Все для предпринимателя. Информационный портал

Какие выплаты по страховке. Сколько покрывает страховка осаго при дтп

Наступление страхового случая не является гарантией выплаты страхового возмещения всем участникам происшествия. В каких случаях не выплачивается страховка при ДТП? Перечень этих ситуаций довольно обширен.

Главное понять, что полис обязательного страхования защищает только невиновного в происшествии страхователя. Но и он может быть лишен страховой выплаты по ряду причин.

Основное правило при страховании автогражданской ответственности по ОСАГО – страхуется ответственность водителя, а не он сам или его транспортное средство. Выходит, что страховое возмещение при определенных обстоятельствах получает только лицо, невиновное в ДТП. Итак, в каких же случаях выплачивается страховка по ОСАГО?

  1. Водитель сбил человека, причинив вред здоровью или жизни.
  2. В аварии пострадало транспортное средство.
  3. Нанесен ущерб здоровью людей, которые находились в авто во время дорожного инцидента.
  4. В ДТП пострадало имущество (к примеру, сломано ограждение, поврежден дом и др.).

Во всех этих случаях пострадавшее лицо должно обратиться в СК виновника аварии за возмещением ущерба. Если он не установлен или не имеет полиса, направлять документы необходимо в РСА. Если ДТП оформлено по Европротоколу, обратиться за выплатой можно и к своему страховщику.

Страховое возмещение наследникам

В серьезных дорожных происшествиях могут случиться и жертвы. Согласно ФЗ «Об ОСАГО», в этих ситуациях страховые возмещения выплачиваются лицам, для которых погибший участник аварии выступал кормильцем. Получить компенсацию вправе дети, муж/жена, родители, а также лица, на чьем иждивении состоял умерший.

Помимо непосредственно самого страхового возмещения родственники погибшего могут рассчитывать на выплаты на погребение, а также материальную помощью в связи с потерей кормильца.

Если раньше этого рода выплаты получали только иждивенцы страхователя, то с 01.04.2017 вступили в силу новые поправки. Согласно им, СК виновника аварии должна выплатить любому из семьи погибшего максимум 500 тысяч рублей (25 тысяч – на погребение и 475 тысяч на материальную поддержку семьи).

Если суммарный ущерб превышает максимально установленный по ОСАГО размер, то недостающая часть суммы взыскивается с виновника происшествия. Если стороны не в состоянии прийти к консенсусу, то это происходит через суд.

Когда СК отказывает в выплате

По сути автострахование – это способ снижения вероятных финансовых потерь на случай непредвиденных обстоятельств. Но иногда возмещение ущерба по ОСАГО полностью зависит от действий самих страхователей. Итак, чего надо избегать, чтобы не лишиться законной страховой компенсации?

Виновник в ДТП

По общему правилу страховую компенсацию получают только лица, не виновные в ДТП. Однако на практике иногда возникают и весьма неоднозначные ситуации. К примеру, если в инциденте участвует не два, а больше ТС, и конкретный водитель одновременно является и пострадавшим, и виновным. То есть в отношении него другим участником аварии также совершено нарушение ПДД. В этой ситуации выплата причитается не только пострадавшей стороне, но и виновно-пострадавшей тоже. Чаще всего такие дела решаются в суде.

Если виновник дорожно-транспортного происшествия погибает, его родственники не получают выплаты на погребение. Исключение составляют только ситуации, когда погибает пешеход, спровоцировавший ДТП, — его родственники получают выплаты по ОСАГО. Как показывает практика, водители ТС чаще всего признаются виновными, несмотря на то, как в действительности произошло столкновение.

Еще такой нюанс. Если установить вину конкретного водителя, застрахованного по ОСАГО, невозможно, то и получить возмещение второму участнику нельзя. Согласно Закону «Об ОСАГО», в аварии должен быть виновник, тогда и пострадавший будет. Чтобы отстоять свое право на выплату, потерпевший страхователь должен заказать дополнительную экспертизу. Если и это не дает результата, надо обращаться в суд. Если второй участник застрахован по КАСКО, то проводить доп. экспертизу не надо, СК и так возместит ущерб.

Если вина в происшествии обоюдная, то в судебном порядке определяется степень вины каждого из участников. К примеру, когда окажется что водители виновны в равной степени, то от реального объема ущерба каждый получит только по 50%.

Отсутствие полиса ОСАГО

Если нет страховки, значит нет и страховой компании, которая обязана возместить пострадавшему лицу ущерб. Это весьма неприятно для водителя, но ничего поделать с этим нельзя. Аналогичная ситуация, если у причинителя вреда на руках есть ОСАГО, но срок действия его истек. Как и в первом случае, отсутствует страховщик, обязанный покрывать убытки пострадавшему автовладельцу.

Рассмотрим другую ситуацию. Собственник авто, которое участвовало в происшествии, имеет страховку с перечнем лиц, допущенных к управлению авто, но в нем не значится фамилия гражданина, спровоцировавшего ДТП. В этом случае пострадавший водитель имеет право получить страховое возмещение, но далее оно будет истребовано СК с виновника.

ДТП произошло за границей

Полисы обязательного и добровольного страхования действуют только на территории той страны, в которой они были получены, то есть в России. При планировании зарубежной автомобильной поездки необходимо приобрести специальный полис – Зеленую карту. Именно она позволит получить страховое возмещение в случае наступления страхового случая за границей.

Неполный пакет документов

Страховщик обязан выплатить страхователю причитающееся страховое вознаграждение только при условии своевременной подачи полного пакета документов. Поэтому как только у вас на руках окажется справка о ДТП (обратите внимание, что с 20.10.2017 она отменена и на замену ей необходимо получать другой документ), постановление о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовного дела, тотчас направляйтесь в СК и составляйте заявление. Приложить следует все документы, имеющиеся у вас в данный момент. При необходимости остальные бумаги можно будет донести позднее. Таким образом вы не просрочите предусмотренные законодательством сроки подачи документов – 5 дней.

Если авария оформляется по упрощенной схеме, то у страхователя тоже есть всего 5 дней, чтобы подать заявление в СК (в свою компанию). Благо при составлении Европротокола пострадавшее лицо должно подать только заявление на выплату и извещение, составленное и подписанное обеими сторонами.

ТС не было предоставлено на осмотр

П. 20 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» позволяет страховщикам не возмещать ущерб страхователям, которые в оговоренное место и время не предоставили поврежденный автомобиль на осмотр.

Если страхователь этого не сделал, либо восстановил авто до момента оценки ущерба, либо утилизировал его, то рассчитывать на страховую компенсацию он не в праве.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда

20. Страховщик отказывает потерпевшему в страховом возмещении или его части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящей статьи, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

Расчет на месте

Если водители договорились о размере компенсации без привлечения сотрудников ГИБДД, то в будущем рассчитывать на какие-то деньги от страховой нельзя, причем даже если выяснится, что полученной суммы для полного восстановления авто недостаточно. Во-первых, у вас не будет документов о происшествии. Во-вторых, нельзя дважды получить деньги по одному и тому же делу (сначала от виновного лица, затем – от страховщика).

Стороне, передающей деньги, необходимо взять с получателя расписку о приеме наличных и об отсутствии претензий в его адрес в будущем, даже если обнаружатся скрытые дефекты в машине. Вообще лучше к такому способу не прибегать, поскольку пострадавший через какое-то время может обратиться в ГИБДД и сообщить, что вы незаконно покинули место происшествия.

Алкогольное опьянение

Если в момент столкновения виновник был пьян, его СК все равно выплатит пострадавшему причитающееся возмещение, но затем потребует от виновника возместить его. Если же нетрезвым оказался потерпевший, то тут несколько иная ситуация. Во-первых, этот факт надо еще доказать.

Его отражение в справке о ДТП по результатам «народной экспертизы» под названием «дунуть в трубочку», недостаточно. Страховщик, чтобы отказать в выплате, должен оперировать результатами медицинского обследования.

Во-вторых, чаще всего подобные дела рассматриваются в суде. Именно там определяется степень вины каждого из участников события. Если установлено, что причинитель вреда виноват на 60%, а нетрезвый пострадавший на 40%, то первому выплатят всего 40% от размера ущерба, а второму – 60%.

Мошеннические схемы

Если во время разбирательства дела автовладельцев уличат в мошенничестве, можно забыть о каких-либо выплатах. Если невиновный в аварии страхователь уверен в своей порядочности и считает, что СК просто старается уклониться от своих обязательств, надо идти в суд и отстаивать свое право на страховое возмещение.

Банкротство СК

Такие случаи совсем не редкость для российской действительности. Поэтому перед подписанием страхового договора убедитесь в надежности фирмы. Сделать это несложно – в интернете в открытом доступе есть информация, касающаяся рейтингов надежности, финансовой состоятельности, % рассмотрения страховых дел в суде и др.

Но если все же страховой случай произошел, а СК объявила себя банкротом или лишена лицензии, следует подготовить пакет документов и направить его в РСА. Именно эта организация отвечает по обязательствам ОСАГО обанкротившейся компаний.

Это правило не относится к КАСКО — получить выплату по добровольному полису от РСА гораздо проблематичнее, чем по обязательному.

Наличие страховки от ДТП

Если пострадавшие в аварии лица имеют полис КАСКО, страхующий от дорожных происшествий на транспорте, СК вправе отказать в возмещении по ОСАГО, поскольку именно по страховке от несчастных случаев страхователи получат выплату.

Случаи предъявления регресса

Ст. 14 Закона «Об ОСАГО» позволяет страховщику требовать с виновника происшествия возмещения своих убытков. То есть сначала СК выплачивает пострадавшему лицу компенсацию в полном объеме, а затем выставляет регрессное требованию к виновнику ДТП.

Это возможно только в определенных ситуациях, а именно, когда виновник аварии:

  1. По медицинскому заключению был пьян, находился в наркотическом либо любом другом опьянении.
  2. Покинул место столкновения.
  3. Не имел законного права находиться за рулем автомобиля.
  4. Имел умысел в причинении вреда.
  5. Не предоставил на протяжении 5 рабочих дней копию извещения о ДТП (если составлялся Европротокол).
  6. Не предоставил в течение 15 дней (праздничные и календарные не учитываются) свое авто на осмотр, отремонтировал его либо подверг утилизации.
  7. Не вписан в страховку.
  8. При оформлении электронного полиса ОСАГО предоставил страховщику заведомо ложные сведения.
  9. Спровоцировал ДТП в период, который не предусмотрен страховкой (если оформляется ОСАГО при условии эксплуатации авто в период, определенный страховым соглашением).
  10. Управлял автобусом, такси, грузовым автомобилем и спецтранспортом, предназначенным для перевозки опасных грузов, срок действия диагностической карты которых истек.

Все остальные случаи, при которых СК пытается выставить страхователю регрессное требование, считаются незаконными и могут быть обжалованы в суде.

Наличие страхового полиса позволяет пострадавшей в аварии стороне возместить часть своих убытков, а виновной – избежать больших растрат. Возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО происходит при причинении материального вреда авто и/или жизни (здоровью) человека. Нравственные страдания и моральный ущерб при ДТП страховка не покрывает. Кто, кому и в каком размере выплачивает деньги после происшествия на дороге?

Все вопросы, касающиеся выплат по ОСАГО, регулируются одноименным Федеральным Законом. Этот законодательный акт устанавливает порядок возмещения ущерба, а также определяет при ДТП кто и сколько выплачивает ущерб по ОСАГО.

В общем случае схема компенсационных выплат основывается на таких принципах:

  1. Лицу, не виновному в аварии, страховое возмещение по полису ОСАГО выплачивает страховщик лица, спровоцировавшего аварию.
  2. Выплаты назначаются только потерпевшему в ДТП лицу.

В определенных случаях пострадавший получает компенсацию от своей страховой компании (СК), не обращаясь к страховщику виновника ДТП. О том, какая страховая возмещает ущерб, будет рассмотрено ниже.

Что входит в страховое возмещение?

Обязательное страхование призвано защитить права стороны, признанной невиновной в дорожном инциденте. Полис ОСАГО компенсирует затраты, связанные с восстановлением ТС после аварии и лечением пострадавшего в аварии человека.

Моральный ущерб и упущенная выгода невиновного лица в страховое возмещение войти не может. Эти виды ущерба покрываются не страхованием, а виновником случившегося.

Какая страховая платит потерпевшему?

При страховании автогражданской ответственности действует правило прямого страхового возмещения ущерба. Его суть: когда произошло дорожно-транспортное происшествие пострадавший может обратиться в ту СК, с которой у него заключен договор ОСАГО. Но это возможно только при следующих условиях:

  1. В аварии участвовало всего 2 транспортных средства, чьи владельцы имеют полисы ОСАГО.
  2. Во время происшествия вреда жизни и здоровью людей, находящихся в автомобиле, не причинено.
  3. Обоюдная вина сторон не установлена.
  4. У страховщика, который выполнил автострахование виновника ДТП, лицензия действующая.

При соблюдении всех этих обстоятельств ответ на вопрос о том, кто выплачивает страховку при ДТП пострадавшему, однозначен. Страховая компания потерпевшего платит при ДТП с незначительными последствиями и, соответственно, небольшой суммой ущерба по ОСАГО. Если размер компенсаций существенный, то обратиться за ее получением придется в СК виновной стороны.

Возмещение ущерба виновной в ДТП стороной

Требовать уплаты компенсации по ОСАГО от лица, признанного виновным в происшествии, можно в следующих ситуациях:

  • для покрытия морального ущерба или упущенной выгоды;
  • если транспорт поврежден на парковке или не во время движения.

Эти обстоятельства СК рассматривает как основания для отказа в выплате денег. Но пострадавший автомобилист все равно может добиться компенсации одним из двух способов:

  • путем личного обращения к виновнику;
  • путем визита в его страховую.

Если виновник ДТП не вписан в полис, и СК отказывает в выплате на этом основании, страхователь вправе обратиться в Российский союз автостраховщиков (РСА).

Взыскание выплаты с собственника ТС

В определенной ситуации обязанность по выплате компенсации пострадавшему автомобилисту может быть возложена на лицо, которое даже не участвовало в происшествии.
Чаще всего это происходит, когда владелец транспорта позволяет управлять автомобилем человеку, чья фамилия в полисе ОСАГО не указана.

Для подтверждения вины собственника ТС необходимо соблюдение таких обстоятельств:

  • отсутствие заявления со стороны владельца авто о его угоне;
  • отсутствие доказательств противоправного завладения автомобиля человеком, находившимся за рулем во время аварии;
  • как дополнительное доказательство – подтвержденное свидетельскими показаниями не обеспечение должного контроля над автомобильными ключами.

Порядок действий

Перед тем как получить компенсацию по ОСАГО при ДТП, нужно поступить в такой очередности:

  1. Сразу после инцидента позвонить страховщику.
  2. При первой же возможности подать в СК пакет документов.
  3. Дождаться вынесения решения: на основании представленных страхователем и ГИБДД документов может быть принято решение о выплате либо отказе в ней. При неправомерном отказе можно обратиться в РСА или суд.
  4. При вынесении положительного решения назначается специальная экспертиза. Ее задача – определить размер выплаты.
  5. Получить причитающуюся компенсацию (наличными, на персональный расчетный счет, указанный страхователем, либо путем перечисления денег СТО).

Немного подробнее остановимся на ключевых этапах получения компенсации.

Обращение в страховую

Своевременное оповещение компании, которая застраховала гражданскую ответственность автомобилиста, важно по следующим причинам:

  1. Это позволит страховщику наиболее грамотно выстроить отношения с перестраховочной фирмой.
  2. СК сможет дать рекомендации страхователю, благодаря которым появится возможность минимизировать убытки своего клиента либо в кратчайшие сроки подать авто в розыск.
  3. Страховая незамедлительно сможет оценить масштаб произошедшего, определить размер ущерба, предотвратить образование дополнительных затрат.

Сроки и способы обращения в компанию оговариваются в договоре. Как правило, тот кто платит, должен быть оповещен в течение 5 дней после инцидента на дороге. Пропуск указанного срока не является законным основанием, чтобы страховка не была выплачена.

Оповестить страховщика можно несколькими способами – личным визитом, с помощью факса либо через представителя, наделенного соответствующими полномочиями.

Помимо заявления в стандартный пакет документов на возмещение вреда входит:

  • документы, подтверждающий личность заявителя (паспорт, водительское удостоверение);
  • документы, относящиеся к аварии: справка из ГИБДД, отказ в возбуждении уголовного дела, извещение о происшествии, Европротокол (если разногласий у сторон аварии нет), постановление о нарушении ПДД и др.;
  • документы, подтверждающие принадлежность и состояние транспортного средства: ПТС, СТС, полис, арендный договор (если машина принадлежит иному лицу) и др.;
  • документы, подтверждающие объем затрат пострадавшего лица: справки о стоимости услуг эвакуатора, платной парковки, медицинских услуг и др.;
  • реквизиты счета, на который можно произвести выплату.

Действия страховщика

Прежде чем страховая возместит ущерб или откажет в этом своему клиенту, она должна:

  1. Изучить все представленные страхователем и составленные ГИБДД документы.
  2. Осмотреть поврежденное авто.
  3. Назначить независимую проверку ТС.
  4. Составить акт о наступлении страхового случая либо направление автомобиля на ремонт.
  5. Выплатить деньги либо оплатить ремонт.
  6. В случае признания происшествия нестраховым случаем, аргументировать свое решение со ссылками на нормативный документ.

На все перечисленные действия у страховщика есть всего 20 рабочих дней.

Сумма возмещения

Размер компенсации определяется экспертами после визуального осмотра авто, при необходимости – по результатам проведенной экспертизы, а также после изучения документов (например, медицинского заключения и др.).

Сумма, на которую может рассчитывать страхователь, исчисляется таким образом:

  1. Если повреждено только авто, то размер компенсации составляет сумму, необходимую для его восстановления. Но при этом страховщик выплачивает максимум 400 000 рублей.
  2. Если вред причинен здоровью/жизни человека, то максимальная сумма покрытия – 500 000 рублей.
  3. Если по оценке автомобильного эксперта сумма восстановления превысит стоимость самого транспортного средства, то принимается решение о его физической утилизации. Автовладелец сможет получить компенсацию, только если остатки авто будут признаны его собственностью.
  4. Если страхователь до проведения технической экспертизы выполнил ремонт автомобиля за свой счет, страховщик вправе отказаться от покрытия этой суммы.
  5. Если вопрос между участниками происшествия решается на месте (без сотрудников ГИБДД, путем составления Европротокола), то максимальная сумма покрытия затрат для пострадавшего лица составит не более 100 000 рублей.

Причины отказа в возмещении ущерба

Законом «Об ОСАГО» предусмотрены ситуации, когда страховщик вправе отказать в выплате, а именно:

  1. Причинение вреда памятникам культуры или архитектурным строениям.
  2. Отсутствие в полисе авто, участвующего в ДТП.
  3. Признание обеих сторон происшествия виновными в аварии.
  4. Предоставление в СК неполного пакета документов.
  5. Мошенничество со стороны участников происшествия.
  6. Окончание срока действия полиса.
  7. Страхователь настаивает на возмещении компанией морального ущерба и/или упущенной выгоды.
  8. Полис ОСАГО оказался поддельным.
  9. Признание страховщика банкротом (в этом и предыдущем случаях пострадавший может требовать выплаты от РСА).
  10. Авария случилась во время обучающей езды или соревнований среди автомобилей.
  11. Во время инцидента один из автомобилей перевозил груз.

При указанных ниже случаях бесполезно обращаться в суд, вы все равно его проиграете. А вот если страховщик отказывает в уплате по страховке на следующих основаниях, вы вполне можете добиваться справедливости через суд или путем обращения в РСА:

  • истечение срока действия диагностической карты;
  • умышленное причинение вреда имуществу;
  • отсутствие фамилии виновника аварии в ОСАГО или сокрытие его с места происшествия.

Как минимизировать риски отказа в покрытии ущерба по страховке?

Чтобы гарантированно получить причитающиеся деньги, надо придерживаться таких принципов:

  1. Перед подписанием страхового договора внимательно прочтите его и все документы, прилагающиеся к нему.
  2. Незамедлительно после аварии сообщите о случившемся в СК. Надо быть готовым четко ответить на все вопросы представителя компании.
  3. Не медлите с подачей документов в страховую.
  4. Перед подписанием справки ГИБДД внимательно ее прочтите, убедитесь в корректности указанных там данных (автомобильных номеров, страховых полисов и др.).
  5. Перед подачей документов в СК сделайте их копии. В случае потери какого-либо документа вы незамедлительно сможете предоставить его копию.
  6. Если вы получили отказ в выплате, требуйте его аргументировать обязательно в письменной форме. Этот документ окажется основным, если вы решите отстаивать свои права в суде. Совет: не тратьте свое время, если отказ дан на законных основаниях.

Если вы не являетесь виновником аварии, смело обращайтесь в страховую для получения компенсации. При незначительных последствиях это можно сделать даже в своей компании. Если же вы виновны в ДТП, рассчитывать на выплату не приходится. И даже наоборот – СК может выставить регрессное требование виновнику происшествия для компенсации своих издержек. Особенно часто это встречается при обнаружении медицинской экспертизой содержания алкоголя или наркотических веществ у одного из участников инцидента.

Вы пострадали в ДТП по чьей-то вине? Имеете полное право на компенсацию. Сравни.ру расскажет, куда обращаться за деньгами?

Максимальный размер страховой суммы, которая может быть выплачена пострадавшей стороне по полису ОСАГО, регулируется законодательством РФ. Напомним, не компенсирует убытки, причиненные вашему автомобилю и здоровью. ОСАГО подразумевает оплату ущерба, который в результате ваших действий был причинён чужому транспортному средству, имуществу и здоровью других потерпевших.

Однако прежде, чем вы решите обращаться за компенсацией ущерба по ОСАГО, удостоверьтесь, что ваш страховой случай не попадает в одну из . В противном случае выплаты по ОСАГО будут невозможны.

Виды ущерба и максимальный размер страховых выплат:

1) Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью каждого потерпевшего, - не более 400 тысяч рублей.

2) Возмещение вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, - в пределах 500 тысяч рублей.

Компенсационные выплаты в счёт возмещения вреда жизни или здоровью осуществляются только в тех случаях, когда потерпевшие не могут их получить по договору обязательного страхования, а именно:

3. Виновник ДТП неизвестен.

4. Виновник ДТП не имеет договора обязательного страхования гражданской ответственности.

Компенсационные выплаты в счёт возмещения вреда имуществу осуществляются только в тех случаях, когда потерпевшие не могут их получить по договору обязательного страхования, а именно:

1. Страховая компания, где был застрахован виновник ДТП, обанкротилась.

2. У страховой компании отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности.

Жалобы

Многие потерпевшие по факту вынужденно соглашаются с тем, что выплаченной компенсации не будет хватать на ремонт автомобиля, поскольку никто не гарантирует, что постановление окажется в вашу пользу, а судебные издержки (не говоря уж о временных) будут компенсированы. Однако в любом случае страховая компания обязана выплатить неоспариваемую часть ущерба, а далее вы можете:

  • Написать жалобу в саму страховую компанию на имя начальника отдела выплат по ОСАГО.
  • Написать жалобу в Российский союз автостраховщиков (РСА) - в компетенцию данной организации входит не только осуществление компенсационных выплат, но также рассмотрение жалоб на действия страховщиков и защита связанных с обязательным страхованием прав страхователей и потерпевших.
  • Не редко активность в интернете, многочисленные отзывы на форумах и профильных сайтах могут заставить представителей страховой компании принять хоть какие-то меры к урегулированию спорных вопросов или же ускорить выплату, если ее вам задерживают.

ДСАГО

Понятно, что узаконенный и описанный выше размер страховой выплаты далеко не всегда покрывает размер фактического ущерба. А если в результате ваших «стараний» машина снесла рекламный щит и въехала в автобусную остановку - сумму свыше гарантий по ОСАГО придется доплачивать из собственного кошелька. Для того, чтобы избежать такого рода рисков, страховые компании предлагают добровольно расширить лимит своей гражданской ответственности и получить полис ДСАГО (часто вместе со страховкой каско).

Суд

Пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается компенсации ущерба по ОСАГО: что делать, если потерпевший или его родственники не согласны с размером страхового возмещения? Законодательство отвечает на этот вопрос очень просто - если потерпевший и страховая не могут разрешить противоречия в досудебном порядке, то их спор рассматривается в суде.

Потерпевшей стороне необходимо обращаться в гражданский суд (города или района, где был заключен договор ОСАГО) с заявлением и доказательствами неправомерных действий со стороны страховой компании (независимой оценкой ущерба имущества и документами от страховой компании). Решение суда будет обязательным для всех сторон спора.

Примеры выплат при различных ДТП

Пример №1. В ДТП пострадало три автомобиля, нанесён ущерб трём пешеходам. Если учитывать, что выплаты будут максимальными, то получается следующий расчёт: по 400 тыс. руб. за повреждение каждого автомобиля + трое пострадавших получают по 500 тыс. руб. = 1 млн 900 тыс. руб. Стоит понимать, что виновник ДТП, обладатель полиса ОСАГО, не получит выплату, поскольку он застраховал свою ответственность перед другими, но не своё имущество. Для получения компенсации за поврежденное имущество виновник аварии должен был застраховаться по .

Пример №2. В ДТП попало два автомобиля: первому нанесён ущерб вы размере 35 тыс. руб., а второму, которым управлял виновник ДТП, - 31 тыс. руб. При обращении за выплатами пострадавший узнал, что страховая компания, застрахованного по ОСАГО виновника ДТП, обанкротилась и у неё отозвали лицензию. Что делать? Обратиться в Российский союз автостраховщиков, который произведёт компенсационную выплату пострадавшему в размере 35 тыс. руб. Виновник ДТП будет восстанавливать свой автомобиль за собственный счёт.

Совет Сравни.ру: Если вы ещё не профессионал в вождении, то лучше приобретите полис . За небольшую сумму он увеличивает выплаты по ОСАГО в несколько раз.

Доброго времени суток всем читателям моего автоблога!

Сегодня я расскажу вам о том, что покрывает ОСАГО в плане возмещения убытков по автогражданской ответственности.

Ущерб, нанесенный автотранспортом на дорогах, может быть разным, как и страховая выплата по нему. Бывает, что автомобилисты не знают являются ли их случаи страховыми и из-за этого они могут потерять всю или значительную часть суммы возмещения.

Закон об ОСАГО в РФ, особенно в последнее время, обновляется довольно часто – что-то туда добавляется, что-то удаляется. И это может запутать даже опытных водителей, знакомых только со старыми правилами.

Прочитав данный материал, вы защитите себя от обмана со стороны страховщиков и будете точно знать на какой объем возмещения можно рассчитывать при ДТП или других страховых случаях.

Основные принципы

Принцип первый: виновник и потерпевшие

Страхование общегражданской ответственности предусматривает возмещение вреда исключительно потерпевшим лицам. Это главный принцип ОСАГО! То есть, право на страховое возмещение имеют только пострадавшие, а не виновник.

Пострадавшими могут быть как физические, так и юридические лица, а также принадлежащее им имущество. Иными словами, автогражданка – это буквальная материальная ответственность одних лиц перед другими, через посредство страховых компаний.

Вы спросите, а для чего все это нужно, если можно самому все стребовать через суд?

Такая система разгружает судебные и другие органы власти, а также многократно повышает эффективность и оперативность самого факта возмещения. Ведь виновник зачастую не имеет средств для выплат по простому судебному решению, и пострадавшая сторона может получать их по крохам годами или не получить вообще.

Вот тут и помогает ОСАГО, быстро компенсируя весь причиненный вред или же какую-то его часть.

Принцип второй: автотранспорт и его водители

Покрытие возмещения по ОСАГО касается исключительно сферы автотранспорта и связанных с ним действий. Причем это относится только к обычным автомашинам в области их обычного использования. Например, к ОСАГО не имеют отношения некоторые категории как самого транспорта, так и целей его эксплуатации.

Мало того, сама автогражданка больше привязана не к транспортному средству (ТС), а к его водителю. Обратите внимание: именно водителю, а не собственнику. То есть, страховое возмещение производится в случае действенности страхового договора с самим водителем.

Тут все немного запутано, поэтому поясню вам на примере сложного случая возмещения.

Допустим вы виновник ДТП, имеете договор ОСАГО, но управляли чужим авто, у владельца которого свое обычное ОСАГО, и вы в него не вписаны, как водитель. Тогда потерпевшая сторона все равно получит оперативное возмещение от своей СК, или от страховщика владельца виновного авто.

А потом кто-либо из этих страховщиков уже сам взыщет уплаченные средства непосредственно с вас или с вашей страховой компании, в порядке досудебной претензии или судебного иска. Скорее всего ваша СК сразу отдаст свои деньги расплатившимся за вас страховщикам, а потом уже стребует их с вас, т. к. данный случай управления чужим транспортом она не обязана покрывать и конечный плательщик вы.

Принцип третий: использование автотранспорта

Покрытие причиненного вреда по ОСАГО касается только случаев прямого целевого использования автотранспорта. Это очень важный принцип, основанный на базовом определении возмещения вреда по автогражданской ответственности: «… при использовании ТС принадлежащего виновнику, за причиненный ущерб, включающий имущество, жизнь и здоровье потерпевшей стороны.»

То есть страховое покрытие возможно только при использовании ТС, причем только по его прямому назначению.

Страховщики подразумевают под понятием «использование автотранспорта» случаи его прямой эксплуатации в пределах дорожного движения по предназначенным для этого территориям. Что сюда входит? Это все автодороги, стоянки, места обслуживания авто и т. п.

А вот использование на автотранспорте оборудования не имеющего прямого отношения к передвижению на дорогах, и которое привело к аварии, в область прямой эксплуатации ТС не входит, соответственно и выплат не будет. Это все по нормативам ОСАГО, а не в общем понимании, конечно.

В некоторых случаях водители упорно отказываются принимать данное положение, часто идущее вразрез с логикой, что является причиной судебных тяжб. Подробнее обо всем этом рассказывается в статье о том, .

Страховые и не страховые случаи

Страховой случай

На основе указанных выше принципов, положений Гражданского кодекса и Закона об ОСАГО, а также частных обстоятельств страховыми компаниями (СК) определяются страховые случаи и объемы их покрытия.

Полный список подобных случаев довольно большой и на этот счет имеется соответствующая публикация, а полного перечня обстоятельств, приводящих к страховым случаям вообще не существует, т. к. учесть все возможные причины и следствия нельзя и по сложным вопросам СК применяются индивидуальные решения.

Но в обобщенном виде обстоятельствами страховых случаев можно считать ситуации, когда водитель, у которого есть действительная страховка, причиняет вред (жизнь, здоровье) или убыток (уничтожение или порча имущества) другим лицам вне зависимости от того, застрахованы они или нет.

Не страховые случаи

В страховании автогражданской ответственности применяются определенные ограничения, по которым страховое покрытие не распространяется на ряд случаев и обстоятельств. На этот счет существует конкретный перечень, когда страховщик освобождается от уплаты возмещения страхователю.

Причем, в данный список входят и такие обстоятельства, которые по логике должны бы покрываться страховкой, но не покрываются. Это связано с тем, что в ОСАГО объемы возмещения ограничены и не достигает особо больших сумм даже в расширенном варианте ДСАГО.

Вот перечень того, за что обычно не включается в страховое покрытие:

  • Убыток имуществу и вред здоровью виновной стороны – если нет сопутствующих дополнительных обстоятельств, наподобие групповой аварии, когда водитель может выступать одновременно виновником и пострадавшим.
  • При перемещении ТС по территории производственного участка – здесь вся ответственность ложится на предприятие.
  • Когда нанесен вред здоровью штатным работникам предприятий во время рабочей смены – тут все оплачивает работодатель, который не имеет права на регрессивное возмещение (т. е. возмещает все полностью из собственных средств).
  • При погрузочно-разгрузочном маневрировании – вне зависимости от того кому принадлежит груз и территория погрузки.
  • Когда вред или убыток причинен не непосредственно ТС, а грузом, в том числе опасным, который им перевозился – в некоторых случаях это покрывается страховкой, но только при особом указании данной возможности в договоре.
  • При использовании ТС не по его прямому назначению – сюда входят различные состязания, обучение управлению, испытательные заезды, а также передвижение по не предназначенным для этого поверхностям (например, льду) и т. п.
  • Если у пострадавшей стороны убыток классифицируется только как «возможно упущенная выгода».
  • При случаях, когда нанесен исключительно моральный ущерб.
  • Когда ТС наносит какой-либо экологический вред.
  • При нанесении вреда и убытков, связанных с т. н. обстоятельствами неодолимой силы – обычно под этим подразумевается стихия, в том числе и безо всяких ураганов/наводнений: например, банально отломившаяся под своим весом и упавшая на крышу авто крупная ветвь дерева.
  • Если был нанесен вред и убыток, связанный с различного рода движимыми и недвижимыми ценностями (антикварные, ювелирные, интеллектуальные, архитектурные, исторические и т. п.) – ну тут понятно, с ущербом такого уровня по автогражданке просто не желают связываться.
  • Некоторые страховые компании , если виновник оказался в какой-либо форме опьянения – это положение весьма спорно и часто оспариваются в суде. Действительно, если потерпевший трезв, какая разница в каком состоянии виновник?
  • Если обнаружен злой умысел, куда входит угон, частичное разворовывание, вандализм и т. д., тогда тоже ни на ремонт, ни на другие возмещения рассчитывать не приходится.

По поводу последнего пункта. У страховщиков есть очень нехорошее обобщение двух различных понятий: злого умысла и неосторожности. Например, в уголовном праве это строго разграничивается, а вот в страховом деле нет.

Обычно страховщики указывают злой умысел в перечне, но умалчивают о том, что сюда причисляется еще и неосторожность. Некоторые уточняют, что имеется в виду грубая неосторожность, но как это определяется неясно.

Действительно, большинство ДТП совершаются именно по неосторожности, в том числе и по грубой. И тем не менее выплаты производятся. Я думаю тут просто реализована скрытая возможность для СК формата «на всякий случай».

Суммы страхового покрытия

Страховые лимиты

Суммы страхового возмещения фиксированы и не зависят от региона. Интересное положение, не правда ли? Ведь с подобной уравниловки нет и в разных регионах и населенных пунктах его стоимость отличается, порой существенно.

Но тут ничего не поделать – таковы правила. По ним существуют определенные страховые лимиты, определяющие какую сумму получает пострадавшая сторона в тех или иных обстоятельствах. Эти лимиты часто изменяются в худшую или лучшую сторону.

В 2014 году действовали следующие лимиты:

  • За вред по здоровью, каждому потерпевшему полагалось по 160 тыс. руб.
  • За ущерб имуществу одному потерпевшему полагалось 120 тыс., а нескольким 160 тыс. руб. на всех.
  • Если участники ДТП решали обойтись своими силами с составлением Европротокола, то сумма возмещений не превышала 25 тыс. руб.

С 2015 г. действуют уже обновленные страховые лимиты:

  • За вред здоровью на каждого потерпевшего полагается до 500 тыс. руб. – выплаты производятся по специальным таблицам в соответствии с тяжестью травмирования.
  • За убыток по имуществу до 400 тыс. руб. на каждого потерпевшего – тут отменено распределение одного лимита на всех и теперь каждому начисляется отдельная сумма в пределах 0.4 млн и в зависимости от тяжести повреждений.
  • При составлении Европротокола потерпевшему можно рассчитывать на возмещение в 50 тыс. руб. Причем, с 2016 г. в Московской и Ленинградской областях, при наличии подтверждений по спутниковому навигатору и видеофиксации, лимит Европротокола увеличивается до серьезных 400 тыс. руб.

Уровень страхового износа

Еще следует упомянуть о таком существенном нюансе, как страховой износ.

Этот горький плод авторов закона об ОСАГО предполагает страховые выплаты не по реальным убыткам потерпевшего, а только по фактическому ущербу. То есть, страховая платит не за то, сколько стоит замена поврежденного сегмента на новый, а за то, сколько стоит родной сегмент в его неповрежденном состоянии (например, на автобарахолке).

Причем платит СК по остаточной стоимости, а ее рассчитывают для страховщиков контрактные экспертные компании, на которые было много жалоб от потерпевших в отношении предвзятости их экспертизы.

Для определения степени износа был установлен предельный процентный уровень. Ранее он составлял целых 80%! Представляете к каким мизерам при желании страховщики и их эксперты могли низвести все выплаты по «железу»?

Некоторые водители из-за этого тратились на независимую экспертизу, но с 2016 г. ее запретили проводить для ОСАГО в частном порядке, что вызвало много недовольства. Однако хорошая новость в том, что на сегодня этот уровень страхового износа таки урезали до божеских 50%.

Ну хоть что-то. Хотя в любом случае потерпевшим на какую-то выгоду при выплатах по железу сейчас рассчитывать не приходится и ДТП это всегда неприятность, так что лучше быть вдвойне внимательным: и за себя и за того парня.

  • По новым правилам, Центробанк РФ не имеет права менять базовые тарифы ОСАГО более одного раза в год. Соответственно и страховые компании имеют право только на одно годичное изменением своих тарифов.
  • Имейте в виду, что если страховщик по какой-либо причине вернул вам ваше заявление по поводу страхового возмещения, то установленный законом срок выплат (по новым правилам 20 дней) сбрасывается и начинает идти снова при подаче нового заявления. Но если возврат заявления не обоснован, то для СК может быть начислена пеня от 0.5 до 1% от суммы покрытия за каждый лишний день ожидания.
  • По новым правилам страховая компания должна провести экспертизу ТС в течение 5 дней с даты подачи заявления о покрытии убытков. Но если авто (или его останки) не будет предъявлено контрактным экспертам в срок, то заявление могут обоснованно вернуть без рассмотрения, что может затянуть сроки оплаты.
  • По новым правилам страховые выплаты обязана осуществлять страховая компания потерпевшего лица, а все регрессивные возмещения от виновника и его страховщика она обязана брать на себя, а не перелаживать эти хлопоты на своего клиента.

Заключение

Теперь вы знаете базовые принципы на основе которых происходит покрытие ущерба потерпевшим:

  • Выплаты ОСАГО производятся только потерпевшей стороне;
  • Действие страховки распространяется на ущерб, причиненный непосредственно автотранспортом;
  • Ущерб признается страховым случаем только от эксплуатируемого ТС, а не от его оборудования.

Помня их, вы правильно сориентируетесь в возможной ситуации возникновения случая страхового покрытия.

Разнообразные забавные нелепости происходят со всеми, но иногда они случаются в прямом эфире и над ними смеются миллионы! Среди таких фейлов есть свой рейтинг популярности. Посмотрите на его первую десятку и ваши собственные крутые ляпы покажутся вам детской забавой:

На этом я с вами прощаюсь. Не отказывайтесь от удобства подписки на обновления блога, жмите кнопки социальных сетей на страницах понравившихся публикаций, не скучайте и до скорых встреч!

К сожалению, от аварий на дорогах никто не застрахован, а нанесенный автотранспортом ущерб и страховые выплаты могут быть разными.

Многие автомобилисты не знают, какие убытки и что покрывает ОСАГО при ДТП, так как законы часто обновляются.

Автотранспорт . Страховое покрытие возможно только в случаях прямого использования ТС. То есть возмещение ущерба покрывается только при эксплуатации автотранспорта в пределах дорожного движения и прилегающих территорий (автодороги, парковки, места обслуживания автомобилей).

Транспортное средство и водитель . Возмещение ущерба по ОСАГО касается только автотранспорта и действий, связанных с ним. Под страховку не подпадают некоторые категории транспорта и цели его эксплуатации.

Также автогражданская ответственность не привязана к ТС и его собственнику, а только к водителю. Выплаты производятся только в случае страховки с самим водителем.

Виновник и потерпевшие . Главным принципом страхования по ОСАГО является возмещение ущерба только пострадавшим лицам и их имуществу. То есть посредством страховых организаций одни лица несут материальную ответственность перед другими.

С помощью ОСАГО можно быстро компенсировать причиненный ущерб или его часть, так как виновники обычно не могут оплатить немалые суммы за ремонт.

Пострадавшей стороне не придется получать частями выплаты или остаться совсем без них. Также страховая система разгружает органы власти от ведения многочисленных дел, связанных с авариями на дорогах.

В 2017 году произошли изменения в выплатах покрытия ущерба для всех автовладельцев.

Стоимость полиса увеличилась, и лимит выплаты по ОСАГО вырос до 400 тыс. рублей.

Любой потерпевший в ДТП теперь может обратиться в Российскую государственную страховую компанию и получить полагающуюся выплату.

Если оба водителя виноваты, то они могут рассчитывать только на 50% от размера ущерба. Если здоровью был нанесен вред, то пострадавший участник аварии может рассчитывать на увеличение выплаты до 500 тыс. рублей.

Если в ДТП повредилось несколько авто, выплату получит каждый владелец, без пропорционального деления на всех.

При гибели одного из участников, из 500 тыс. рублей 25 тыс. выделяется на погребение.

Страховой случай Выплата 2019 год (руб.)
Вред, нанесенный здоровью и жизни 500 тыс.
Нанесение ущерба имуществу одного потерпевшего 400 тыс.
Вред, нанесенный имуществу нескольких потерпевших 400 тыс.
Повреждение автомобиля потерпевшего 50 тыс.
Расходы на погребение погибших в ДТП близкому или дальнему родственнику 475 тыс. или 50 тыс. рублей
Возмещение ущерба одному пострадавшему с составлением европротокола (без вызова ГИБДД) 50 тыс.

Хотя максимальные выплаты в этом году  увеличились, пострадавшим могут выплатить не всю сумму, а только ее часть. Такое возможно, если страховая организация ограничивается минимальными выплатами.

Страховая компания после ДТП проводит экспертизу пострадавшего авто с учетом износа, нередко устанавливая недостаточный лимит выплаты для ремонта.

Увеличить размер выплаты и добиться справедливости можно в досудебном порядке . Если дело придется решать через суд, то потребуется проведение независимой экспертизы за счет пострадавшего.

На имя страховой организации подается письменная претензия, подтвержденная документально. Доплата должна быть зачислена в течение 10 дней, в противном случае составляется исковое заявление по адресу регистрации страховщика.

Если вы являетесь потерпевшим в аварии, ОСАГО позволяет материально покрыть расходы на ремонт . Однако ремонт иномарки может обойтись намного дороже, чем размер страховки.

После ДТП страховщики отказываются выплачивать компенсацию в полном объеме или подставляют ситуацию так, чтобы ничего не платить на законных основаниях.

Если пострадавшему немного проще, потому что закон на его стороне, и он может получить выплату, то на виновника может лечь вся материальная ответственность.

Выплата по автогражданке может не покрыть размер ущерба, если сумма урона выше, чем максимальная компенсация по ОСАГО, а также, если страховая компания занижает размер повреждений.

Экспертную оценку страховщик проводит в интересах компании, поэтому выйти из этой ситуации с минимальными потерями можно, если все действия аргументировать и подкрепить действующими законами.

Во избежание дополнительных трат лучше будет организовать независимую экспертизу ущерба автомобиля пострадавшего. При этом будут учтены все трещины и сколы, возникшие непосредственно в ходе аварии.

Это даст реальную картину, так как иногда пострадавшие хотят отремонтировать старые поломки своего транспортного средства. В результате между заключением от страховой компании и выводом экспертной независимой оценки выявится существенная разница.

Независимая экспертиза проводится с уведомлением ГИБДД, страховой компании и пострадавшего.

После этого нужно направить претензию в письменной форме с требованием возместить ущерб. В документе обязательно указать, что если в 10-дневный срок ответ не поступит, то дальнейшее разбирательство будет проходить через судебную инстанцию.

Также если компания-страховщик отказывается выплачивать ущерб по ОСАГО, вы можете обратиться в суд с заявлением о взыскании полной суммы и компенсации со страховой организации.

Сюда можно включить судебные издержки, сопутствующие расходы на адвокатов, услуги техпомощи и эвакуатора, проведение независимой экспертизы.

Перечисленные действия могут помочь виновнику ДТП, если нанесенные повреждения не превышают установленный лимит 400 тыс. рублей.

По страхованию ОСАГО пострадавшей стороне положена компенсация при:

  • частичном или полном повреждении транспортного средства;
  • повреждении имущественных препятствий (витрин магазинов, строений);
  • нанесении ущерба здоровью и жизни участников движения и третьих лиц.

Для установления степени тяжести повреждений необходима судебно-медицинская экспертиза по определению суда или на основании постановления прокурора или следователя.

Для проведения экспертизы граждане имеют право сами обращаться в экспертные учреждения, представив необходимую документацию.

К телесным повреждениям относится нарушение анатомической целостности тканей, органов или их физиологических функций.

Если ущерб здоровью был причинен одному пострадавшему, максимум на что можно рассчитывать, это 180 тыс. рублей. Для компенсации вреда здоровью или жизни нескольких граждан до 240 тыс. рублей.

Если был нанесен существенный ущерб, то дополнительная компенсация взыскивается с виновника аварии через ОСАГО. Если у потерпевшего наблюдается разный характер и локализация повреждений, то нормативы суммируются.

Выплаты при инвалидности

Страховые выплаты производятся в случае установления экспертизой инвалидности . Если факт инвалидности по нормативам установлен, то страховая фирма обязана произвести доплату, которая положена при инвалидности и уже выплаченной суммой:

  • 1 группа инвалидности или ребенок-инвалид – 500 тыс. рублей (100 % выплату);
  • 2 группа – 350 тыс. рублей (70 %);
  • 3 группа – 250 тыс. рублей (50 %).

Если расходы на лечение превышают сумму обязательной выплаты, то доплата производится в соответствии с нормативами в виде разницы между выплаченной суммой и издержками.

Возмещению подлежат траты на приобретение лекарственных препаратов, протезирование, санаторно-курортное лечение, посторонний уход, реабилитацию.

Потерпевший должен подтвердить медицинскими документами, что он нуждался в данных видах помощи.

10-дневное лечение при сотрясении головного мозга обойдется в 15 тыс. рублей(3 %). Если сопутствовали разрывы мягких тканей головы с образованием рубца 3-10 кв. см., то к выплатам добавляют еще 25 тыс. рублей (5 %), что в сумме составляет 40 тыс. рублей.

Выплата утраченного заработка по ОСАГО

К дополнительным расходам относится также утраченный заработок потерпевшего, если выплаты по нормативу превышают сумму, то выплачивается разница.

Допустим, по нормативам ОСАГО потерпевший получил 15 тыс. рублей. Сумма утраченного заработка за 10-дневный больничный составил 12 тыс. рублей. В таком случае выплата не положена. Если же сумма заработка составляет 20 тыс. рублей, то потерпевшему положена доплата в 5 тыс. рублей.

Размер заработка подтверждается потерпевшим документально. Обратите внимание! Обычно по таким искам судебные дела длительные, и требуют помощи юриста.

Согласно правилам дорожного движения, ДТП может произойти не только на дороге, но и на территории, не предназначенной для движения транспорта (парковка, жилой квартал, двор).

Авария на автостоянке считается ДТП и должна расследоваться в установленном порядке сотрудниками ГИБДД .

Автовладельцам на парковке нужно действовать аналогично с аварией на дороге.

С 1 марта 2008 года водителю транспортного средства, которому был нанесен вред на парковке в результате аварии, при наличии страховки ОСАГО положены страховые выплаты.

Страховщики в данном случае выдвигают такие требования:

  1. У водителя должен быть действующий полис ОСАГО.
  2. Повреждение было нанесено не по вине владельца машины. Автолюбителю будет отказано в выплате по ОСАГО, если он сам врезался в столб или ограждение, совершая маневр на автостоянке.
  3. В столкновении участвовали два и более транспортных средства. Вы не сможете рассчитывать на компенсацию, если машину поцарапал пешеход.
  4. Пострадавшему водителю будет выплачена страховка, если установлен виновник аварии.

Так как столкновение на стоянке относится к ДТП, то владельцу авто, которому нанесен вред, нужно выполнить все действия, предусмотренные правилами:

Таким образом, пострадавший автовладелец не только грамотно оформит факт аварии на стоянке, но и избежит штрафа за нарушение правил дорожного движения.

Прибыв на место столкновения, сотрудник ГИБДД может оштрафовать водителя за не включенную аварийку или невыставленный аварийный знак, а уже потом только начнет оформление протокола.

Если виновник ДТП не скрылся с места аварии, можно без привлечения полиции воспользоваться оформлением европротокола и получить страховую компенсацию.

Оформление европротокола допустимо только при наличии следующих условий:

  • нет пострадавших, вред причинен только имуществу;
  • автовладельцы имеют при себе страховой полис ОСАГО;
  • водители не имеют разногласий по полученным повреждениям;
  • сумма повреждения не превышает 50 тыс. рублей.

Лимит по европротоколу составляет 50 тыс. рублей, если оба водителя оформили страховку после 2 августа 2014 года. Если договор заключался до этой даты, то компенсация будут составлять только 25 тыс. рублей.

Оформляя европротокол, к ремонту автотранспорта нельзя приступать в течение 15 дней с момента столкновения . Страховщик должен в 20-дневный срок произвести осмотр поврежденной машины и провести расчет по страховой компенсации.

Зная, сколько покрывает страховка ОСАГО, вы защитите себя от обмана со стороны страховых компаний, и будете знать на какую выплату можно рассчитывать при аварии с полисом ОСАГО.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!