, что знание не является однозначным, а множественным, что требует открытости для научной, совместной и междисциплинарной работы.

Расширение и реформа Духовной академии потребовали отдельного здания. 10 июня 1817 года митрополитом Амвросием была освящена закладка академического корпуса. Его построили в 1817-1821 годах на церковные средства и на лаврской территории рядом с Феодоровским корпусом.

С 1 марта 1809 года начинается история Санкт-Петербургской духовной семинарии - среднего духовно-учебного заведения. В 1841 году семинария также переводится за стены Лавры в специально построенное здание, в котором размещается и поныне. В 1886-1887 годах по центру Семинарского здания со стороны двора была сделана трехэтажная пристройка, куда переместили церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова и освятили ее в 1888 году.

На плодотворном плане специалист теологии знает, как сформулировать исследовательский проект, основанный на богословском методе. Он способен проводить полевые исследования междисциплинарным образом в сотрудничестве с другими дисциплинами научного знания.

Ему удается передать посредством обучения фундаментальные принципы, которые регулируют теологический метод исследования и результаты его исследований. Он когерентно объединяет теоретические принципы теологии с пастырской и социальной практикой, чтобы получить соответствующие результаты при проведении исследований.

За многие миссионерские труды и высокую праведную жизнь был канонизирован выпускник академии 1860 года апостол Японии свт. Николай (Касаткин) (1836 – 1912). Среди выпускников СПбДА - великий молитвенник, замечательный проповедник, пастырь-благотворитель святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829 – 1909).

После Октябрьской социалистической революции 1917 года, вскоре, в 1918 году, Духовные школы были закрыты.

Доктор в теологии - профессионал, занимающийся исследованиями. Результаты его исследований составляют основной вклад в осуществление университетского обучения, публикаций на научном уровне и богословско-пастырских дебатов. Он может работать преподавателем университета и способен разрабатывать богословские исследовательские проекты и программы. Он знает, как сформулировать высшие образовательные программы для агентов пастырской опеки христианских общин. Он может разрабатывать дидактические тексты для университетского богословского образования, для религиозного школьного образования и для процессов образования в вере.

Академические традиции еще некоторое время продолжали существовать в Петроградском богословском институте, который был создан в 1920 году и закрыт в 1923 году.

Во время Великой Отечественной войны в помещениях семинарии работал госпиталь, а в здание попала авиабомба. Все страшные дни блокады митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский) оставался со своей паствой под бомбежками и артобстрелами в голодном и холодном граде святого апостола Петра.

Хуан Карлос Сканнон родился в Буэнос-Айресе, Аргентина. Он поступил в Общество Иисуса, а затем изучал теологию в Университете Инсбрука, Австрия. а также доктор философии, Мюнхенский университет, Германия. С тех пор его всемирное влияние получило высокую оценку. Почетный профессор Национального университета Сан-Маркос в Лиме. Он также дал курсы в Национальном университете Тукумана, философском факультете и теологическом изучении Университета Северного Сто. За свою жизнь он также был учителем бесчисленных священников, в том числе нынешнего Папы Франциска.

10 апреля 1945 года состоялась встреча Патриарха Алексия I, митрополита Николая (Ярушевича) со Сталиным. На встрече обсуждались вопросы, связанные с патриотической деятельностью Церкви на завершающем этапе Великой Отечественной войны, расширением сети духовно-учебных заведений и церковно-издательской деятельностью. В ноябре того же года в Ленинграде открываются Богословско-пастырские курсы.

Отец Сканнон был профессором литературы и греческого молодого Хорхе Марио Бергольо после его входа в новициат иезуитов. Известный своей оценкой мысли немецкого богослова Карла Ранера, его мышление находится в историко-культурном течении философии и считается одним из отцов «Богословия народа». Его работы включают: Бытие и Воплощение, Теология Освобождения и Популярная Праксиса, Теология Освобождения и Социальная Доктрина Церкви, Евангелизация, Культура и Теология, Новое Начало в Латинской Америке Философия, Мудрость и Освобождение.

Его научный вклад можно увидеть в более чем двухстах статьях, опубликованных в книгах и специализированных журналах. Когда Польша была восстановлена ​​как независимая страна, в начале Первой мировой войны около 4 миллионов православных христиан были включены в их новые границы. Большинство из них находилось под юрисдикцией Московского Патриархата, были белорусской и украинской национальностями.

Ленинградская духовная академия была учреждена 1 сентября 1946 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, а Ленинградская духовная семинария переформирована указом Святейшего Патриарха из Богословско-пастырских курсов, работавших в Ленинграде в 1945/46 учебном году. 14 октября в день Покрова Пресвятой Богородицы в присутствии Патриарха Алексия I состоялось торжественное открытие Ленинградской духовной академии и семинарии.

Вскоре после его независимости польское правительство начало пропагандировать идею создания автокефальной церкви, независимой от Москвы. Затем польское правительство поставило вопрос Константинопольскому Патриархату, который после длительных размышлений опубликовал документ, дающий статус автокефалии Православной Церкви Польши 13 ноября.

Московский Патриархат рассматривал это действие как вмешательство в их внутренние дела и отказался признать статус автокефалии, отданной Польше. В период между двумя мировыми войнами в Польше была определенная внутренняя напряженность, потому что все ее епископы были русскими и 70% их украинских верующих. Российские епископы отклонили кандидатуры новых украинских епископов и использование их языка в литургии, приняв еще некоторые меры для удовлетворения многих из этих устремлений.

С 1946 года и по настоящее время С-Петербургские духовные академия и семинария осуществляют свою деятельность в здании бывшей Петроградской духовной семинарии.

За минувшие 60 лет из стен этого духовного вертограда вышло много архипастырей и пастырей, профессоров и преподавателей, которые несли в течение последних десятилетий свое служение в Церкви Христовой.

В 1930-е годы произошли несчастные инциденты между Римско-католической и Римской православными церквями Польши. Митрополит Варшавский Дионис официально протестовал против православных инцидентов, утверждая, что многие из его священников были вынуждены молиться на польском языке, что многие из их церквей были вынуждены закрыть и что многие другие были уничтожены. Кроме того, он сообщил, что на православных верующих оказывалось давление на обращение в католичество. Шептицкий, подтвердил эти обвинения и добавил свой голос к православным.

Этот факт был выражен в пасторском письме, адресованном его верующим. В том же году Московский патриархат заявил, что декларация автокефалии, предоставленная Константинопольским Патриархатом, была недействительной. В ответ Священный Синод Польской Церкви постановил собственную автокефалию.

С 1995 года СПбПДА находится под архипастырским попечением Постоянного члена Священного Синода Русской Православной Церкви митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира (Котлярова). Митрополит Владимир окончил ЛДА в 1958 году, был оставлен при ней профессорским стипендиатом, а затем преподавателем Священного Писания Ветхого Завета. Ныне митрополит Владимир является Почетным членом академии.

Решением Священного Синода РПЦ от 6 октября 2008 года епископом Гатчинским, викарием Санкт-Петербургской епархии, ректором Петербургских духовных школ назначен Преосвященнейший Амвросий (Ермаков).


Сокращенное наименование Санкт-Петербургские духовные школы или СПбПДА (СПбДА).

СПбПДА состоит под начальственным наблюдением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, осуществляемым через Учебный комитет при Священном Синоде Русской Православной Церкви; финансируется из средств Московской Патриархии.

СПбПДА включает в себя академию, семинарию, аспирантуру, регентское отделение,иконописное отделение и факультет иностранных студентов.

Небесный покровитель Санкт-Петербургских Духовных школ – святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. Ежегодно в день памяти святого апостола - 9 октября - совершается праздничное богослужение и проводится торжественный акт.

Главой Санкт-Петербургской православной духовной академии является ректор - епископ Гатчинский Амвросий (Ермаков), викарий Санкт-Петербургской епархии, кандидат богословия. Ректор Санкт-Петербургских духовных школ назначается на должность указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви.

Ректором утверждается внутренний распорядок и регламент работы, полномочия структурных подразделений и должностные обязанности работников Санкт-Петербургской духовной академии, семинарии, Регентского и Иконописного отделений, Факультета иностранных студентов. В пределах своей компетенции ректор издает приказы, распоряжения, указания, обязательные для исполнения работниками различных подразделений Санкт-Петербургской православной духовной академии.

Главным совещательным органом Санкт-Петербургской православной духовной академии является Общее собрание, в которое входят все члены профессорско-преподавательской корпорации.

Коллегиальным органом, осуществляющим общее руководство деятельностью академии, является Ученый совет, выделяемый из Общего собрания. В Ученый совет входят по должности ректор, проректоры, секретарь Ученого совета, заведующие кафедрами, профессора и доценты. Другие члены Ученого совета избираются Общим собранием или назначаются ректором.

Ректор осуществляет руководство Санкт-Петербургской православной духовной академией в соответствии с академическим Уставом, при посредстве заместителей - проректоров, утверждаемых в должности митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром по согласованию с Учебным комитетом Русской Православной Церкви.

Проректоры, секретарь Ученого совета, заведующие кафедрами, Регентским и Иконописным отделениями, декан Факультета иностранных студентов составляют администрацию Санкт-Петербургской православной духовной академии.


Биография

С 1982 года нес послушания в храмах Курской и Орловской епархий. По окончании средней школы и службы в армии поступил в Московскую духовную семинарию.

7 апреля 1994 года ректором Московской духовной академии и семинарии епископом Дмитровским Филаретом по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры пострижен в монашество с именем Амвросий, в честь преподобного Амвросия Оптинского.29 мая 1994 года в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой Лавры епископом Дмитровским Филаретом рукоположен в сан иеродиакона.

В сентябре 1994 года назначен регентом вновь образованного академического хора студентов семинарии и академии.8 октября 1994 года, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой Лавры епископом (ныне архиепископ) Пинским и Лунинецким Стефаном рукоположен в сан иеромонаха.

В июне 1995 года окончил семинарию и в августе того же года был зачислен на 1-й курс академии. В июне 1999 года окончил академию со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по кафедре Патрологии на тему «Сотериология святого Иоанна Златоуста».

После окончания Московской Духовной академии оставлен в Духовных школах преподавателем и регентом академического хора.

В августе 2000 года распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен проректором пастырских курсов, преобразованных впоследствии в Сретенскую Духовную семинарию, при Сретенском монастыре в Москве и определен в братство обители.

Пребывая в Сретенском монастыре, исполнял послушание благочинного монастыря и регента праздничного монастырского хора.

В 2003 году прошел обучение в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе «Основы государственно-церковных отношений».

3 июня 2004 года, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, архиепископом Орехово-Зуевским Алексием, викарием Московской епархии, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в соборном храме Сретенского монастыря возведен в сан игумена.

28 декабря 2004 года, в праздник священномученика Илариона, архиепископа Верейского, в соборном храме Сретенского монастыря Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, возведен в сан архимандрита.

26 марта 2005 года за Божественной литургией в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил хиротонию архимандрита Амвросия (Ермакова) во епископа Прокопьевского, викария Кемеровской епархии.

Решением Священного Синода от 19 июля 2006 года назначен викарием Московской епархии, епископом Бронницким.

Решением Священного Синода от 6 октября 2008 года назначен епископом Гатчинским, викарием Санкт-Петербургской епархии, ректором Петербургских духовных школ.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 года Преосвященному епископу Гатчинскому Амвросию иметь титул «Петергофский».

1 февраля 2014 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.

В настоящее время в Санкт-Петербургской православной духовной академии возможно обучение на бакалавриате, в магистратуре (на библейском, богословском, церковно-историческом и церковно-практическом отделении), в аспирантуре, а также на регентском и иконописном отделениях. На бакалавриате и в магистратуре существует заочная форма обучения. Студенты из дальнего зарубежья обучаются на факультете иностранных студентов. Духовная академия - одно из старейших учебных заведений Русской Православной Церкви, в котором верность традициям успешно сочетается с новыми методиками и формами преподавания.

Статья из энциклопедии "Древо": сайт

Московская духовная академия - первая высшая школа России и крупнейший центр развития православной науки и образования в Русской Православной Церкви .

Московская духовная академия на протяжении своей трехсотлетней истории является крупнейшим центром богословского образования в Русской Православной Церкви. Основана Академия в году по благословению Патриарха Московского и всея России Иоакима . Ее возглавили два известных греческих богослова - братья Иоаким и Софроний Лихуды , прибывшие в Москву с рекомендательной грамотой от Восточных Патриархов . Обладавшие энциклопедическими знаниями, доктора Коттонианской Академии в Падуе, проповедники и мыслители, они приложили все свои силы к организации первого на Руси высшего духовного учебного заведения. Сразу же после их приезда, в году начались занятия в древнем московском Богоявленском монастыре . В этом же году было начато строительство нового здания для Академии в монастыре Всемилостивого Спаса, известного под названием "Заиконоспасского ", по месту его нахождения "за иконным рядом". Уже на следующий год в этот монастырь перемещаются братья Лихуды со своими учениками.

В результате предпринятой в начале XIX века реформой церковного образования раскрылись широкие горизонты. Изменилось и место нахождения Московской Духовной Академии. Решением Святейшего Синода , по ходатайству архиепископа Московского и Коломенского Августина (Виноградского) , Академия была переведена из Москвы, где принадлежавшие ей помещения значительно пострадали во время пожара года, в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру .

После преобразования Академии по новому учебному уставу ее открытие состоялось в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы - 1 октября года. Местопребывание Московской Духовной Академии в стенах обители, основанной преподобным Сергием Радонежским , издревле особо почитаемым в Русской Православной Церкви, способствовало духовному углублению и совершенствованию академической науки. Этому также содействовало водительство митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) . С 20-х по 60-е годы XIX века он всемерно способствовал развитию богословской мысли в Академии.

В этот период сложилась школа исследователей русской церковной истории во главе с ректором Академии архимандритом Филаретом (Гумилевским) и профессором протоиереем Александром Васильевичем Горским , благодаря самоотверженным трудам которого уникальные источники отечественной истории и культуры стали доступными во всех четырех Духовных Академиях Русской Православной Церкви, куда были переданы древние рукописи из основных монастырских хранилищ. Годы его ректорства ( -) считаются золотым временем Московской Духовной Академии.

Наряду с историческим направлением в Московской Духовной Академии складывается направление христианской метафизики, онтологии и истории философии, чем Академия по праву заслужила наименование "школы верующего разума. Традиции этой школы были заложены выдающимся философом протоиереем Феодором Голубинским (1818-1854) и получили дальнейшее развитие в трудах профессора В. Д. Кудрявцева-Платонова (1828-1891), профессора А. И. Введенского (1861-1913) и профессора священника Павла Флоренского (1882-1937).

Во второй половине XIX - начале века в истории Академии известно много новых имен почти во всех областях богословского знания. Особенно значительные достижения были в области изучения Священного Писания и в развитии церковно-исторической науки. Приобрели широкую известность труды профессора М. Д. Муретова (1851-1917), профессора Г. А. Воскресенского (1849-1918), профессора В. О. Ключевского (1841-1911), профессора А. П. Лебедева (1845-1908), академика Е. Е. Голубинского (1834-1912).

Во всем многообразии научных интересов, методов, поисков отмечается единая традиция, сообщившая удивительную целостность и своеобразие Московской духовной академии. Верность этой традиции она хранит и поныне.

Московская духовная академия издает Богословский вестник и студенческий православный журнал «Встреча» .

Ректоры

Известные выпускники

  • 1824 - Афанасий (Дроздов) , архиеп. Астраханский
  • 1844 - Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) , еп. Угличский
  • 1848 - Григорий (Медиоланский) , еп. Пензенский
  • 1854 - Алексий (Лавров-Платонов) , архиеп. Виленский
  • 1856 -
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!