Все для предпринимателя. Информационный портал

Интересные факты о строительстве. ТОП–10 самых интересных фактов о строительстве

В 1912 году рядом с американским городком Уичито-Фоллс нашли нефть, что обеспечило ему приток переселенцев и экономический рост. В городе стало не хватать офисных помещений, и инженер МакМэхон задумал строительство небоскрёба высотой 480 футов (около 146 метров), найдя для проекта инвесторов. Однако в контракте на постройку высота была указана не в футах, а в дюймах, чего заказчики не заметили. В результате получилось 4-этажное здание высотой 12 метров, а инвесторы не смогли доказать в суде факт мошенничества. Сейчас это здание именуют самым маленьким небоскрёбом в мире.

В какой стране построен отдельный бетонный бункер в расчёте на каждую семью?

В 1967 году правитель социалистической Албании Энвер Ходжа запустил программу всеобщей «бункеризации» страны на случай войны. Она действовала почти 20 лет, и за это время было построено более 700 тысяч бетонных бункеров - по одному на каждую семью. В среднем на каждый квадратный километр территории Албании приходилось 24 бункера. Сегодня они частично демонтированы в городах, но большинство продолжают стоять и являются самой узнаваемой чертой албанского ландшафта. Некоторые бункеры переоборудованы в кафе или мини-отели, а самое популярное применение им нашли подростки для свиданий.

В какой стране большинство жителей допускают существование эльфов?

Самые известные представители исландского фольклора - это хулдуфолк, или скрытый народ, который часто отождествляют с эльфами. Согласно поверьям, эти существа прячутся в горах, хотя некоторые исландцы строят для них маленькие домики в своих садах и даже маленькие церкви, чтобы обратить эльфов в христианство. Иногда в Исландии проекты строительства зданий или коммуникаций меняют, чтобы не нарушить предполагаемые места обитания эльфов, а в 2004 году корпорации Alcoa даже пришлось получить сертификат от правительственного эксперта о том, что выбранное место для строительства завода по выплавке алюминия свободно от скрытого народа. Опросы показывают, что число допускающих или уверенных в его существовании исландцев больше, чем тех, что сомневаются или полностью отрицают эльфов.

В какой стране строят целые кварталы, почти полностью скопированные с европейских городов?

В Китае можно встретить целые кварталы, скопированные с европейских городов. Например, в 30 километрах от Шанхая выстроен «типичный немецкий город» со стилизованными домами, уличными фонарями, памятниками Гёте и Шиллеру, а в городе Чэнду - почти точная копия английского Дорчестера. Также недалеко от Шанхая есть «мини-версии» Венеции и Барселоны. В ближайших планах - «клонирование» австрийского Хальштатта, занесённого ЮНЕСКО в список мирового наследия, включая его знаменитое живописное озеро.

На спутниковых снимках какого украинского города можно увидеть число 666?

В 522 микрорайоне Харькова по плану должны были построить блок жилых домов, чтобы с воздуха они образовывали буквы СССР. Однако после постройки трёх букв С и вертикальной черты буквы Р в план внесли изменения. В результате сейчас эти дома можно увидеть как число 666.

Какой русский царь для взятия вражеского города приказал перенести по реке деревянный кремль?

Для подготовки к завоеванию Казанского ханства Иван Грозный провёл уникальную военную операцию, перенеся деревянный кремль. Крепость разобрали в городе Мышкине рядом с Угличем, пометили каждое бревно, сплавили по Волге и выловили около устья реки Свияги, где заняли позиции русские войска. За 24 дня 75 тысяч человек собрали из тех брёвен крепость, сравнимую с московским Кремлём. Она получила название Свияжск и стала плацдармом для взятия Казани.

Пирамида Хеопса – самая большая из Великих Пирамид в Гизе состоит из 2,300,000 блоков. Вес каждого блока в среднем составляет 2.5 тонны, но есть и более крупные, чей вес доходит до 15 тонн.

Первоначально высота пирамиды составляла 146,6 метра – сейчас 137,2 метра – верхние камни попадали во время землетрясений. Длина стороны пирамиды – 230 метров

Наибольшая площадь поверхности, которая была непрерывно залита бетоном, составляет 207000 квадратных метров. Процесс заливки производился в течении 30 часов в 2007г. в городе Луисвилл, штат Кентукки, США.

Фонтан Фахда – самый высокий фонтан в мире. Он расположен в Красном море, недалеко от берега, в окрестностях саудовского города Джидда.
Два насоса поднимают воду на высоту 312 метров. Каждую секунду в воздух подается 625 литров воды со скоростью 375 километров в час. Масса воды, находящаяся в воздухе в любой момент времени, достигает 18,8 тонн.

Нью-Йорк является городом с наибольшим в мире количеством небоскребов, которые отличаюится также большим разнообразием как по внешнему виду, так и по технологиям, применённм при постройке. Наиболее сорвеменные используют последние достижения в архитектуре и строительных материалах материалах, так что, скажем, ограждения, нержавеющая сталь, или полностью стеклянные фасады это далеко не диковинка.

Наиболее известные небоскребы Нью-Йорка были возведены в конце 20-х – начале 30-х годов прошлого века. Сейчас в Нью-Йорке 140 небоскребов. Нью-Йоркские небоскребы имеют высоту как минимум 600 футов (183 м.). При проведении замеров включаются архитектурные детали, но не включаются мачты антенн.

Чикаго занимает второе место – 68 небоскребов.

Шоссе за сутки – рекорд строительства.

В Лос-Анджелесе на процесс строительства новой 16-километровой четырехполосной трассы, кстати, проходящей через центр города, было затрачено всего-навсего 30 часов. Стоимость дороги оказалась в 6,4 раза ниже, чем строительство известного Четвертого кольца Москвы.

Древний Рим был империей дорог. Только благодаря хорошему сообщению такая обширная территория могла управляться из центра. Дороги позволяли войскам оперативно оказываться в любом нужном месте, чиновникам и купцам - быстро и удобно добираться до любой провинции. Важной частью этой дорожной сети общей протяженностью почти 300 000 км были мосты. Римляне строили их так основательно, что и сегодня, по прошествии двух тысячелетий, около 300 из них продолжают существовать и ими до сих пор пользуются! Возведенный 2100 лет назад севернее Рима Мильвийский мост выдерживал во время второй мировой войны даже тяжесть танков!

Благодаря архитектору Витрувию, современнику Юлия Цезаря и Августа, оставившему потомкам 10-томный труд «Об архитектуре», мы довольно много знаем о тогдашней строительной технике. Важнейшей предпосылкой было точное планирование строительства еще до начала работ, включавшее и обмеры местности. Величина, форма и количество клинчатых камней, необходимых для возведения моста, также вычислялись заранее и сообщались работающим в каменоломнях. На каждый камень наносилась маркировка, делалась метка, указывающая точное место его установки в будущем сооружении.

Помимо строгих строительных планов, успеху работ способствовали хорошие измерительные приборы и единая система мер. Правда, римские строители не умели заранее рассчитать нагрузку строения, точный расчет здесь заменяли опытом и большим запасом прочности. Тяжелые камни приходилось доставлять на строительную площадку за многие километры, где с помощью деревянных лебедок, оснащенных полиспастами - специальным устройством из блоков, их поднимали на высоту до 50 м и устанавливали на нужное место. Несколько лет назад инженеры построили такую римскую лебедку по древним описаниям и изображениям, чтобы проверить ее грузоподъемность, и поразились: лебедка могла поднимать до 7 т! Причем она приводилась в движение только рабами, ходившими по кругу и вращавшими ступенчатое колесо.

Особым достижением римских строителей мостов был способ крепления опор на дне реки. Если не было возможности при помощи плотины временно изменить русло реки, на нужном месте насыпали искусственный остров. Главным вспомогательным средством для этого были сколоченные из досок, по возможности водонепроницаемые цилиндры, или ряжи, которые опускали на самое дно. Обычно два таких цилиндра вставляли один в другой и пространство между ними плотно заполняли глиной, которая не пропускает воду.

Тогда из внутреннего цилиндра уже было легко выкачать воду (частично с помощью черпалки, приводившейся в движение самим течением). Затем в зыбкое песчаное дно бабой забивали заостренные снизу дубовые бревна длиной в несколько метров и толщиной до 40 см и скрепляли их прочными деревянными брусьями. Вся эта конструкция и образовывала фундамент опоры.

Скальное же дно просто расчищалось, и на него при помощи водостойкого бетона укладывали тесаные камни. Он приготовлялся из смеси обожженной извести и вулканического пепла, добывавшегося неподалеку от Везувия. Такой строительный раствор затвердевал даже под водой и позволял так закреплять опоры моста, что они длительное время могли противостоять напору воды. Затем плотники строили для каждого запланированного арочного свода прочные деревянные кружала.

Они устанавливались на широких каменных выступах опор, их и сегодня еще можно видеть на некоторых римских мостах. Кружала держали на себе клинчатые камни до тех пор, пока свод арки не был полностью выложен и мог уже держаться самостоятельно; после этого кружала разбирали.

Тема ремонта весьма актуальна для пользователей Интернета: «Соседи, радуйтесь! Мы закончили ремонт, длившийся два года. Перфоратор и дрель я продала, а на вырученные деньги купила караоке!», «С форумов: ххх: ищу бригаду непьющих мастеров, для ремонта 2к квартиры под ключ. Админ: "Тема перенесена в раздел НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА», «Отсутствие в доме Интернета резко повышает скорость ремонта».
Далее, расскажу о том, что возможно, вы еще не знаете о строительстве и ремонте.

"Ремонт" - слово французского происхождения. В русский язык оно первоначально пришло в специальном значении: "замена в армейских частях состарившихся лошадей новыми". Офицеры, которые закупали коней для своих полков, назывались ремонтерами.

С течением времени строительные технологии постоянно совершенствуются, сейчас для выравнивания применяется полусухая стяжка пола цена , а вот в древности для того, чтобы известковый раствор был прочным, в него добавляли шерсть коровы, а для улучшения теплосберегающего эффекта – смолу еловых шишек.

Ученые доказали, что крупнейший памятник архитектуры Великая Китайская стена строилась с использованием рисовой каши, которая служила заменой цементу.

Оказывается, теплые полы придуманы не в наши дни и даже не сто лет назад. Еще древние римляне использовали в своих домах особую отопительную систему. Работала эта конструкция при помощи рабов, согревающих пространство под полом огнем, а в стенах для вывода дыма располагались воздухоотводы.

В 17 веке в Европе впервые изобрели подобие линолеума – это была ткань, не пропускающая влагу и покрытая сверху маслом из льна, смолой и воском.

Софья Ковалевская c детства была погружена в мир математики. Может, поэтому и стала великим учёным, что во время ремонта на комнату Софьи не хватило обоев и вместо них на стены наклеили лекции профессора Острогожского. Поэтому дифференциальное и интегральное исчисление присутствовало в жизни Ковалевской с младенческих лет и до последних дней.

После окончания строительства Зимнего Дворца на улице оставалось очень много мусора и остатков строительных материалов, убрать который не представлялось возможным. Тогда император оповестил, что все, что размещено около дворца, можно взять бесплатно и в любом количестве – и улицы опустели за несколько часов.

В Англии риелтор, продавший дом с призраком и не предупредивший об этой особенности новых хозяев, обязан компенсировать стоимость сделки и оплатить расходы по суду.

Балконы в зданиях появились в 13 веке, но их предназначение отличалось от современного: это были монолитные плиты, выступающие перед фасадом и крепящиеся к стене с помощью кронштейнов. Они был необходимы как наблюдательные и оборонительные пункты. Сегодня же балконы – это неотъемлемое продолжение квартиры, предназначенное для комфортного отдыха.

Английские и французские власти в 18 веке ввели налог на установку дверей и окон в домах. В целях экономии люди стали делать одну дверь и максимум 1 окно. Для увеличения количества света стали применяться настенные светильники и устанавливаться большие зеркала.

Вряд ли кто-нибудь станет всерьез спорить с тем фактом, что строительство является одной из наиболее важных профессиональных сфер в жизни всего общества. Трудно даже представить себе мир без всех тех достижений в области архитектуры, которыми с таким удовольствием пользуются все современные люди. Естественно, что история строительного опыта человечества насчитывает не одну тысячу лет. За все это время накопилось множество интересных фактов о строительстве, а о наиболее любопытных из них вы сейчас и узнаете.

1. Знаете ли вы, что прославленная пирамида Хеопса на протяжении 3500 лет была самым огромным архитектурным сооружением в мире? Примечательно, что она строилась на протяжении 20 лет с использованием 2 300 000 каменных блоков, каждый из которых весит около 3 тонн. Причем вес некоторых из таких блоков превышает 15 тонн. Всего же в строительстве этой пирамиды участвовало более 10 000 человек.

2. А известно ли вам, что все египетские пирамиды изначально были не песчано-желтыми, а ослепительно белыми с идеально гладкими поверхностями? Этот удивительный факт объясняется тем, что при возведении гробниц для фараонов в качестве облицовки для их поверхностей использовались отполированные плиты известняка. К сожалению, с течением времени правители Египта постепенно срывали эту облицовку и использовали ее в личных целях.

3. Важно отметить и то, что при возведении знаменитого Суэцкого канала египетский правитель Мухаммед Али-паша ради экономии указал брать блоки из Великих Пирамид, то есть фактически приказал разобрать их. Благо, главным инженером проекта был Луи Лиан де Бельфон, сделавший фиктивные отчеты, согласно которым добыча камня из местных шахт обходилась дешевле. А если бы не этот умный архитектор, то вряд ли хоть одна из пирамид осталась бы целой… Но на этом месте интересные факты о строительстве лишь начинаются.

4. Примечательно, что знаменитая на весь мир Великая Китайская стена не один раз разрушалась завоевателями и многократно перестраивалась. Тем не менее, до наших дней сохранилось в отличном состоянии большинство фрагментов этого укрепления. Такая долговечность объясняется особенным цементным раствором, в состав которого входили гашеная известь и клейкий разваренный рис. Стоит отметить, что даже современные марки цемента не всегда могут похвастаться схожими свойствами.

5. Стоит упомянуть и про необычную особенность многих японских дворцов и замков. Абсолютно все лестницы делались в них исключительно скрипучими. Каждую деревянную ступеньку закрепляли особым V-образным креплением, которое при давлении издавало звук, напоминающий птичий щебет. У такой технологии есть даже свое название – «соловьиные полы». Все это делалось для того, чтобы чужие люди не могли незаметно попасть в дом.

6. Известно ли вам, что для взятия Казани царь Иван Грозный организовал одну из наиболее уникальных военных операций в истории? По указу правителя весь Кремль разобрали до основания и сплавили каждое бревнышко к истоку реки Свияги. На этом месте всего за 24 дня 76 000 человек построили заново всю крепость, словно конструктор.

7. Но давайте же перейдем к более современным интересным фактам о строительстве. Так, за весь срок возведения грандиозной плотины Гувера у реки Колорадо с 1931 по 1936 годы погибло 110 человек. Причем первым из них был рабочий с фамилией Тирни, который утонул при поиске удачного места строительства. Удивительно, что последним погибшим был его родной сын Патрик, умерший от отравления угарным газом.

8. А знаете ли вы, что если посмотреть на спутниковую карту Харькова (522 микрорайон), то можно заметить число 666, выстроенное из жилых многоэтажных домов? Изначально архитекторы планировали сделать из зданий надпись СССР, чтобы ее было видно с воздуха. Но позже в план внесли изменения, из-за чего и были построены три жилые «шестерки».

9. Любопытно, что в последнее время в Китае стало необычайно модно копировать целые жилые кварталы известных европейских городов. Так, всего в 27 км от Шанхая вы найдете целое поселение, выстроенное в характерном немецком стиле и даже с монументами Гете и Шиллеру. В городке Ченду вы увидите кварталы, которые являются копией английского Дорчестера. Еще недалеко от китайской столицы вы найдете «мини-версии» знаменитой Венеции и Барселоны. А в ближайшее время китайцы планируют построить австрийский Хальштатт с его обширным озером.

10. В качестве заключения стоит привести факт, связанный с великим завоевателем народов и полководцем Тамерланом. Примечательно, что после каждой своей победы грозный воитель приказывал строить целые пирамиды из черепов поверженных врагов. Так, самое высокое из этих жутких сооружений было возведено из 72 500 черепов и достигало в высоту более 10 метров.

Сначала своего существования люди искали для себя убежище. Пещера, лачуга, крепость – кров где можно спрятаться от непогоды и согреться. Развивается человечество, меняется быт, требование к комфорту и жилью тоже повышается. Характеристика жилья – это первый показатель достатка человека. В каких домах мы живем? Монолит или панельный дом? Сталинка? Хрущевка? Брежневка? Когда появились эти термины в нашем обиходе?

«Сталинка» – дома послевоенной постройки, когда после восстанавливались разрушенные города. Толстые стены, широкие лестницы, квартиры с большой площадью, высокие потолки вот основные характеристики таких домов. Они до сих пор относятся к элитным постройкам.

Затем появились «хрущевки» - ужас 50-х годов. Маленькие, но отдельные квартирки в пятиэтажных домах, должны были решить проблему коммуналок и огромного притока людей в города.

«Брежневки» характеризуют 70-е годы. В них уже есть блага общества: лифт, мусоропровод, метраж квартир увеличился, кухня 8-9м2, этажность 9-16. Квартиры в таких домах считались «улучшенной планировкой». Потом панельные дома серии, если я не ошибаюсь 123, но прогресс не стоит на месте. Сейчас на пике своей популярности монолитное домостроение.

Монолитное строительство, на сегодняшний день, является инновационной технологией применяемое в гражданском и промышленном строительстве.

А вы знаете:

Что необходимо для строительства монолитного дома?
  • Проект
  • Опалубка стен и перекрытия
  • Арматура и бетон
  • Квалифицированные строители

А вы знаете:

Основным элементом монолитного строительства является опалубка. Это конструкция, которая служит специальной формой, в которую заливают бетон. Именно при помощи опалубки и ламинированной фанеры можно создать любые конструкции из бетона и решить самые смелые архитектурные фантазии.


По своему назначению опалубка делится на стеновую, перекрытий, колонн, лифтовые шахты и т.д. Для строительства метро, мостов, тоннелей, эстакад используют специальную опалубку для технически сложных объектов.
В Санкт-Петербурге строительство метро ведут закрытым способом. Первоначально производится выработка грунта на глубину заложения будущего вестибюля станции тоннеля. Проходка тоннеля и бетонирования ведется практически одновременно. Цикл состоит из разработки породы, установки опалубки, армирования, бетонирования. Технология проходки тоннеля с передвижной сборной опалубкой значительно сокращает сроки строительства.

А вы знаете:

Опалубка для строительства метро – это сложная конструкция, которая разрабатывается инженерами индивидуально для каждого проекта.



Не обойтись без передовых технологий и на строительстве мостов . Мост – это сооружение, возведенное через водное или другое препятствие. Через реку, озеро пролив строят мост, через дорогу – путепровод, через овраг – виадук. Издревле мост является сложным инженерной конструкцией, состоящий из пролетов и опор. Самым дорогим от стоимости строительства и первым этапом являются опоры. Сначала их возводили из кирпича, в древней Руси из бревен, в современном мире на строительстве мостов широко применяют технологию монолитного предварительно напряженного железобетона. К строительству мостов предъявляют повышенные требования, от этого зависит дальнейшая эксплуатация, надежность и безопасность.


А вы знаете:

  • Автодорожный мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке, построенный к Саммиту 2012 года установил сразу два мировых рекорда: по высоте пилона 320м(на 20 метров выше смотровой площадки Эйфелевой башни) и по ширине пролета 1104м. мост был построен за 43 месяца.
  • Интересный факт: Город Лауфенбург находится одновременно в двух странах в Германии и Швейцарии, разделенный рекой. В 2003 году началось строительство нового моста через реку Рейн. Строительство шло с двух берегов и мост должен был соединится на середине реки. Однако незадолго до соединения моста, оказалось, что две половины не стыкуются по вертикали на 54 см из-за ошибки связанной с уровнем моря. Немецкие строители свои расчеты связывали относительно Северного моря, а швейцарцы – относительно Средиземного моря. Выход нашли, в результате пришлось опускать немецкую часть моста.

Чемпионат мира по футболу является важнейшим спортивным мероприятием, который по значимости приравнивается к Олимпийским играм. В 2018 году Россия удостоена чести принимать гостей на чемпионат мира по футболу. Наш город Санкт-Петербург тоже готовится к этому знаменательному событию, на Крестовском острове строится новый современный стадион «Зенит Арена». Строительство велось с использованием различных систем опалубки. Футбольный стадион станет одним из технологически продвинутых спортивных объектов.

А вы знаете:

  • Стадион «Зенит Арена» на Крестовском острове имеет раздвижную крышу, которая при помощи специальной системы трубок, будет отапливаться и снег на крыше будет таять. Футбольное поле на стадионе выкатное, при помощи специальных роликов и направляющих рельсов поле в течении 2-х часов может быть перемещено за границы стадиона.

Чемпионат мира по футболу 2018 года будет проводится в 11 городах России. К этому знаменательному событию возводятся новые футбольные стадионы, улучшаются и модернизируются дороги, развивается инфраструктура городов.










Монолитное строительство – это сложная технология. Один из этапов строительства является заливка бетонного раствора. Бетонирование производится в любое время года, независимо от температуры. Недостатком зимнего бетонирования являются низкие температуры, которые не дают бетонной смеси набрать прочность. Бетон производится при смешивании цемента, песка, щебня и воды в соотношениях, которые регламентируются согласно строительному ГОСТу. Надо очень точно выдерживать соотношение ингредиентов. Так при чрезмерном добавлении воды, увеличивается подвижность бетона и вразы снижается его прочность. Для изменения технических характеристик бетонной смеси в нее добавляют различные добавки, пластификаторы.

А вы знаете:

  • Оказывается при строительстве древних замков в известковый раствор добавляли для жёсткости телячью шерсть. А против морозных трещин добавляли смолу еловых шишек В марокканском городе Марракеш есть одна историческая достопримечательность, которой нигде в мире больше нет. Там на видном месте стоит 67-метровая минарет-башня, с которой призывают мусульман к молитвам. Минарет радует глаз не только своим величием, но и услаждает обоняние характерным запахом мускуса. Благоухает минарет уже восемь столетий, со дня его основания в 1195 году султаном берберской династии Альмохадов Якубэль-Мансуром в честь победы в битве при Аларкосе над Кастилией - средневековым королевством на Пиренейском полуострове. Дело в том, что при строительстве минарета был использован известковый раствор с добавлением большого количества мускуса. Всего использовано около 960 мешков этого благовония.
  • Храм богини Артемиды в Эфесе построен на фундаменте, под который укладывали древесный уголь и шерсть для амортизации здания во время частых землетрясений. Старинной кладки колодец, “предсказывающий” погоду, имеется на плато Устюрт, в Казахстане. Перед дождем, туманом или снегопадом он втягивает в себя воздух, а в погожий, сухой солнечный день, наоборот, выталкивает его наружу. Если в этот момент кинуть в колодец шапку, она, не достигнув воды, вылетит обратно. Колодец-феномен, выложенный долбленными известковыми плитами, служит гурьевским чабанам природным барометром. Он исправно оповещает их о приближающемся ненастье. В городе Тегази (Сахара) встречаются дома со стенами из каменной соли. Это одно из самых сухих мест на Земле, и поэтому домам не грозит опасность раствориться от дождя.


Бурдж Халифа – самое высокое здание в Дубае и самый высокий в мире небоскрёб. По форме здание напоминает сталагмит, который устремляется ввысь на 828 метров. В здании 163 этажа, на которых расположились 9 отелей и система фонтанов. Общая стоимость сооружения оценивается в 4,1 миллиард долларов. И это ещё на самые поразительные факты о Бурдж Халифа.

1. Самое высокое здание в мире


Общеизвестно, что Бурдж Халифа является самым высоким зданием во всем мире. Однако, насколько оно высоко по сравнению с другими монструозными сооружениями? Высота Бурдж Халифа составляет 828 метров, а высота второго по величине здания в мире (Шанхайской башни) составляет 632 метра. Разница более, чем очевидна. Также Бурдж Халифа в три раза выше Эйфелевой башни.

2. Внутри здания


Те, кто считает, что Бурдж-Халифа очень впечатляет снаружи, просто не бывали внутри небоскреба. Самая высотная смотровая площадка находится на высоте 452 метра. Всего в здании 164 этажа, 1 из которых подземный, и целых 58 лифтов, которые ездят со скоростью 10 метров в секунду (это одни из самых быстрых лифтов в мире). Также в Бурдж-Халифа есть 2957 парковочных мест, 304 гостиницы и 904 квартиры. Что интересно, в Бурдж-Халифа предусмотрена специальная система лифтов, предназначенная для эвакуации во время пожара.

3. Небоскреб был разработан американцами, а построен южнокорейской компанией


В то время как Бурдж-Халифа находится в Дубае (первоначальное название небоскреба - Бурдж-Дубай), проект здания был разработан американской фирмой Skidmore, Owings and Merrill. Инженеры из Чикаго помогли разработать специальную опорную структуру, которая напоминает трехлучевую звезду. Строительство здания было поручено южнокорейской компании Samsung Engineering and Construction.

4. Несколько рекордов


Все знают, что Бурдж-Халифа является рекордным по высоте зданием в мире. На самом деле, дубайскому небоскребу принадлежит не только этот рекорд. Это самое высокое свободно стоящее здание, здание с самым высоким жилым этажом, здание с наибольшим количеством этажей, здание, оснащенное самыми высотными лифтами и второй по высоте смотровой площадкой (самая высоко расположенная смотровая площадка находится в Кантонской телебашне).

5. Что понадобилось на постройку


Для того, чтобы построить настолько титаническое здание почти километр, понадобилось много времени и усилий (а именно, 6 лет и 22 млн человеко-часов). В особо напряженные дни единовременно на стройплощадке находилось более 12000 рабочих.

6. Огромный вес


Для строительства огромного здания понадобилось огромное количество материалов. Одного алюминия пошло столько, что хватило бы создать 5 аэробусов А380. Также было потрачено 55 000 тонн арматурной стали и 110 000 тонн бетона. Это примерно равно весу 100 000 слонов. А если взять и сложить арматуру из здания в ряд, то она протянулась бы на четверть Земли.

7. Теплоустойчивость


В Дубае очень жарко, летом средняя температура здесь составляет 41 градус. В июле 2002 года в Дубае была зафиксирована самая высокая температура в 52 градуса. Естественно, что здание, построенное в этой стране, должно выдерживать экстремальные перепады температуры. Именно поэтому были наняты более 300 китайских экспертов по облицовке, которые разработали систему облицовки, способную защитить от местных температур.

8. Энергопотребление


Естественно, что для нормальной жизни в столь огромном здании требуется чудовищное количество ресурсов. К примеру, для Бурдж-Халифа требуется около 950 000 литров воды каждый день (при этом в Дубае в среднем используют около 200-300 литров воды в день). Также здание потребляет огромное количество электроэнергии (примерно столько, сколько "съедают" 360 000 стоваттных лампочек).

9. Мойка небоскреба


Как же чистят и моют 26 000 стеклянных панелей, которые всегда выглядят идеально гладкими. За это отвечают 12 машин, которые весят около 13 тонн каждая, перемещающихся вдоль специальных рельс на внешней стороне здания. Обслуживают машины 36 человек.

10. Цветочный дизайн


Дизайн Бурдж-Халифа был вдохновлен гименокаллис - цветком, который имеет длинные лепестки, расходящиеся от центра. Три крыла Бурдж-Халифа расходятся в стороны подобно этим лепесткам.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!