Все для предпринимателя. Информационный портал

Домик на водяной. Десять плавучих домов, которые дарят ощущение единства со стихией


Для тех, кому тесно на земле, ученые придумали уникальные плавающие дома. Своеобразные «Ноевы ковчеги» будущего как правило отличаются мобильностью и экологичностью. Кроме того, в них не слышно городского шума, не видно назойливых соседей и не чувствуется выхлопных газов, которыми так щедро делятся автомобили, бегущие по улице.


Плавучий дом от компании SolarLab снабжен солнечными батареями, системами очистки воды и отходов, поэтому может существовать совершенно автономно. Уникальное жилье разрабатывается специально для Института воды и экологии, который планируется разместить на Боденском озере в Германии. Там же можно будет и полюбоваться экспонатом. Ученые планируют создать на базе института выставку, чтобы показать перспективу использования солнечной энергии и плавучих домов в частности. Они утверждают, что скоро такое жилье будет не менее распространено, чем обычная городская квартира в многоэтажке.


Для тех, кто не любит ждать, второй вариант плавучего дома - обычный прицеп, плавающий на понтоне. С другой стороны, а почему бы и нет? Вполне можно пожить и в прицепе, пока компания SolarLab доделывает свое произведение искусства.


Этот уникальный дом стоит посередине озера Гурон. Как известно, в данной местности очень часто меняется уровень воды, поэтому всем домам время от времени грозит затопление. Всем, но не этому дому, поскольку вместо обычного фундамента строение стоит на понтоне. Стильный плавающий дом построила компания MOS, которая уже не в первый раз решает задачи подобной сложности.


Следующий плавучий дом отличается современным дизайном и продуманностью. Здесь тебе и своеобразный гараж для прогулочного катера, и уютная терраса на крыше здания, где можно подышать морским воздухом и позагорать.


Кстати, на рынке недвижимости плавучие дома в последнее время начали пользоваться серьезным спросом. Модель "Kevell" от европейской компании Aquashell – яркое тому подтверждение. Этот модульный плавающий дом, рассчитан на семью до 5 человек, однако можно при желании можно заказать строение и с меньшим количеством комнат.


Компания TubiQ также предложила свою идею для плавучих домов будущего. Это даже не дом, а большая модульная яхта, в которой в зависимости от потребностей водителя и пассажиров могут меняться элементы конструкции. ТubiQ состоит из алюминия и стекловолокна, что сделает ее пребывание в открытом море безопасным в отличие от традиционных яхт, которые не могут слишком долго находиться в воде без соответствующего ухода.


Не совсем традиционный плавучий дом. Немецкие архитекторы Lausitz Resort при его создании были вдохновлены огромными судами, отсюда и широкая труба, и своеобразный парус, защищающий жителей от палящего морского солнца.


Довольно своеобразный плавающий дом, который с виду похож на огромного кита. Большая смотровая площадка позволяет любоваться морскими волнами и головокружительными закатами.


Плавучий дом "The Last Resort"

Следующая модель называется "The Last Resort". Этот плавучий дом уже успел полюбиться публике. Он получил первый приз на выставке RAFAA Architecture & Design и поступит в производство в конце 2013 года.


Голландцы веками боролись с приливами, строя дамбы, откачивая воду и перемещая дома туда, куда приливам было не добраться. Теперь, вместо того, чтобы бороться с затоплением своих земель, предприимчивые голландцы будут использовать приливы как часть нового развития под названием «Новая вода». В предстоящем мероприятии примет участие первый в мире плавучей жилой комплекс «Цитадель».

Этот проект был разработан Koen Olthuis из Waterstudio. Плавучий комплекс, по заявлениям архитектора, будет использовать на 25% меньше энергии, чем обычное здание на земле, благодаря использованию уникального метода водяного охлаждения. Кроме того, «Цитадель» поможет многим семьям решить жилищный вопрос.


Это не плавающие пузырьки, а полноценные дома под названием "Oyster", которые разработал индийский архитектор Shekhar Shinde. Круглые плавучие дома рассчитаны на одну семью. Не менее важно и то, что сооружения экологически чистые: крыша этих плавучих домов покрыта фотоэлектрическими панелями для получения солнечной энергии.

Тем, кому жилья на воде не достаточно, может понравиться наш .

Изрезавших его вдоль и поперек - часть неповторимого очарования города и одновременно... место жительства для многих горожан. Только представьте себе, прямо посередине города? Ну, чем не романтика! 🙂

И ведь это не единичные случаи, старые баржи, “припаркованые” по обеим сторонам каналов - явление типичное для , по официальной статистике, в городе зарегистрировано порядка 2,5 тысяч , а в целом, по стране – порядка 10 000.

Что же такое дома на воде?

Их можно разделить на две разновидности – старые, списанные баржи, переделанные под жилище, и домики, установленные на специальные платформы, которые при помощи лодки можно перевозить с одного места на другое.

В таком доме есть все необходимое для нормального образа жизни, пространство разделено по функциональности на кухню, спальню, гостиную и т.д.

При желании, можно позволить себе небольшую террасу или подобие сада-огорода.

В даже существует музей “Woonboot” (Плавучий дом), где можно полюбопытствовать, как примерно выглядит внутренняя обстановка. Но, конечно, все очень приблизительно, поскольку, как и любое жилище, плавучие дома имеют каждый свое “собственное лицо”, которое зависит от вкуса и фантазии хозяев.

Музей "Woonboot"

Вы спросите, откуда появилась идея плавучих домов?

Началом всему послужила банальная нехватка жилья в , которая приобрела поистине критические размеры к середине прошлого столетия, после окончания Второй мировой войны. Поговаривают, что первыми жителями лодок стали хиппи, ну, а за ними и обычные люди потянулись с суши на воду.

Главным достоинством альтернативного дома была его относительная дешевизна, при условии, что располагался он в самом центре города. Плюс к этому, безусловно, некая свобода, ведь без смены места жительства, можно было запросто сменить его адрес. К слову сказать, свободолюбивых людей в оказалось придостаточно, по той же официальной статистике, в домах на воде сейчас проживает более 5 тысяч человек.

Со временем, становились все более востребованными, а свободных мест для “парковки” на каналах – все меньше. Известный двигатель рекламы - выражение “Спрос рождает предложение”, не обошел стороной и эту сторону жизни. Теперь владеть таким жильем не только престижно, но и дорого, стоимость его сравнима со стоимостью приличной квартиры на суше – 250-600 тысяч евро.

Да, и само содержание , дело довольно затратное, ведь помимо дополнительных налогов, нужно заниматься своевременным ремонтом и, как минимум, раз в пять лет, отправлять дом-баржу на верфи, чтобы счищать ржавчину с её корпуса.

Кстати, в находится плавучий дом, который входит в десятку самых необычных домов мира

Думаете, эти причины могут заставить отказаться от обладания необычных ? Совершенно верно - нет! Я бы сказала – наоборот, это их только раззадорило: теперь голландские архитекторы проектируют целые современные кварталы на воде, один из которых, был выполнен архитектурным бюро Marlies Rohmer и построен в 2001 году, районе под названием “IJburg”.

Сборка таких домов осуществляется на верфи, а уже готовый блок, буксируется по воде к “месту прописки”. Сам по себе, район напоминает город из детского конструктора “лего”, ведь, при желании, хозяин может прикупить дополнительный понтон и, скажем, развести на нем цветы, а также увеличить площадь своего жилья, купив еще одну комнату.

Может так будет выглядеть город будущего? По крайней мере, для это более, чем актуально, ведь бОльшая часть страны лежит и не одно столетие отвоевывают новые территории у моря. – неплохая альтернатива сухопутному жилью, вот, только не случится так, что придется опять подтоплять территорию, чтобы новым городам было где поместиться? 😉

Все мы помним известную рекламу от ТЕЛЕ2: «Земля тут очень дорогая! Зато вода – дешевая!», говорят герои ролика, обустраивая шикарный ресторан на воде при оживленном пляже. И в самом деле, мысль строить недвижимость, или все-таки «движимость», на воде далеко не нова и захватывает внимание все большего количества людей.

Дом на воде – вполне реальная перспектива обычному жилью, при этом наполненная романтизмом, свободой и прекрасным видом из окна. Но так ли все позитивно на самом деле? Как раз в этом «Дом Мечты» сегодня и поможет вам разобраться.

Жить на воде – достоинства и недостатки

Ну кто не мечтал в детстве построить плот и, как Том Сойер с Геккельбери Финном, спуститься по реке? А если это еще и сопровождается домашним уютом и городскими коммуникациями – то такое плавсредство становится действительно домом мечты. Помимо этого, в нашей стране города-миллионники не радуют жителей приятными ценами на земельные участки, скорее уж их стоимость находится за гранью добра и зла для рядовых сограждан. А вот дом на воде, если он оснащен двигателями, является по законам нашей страны всего лишь плавсредством. А водные ресурсы – принадлежат государству и при выполнении определенных норм вполне можно пользоваться этим безвозмездно. И чем не выход из ситуации, как сделать дом на воде, поместив его хоть в центре города, хоть на заброшенном пруде? Вам не придется платить за аренду или покупку земли, главное, чтобы водный дом имел судовой билет, подтверждающий ваше право на собственность.

Обратная сторона: недвижимость – это то, что стоит на земле, поэтому регистрация на ПМЖ невозможна. Но существуют и другие трудности. Прежде всего, это ремонт и обслуживание таких домов. Не менее важны и коммуникации – тут есть варианты от грубых и простых до вполне цивилизованных. Однако все вопросы решаемы, и если вы вдохновились открывшимися горизонтами, то стоит подробней рассмотреть, какие дома на воде существуют.

Какие бывают виды домов на воде

Если систематизировать все те конструкции, которые попадают под определение «дома на воде», то получится несколько типов плавсредств, пригодных для постоянного проживания:

  • Дом на понтонах . Это один из самых недорогих возможных вариантов. Понтоны, объединенные в единую платформу, несут на себе саму жилую постройку. Они не подвержены коррозии, хорошо держатся на плаву. На таком основании возможна постройка жилья по индивидуальному проекту.

  • Баржи, переоборудованные под жилое пространство. Старые баржи вполне можно переоборудовать под жилое пространство, или даже заказать для этой цели новенькую баржу с завода. Подобный тип жилья уже хорошо зарекомендовал себя и в старом и в новом свете, но наши соотечественники пока еще осторожно относятся к таким перспективам. Поэтому на следующем фото: дом на барже в Стокгольме.

Дом на воде на барже, Стокгольм

  • Специализированные дома Хаусбот . Это название компании, основная специализация которой – строительство домов на воде. Эти дома – компромисс между частной яхтой и загородным домом, предназначенный для передвижения в пределах некоего внутреннего водоема. Это целых два этажа, полностью готовых к проживанию и способных передвигаться со скоростью около 20 км/ч.

  • Дебаркадеры – это дома на бетонных площадках, которые позволяют воплотить практически любые задумки архитектора. Это самый дорогой из перечисленных вариантов, дебаркадеры работают автономно с собственными коммуникациями, но при необходимости их можно подключать к городским коммуникациям по специальным разрешениям, как и делают граждане Франции.

  • Дом на воде на сваях . В некоторых регионах с затопленной и болотистой почвой местное население давно решило, как построить дом на воде – использовать для этого забитые в землю сваи, на которых и находится само строение.

Особенности построения дома на воде

Дома на воде – это не только романтика, но, к сожалению, и масса сложностей с самыми привычными вещами. Строятся они, как уже писалось, на железобетонном или стальном понтоне, и эксплуатировать такие строения лучше всего во внутренних , где волны не поднимаются выше одного метра, и в стены не бьется ураган морского ветра.

В регионах, где зима почти девять месяцев в году, большую часть года придется провести, застряв во льдах. Хотя качественно сделанные водяные дома и не опасаются мороза и льда, но все же это далеко не тропики.

Обустройство домов на воде необходимыми коммуникациями

Дома на воде могут быть оборудованы автономными коммуникациями, такими как специальные резервуары для питьевой воды, запасы топлива, электрогенератор и солнечные батареи, так и иметь возможность подключения к городским удобствам. Отопление плавучего жилья возможно с помощью , конвекторов, чугунной или стальной печки-камина. Не стоит забывать о средствах пожарной безопасности – они должны быть в порядке.

Отдельное слово о канализации. Идеальным вариантом будет продвинутая и современная система очистки, при ее использовании очищенную воду можно сливать прямо в водоем.

Как сделать дом на воде

Жизнь на воде в российской действительности

Итак, вы – житель России и желаете жить в доме на воде. Ну что же – это дешевле по некоторым параметрам и такое решение имеет ряд преимуществ. Как уже писалось, с точки зрения законодательства РФ, такой дом – не больше чем судно, несамоходное правда, но все же судно. Но при условии, что оно не больше двадцати метров и не рассчитано больше, чем на двенадцать человек. Впрочем, зачем вам больше, не так ли? И это «судно», которое все-таки дом, нужно зарегистрировать в ГИМС и регулярно проходить технический осмотр, что в условиях нашей российской действительности является давно отлаженным механизмом. При регистрации вам необходимо предъявить техпаспорт, договор купли-продажи, паспорт, ИНН и квиток об оплате госпошлины в размере, пропорциональном размеру вашего плавсредства, то есть дома. Ну и нужно платить транспортный налог, не без этого.

Теоретически, вы можете встать в любом месте, если не мешаете движению судов. Практически – дом на воде быстро заинтересует правоохранительные органы и администрацию, и вам придется назубок выучить основы речного и морского права, объясняясь с нежеланными визитерами. Альтернатива – заключение договора на аренду водного пространства на пару десятков лет (ФЗ №74).

Выполнив все это, вы можете нырять с порога вашего дома, удить из окна рыбку и нагло не платить налога на недвижимость. А если вам просто хочется почувствовать, как это, жить на воде, то садитесь в самолет и летите на Бермуды или Мальдивы, в Таиланд… Там давно уже практикуют гостиничные домики, бунгало на воде, причем, с потрясающими живописнейшими пейзажами.

Дом на воде обычно строят возле берега. Если же предполагается строительство такого необычного дома в черте города, то будущему домовладельцу непременно потребуется заключение договора на аренду участка. После получения многочисленных необходимых разрешений можно смело разворачивать строительство дебаркадера. Сейчас мы попробуем разобраться, как построить дом на воде, поскольку это далеко не простое дело.

Проект является очень важным моментом строительства . Необходимо правильно выполнить все предварительные расчеты касательно размеров и грузоподъемности сооружения, поскольку дом должен быть безопасным жилищем для проживающих людей и ни в коем случае не быть помехой для судов и прочих плавучих средств. К разработке проекта помимо архитектора следует привлечь специалиста Управления судоходства, так как именно данное Управление ведет строгий контроль процесса строительства дебаркадера.

Фундамент

Фундамент в данном случае будет понятием условным. Плавучий дом, как правило, устанавливают на понтон. Понтон представляет собой некую плавучую платформу, изготовленную из стали, пластика, дерева или железобетона. Модульные пластиковые понтоны часто используют в качестве причала или для легкого сооружения небольших размеров, допустим, беседки.

Инженерные сети

До момента начала строительства, после разработки проекта, следует провести необходимые городские коммуникационные инженерные сети такие, как система канализации, трубопровод для воды, электричество и прочие.

Если строящийся дом будет расположен в отдалении от городской электросети, то вполне может выручить автономное энергообеспечение (дизельный генератор, энергия ветра, солнечная энергия). Установленные ветряки и гелиоколлекторы способны устранить проблемы с электричеством, а последние к тому же помогут решить вопросы с горячей водой.

Обеспечивать дебаркадер водой можно из пробуренной скважины, находящейся неподалеку от дома на берегу, тогда вам придется обратиться в Управление по охране окружающей среды за специальным разрешением. Данная проблема также прекрасно решается с помощью бортовой системы забора, очистки и подачи воды непосредственно из водоема.

С канализацией дела обстоят несколько сложнее. Помимо подключения дома к канализационному коллектору , находящемуся на берегу, еще можно дополнительно установить цистерну для накопления и хранения сточных вод либо подключиться к береговой ливневой системе канализации. Как вариант, возможно подключение дебаркадера к системе очистки и обеззараживания стоков с последующим орошением близлежащей территории или сбросом в водоем. Хорошо очищенная сточная вода используется для полива растений, а попадая в водоем, биологически очищенная и обогащенная кислородом вода прекрасным образом поспособствует естественному процессу доочистки водоема.

У системы биологической очистки есть один существенный недостаток – это дорогостоящий вариант, но зато экологически чистый и наиболее экономичный.

В качестве технической можно использовать воду из:

  • береговой скважины;
  • городской системы;
  • водоема (при условии наличия фильтров).

Для создания всех инженерных систем дома на воде потребуется серьезный профессиональный подход.

Строительство

Полностью оборудованный и безопасный для проживания дом на воде способны построить только профессиональные строительные компании, обладающие специальной лицензией.

Непосредственно сам дом на уже готовом фундаменте может быть построен из дерева либо из легкой металлической конструкции (желательно оцинкованной).

Для отделки фасада используются разнообразные строительные материалы:

  • искусственный камень;
  • дерево;
  • сайдинг (виниловый, деревянный, стальной).

На все строительные материалы должны быть в наличии сертификаты.

Если предполагается строительство деревянного дома, то древесину нужно обязательно обработать антипиреном и антисептиком.

Чтобы дом не кренило от порывов ветра, еще на стадии его проектирования очень важно выполнить расчеты усилению устойчивости сооружения.

По окончании строительства дебаркадера предстоит еще немало хлопот по его оформлению, ведь хозяин дома фактически становится судовладельцем. Счастливого обладателя дебаркадера ждут следующие дополнительные этапы:

  • получение документов на право собственности;
  • освидетельствование;
  • ввод в эксплуатацию (пожарная и санитарно-эпидемиологическая инспекция);
  • получение номера;
  • получение разрешения на швартовку;
  • страхование дома (желательно).

Прописаться в жилище владельцу не удастся, поскольку дом на воде будет документально значиться как плавучее средство.

Правда, это не останавливает всех желающих обладать столь необычным, экзотическим жилищем, не уступающим по комфорту стандартному жилью.

Видео

Если вы хотите построить дом на воде, вам наверняка будет интересен следующий сюжет.

Плавучими домами уже давно никого не удивишь. В Европе (Нидерланды, Германия, Франция) есть целые плавучие кварталы, а в Азии в таком жилье селились еще с давних времен. Популярность такого формата объясняется невысокой стоимостью речных участков по сравнению с землей.

Для России дома на воде, скорее исключение, чем правило. Хотя и это направление у нас тоже хотят развивать. Недавно, например, стало известно о планах создать в Подмосковье плавучие поселки. Под них уже подобраны места, это акватории трех водохранилищ: Пестовского, Клязьминского и Химкинского. Каждый из поселков будет рассчитан на 15-30 хаусботов (плавучих домов) площадью от 100 до 160 квадратов. Всю инфраструктуру оставят на берегу, а сам поселок займет порядка гектара водной поверхности.

По данным "Канала имени Москвы", инвестиции в один плавучий поселок составят 60-80 млн рублей, сборка одного хаусбота обойдется в 15 млн рублей. Стоянка хаусботов, включая все коммунальные платежи, будет стоить ежемесячно 30-40 тысяч рублей. Строительством планирует заняться датская компания Houseboat, сборка самих домов будет вестись на Хлебниковском судостроительном заводе. В дальнейшем Houseboat планирует создать поселки на воде и в других российских регионах.

На 90% дом, на 10% речная яхта

Само жилье на воде может быть нескольких видов, и хаусбот - одно из них. Хаусбот, как правило, совмещает в себе функции яхты и загородного дома. "Хаусбот - это на 90% дом и на 10% речная яхта. Но в отличие от яхт той же длины предназначен для длительного проживания, имеет в 2-3 раза большую площадь и во столько же раз ниже цену", - отмечают в компании Houseboat.

Начинка хаусбота не отличается от жилого дома (в нем есть кухня, ванна, спальные комнаты, гостиные), просто со всем этим можно перемещаться по воде. Скорость передвижения 15-20 км/ч, гендиректор компании "Лодка Хаус" (саратовская компания занимается производством хаусботов) Алексей Волостнов.

Сам хаусбот может существовать автономно с помощью генератора, который будет давать тепло и свет. Практически на каждом хаусботе есть станция по очистке воды: речную очищают до питьевой. Если есть необходимая инфраструктура на берегу, то к хаусботу можно подвести все необходимые коммуникации. При создании такого жилья используются энергоэффективные технологии. Например, мы делали хаусбот, который работает на солнечных батареях, отмечает Алексей Волостнов.

На изготовление хаусбота в среднем уходит год-два, все зависит от его размеров и сложности конструкции. Хаусбот строится под надзором Государственной инспекции маломерных судов. Эта же инстанция выдает свидетельство, разрешающее хаусботу плавать.

Сам процесс создания нелегкий, так как конструкцию лодки необходимо увязать с качеством особенностями создания жилого дома и всех технологий. Над этим трудятся проектировщики. Чтобы избежать качки, днище делается более устойчивым, чем у обычной лодки. Если будет хоть какой-то просчет в конструкции днища, то хаусбот может развалиться на волне, говорит эксперт.

Помимо хаусбота, есть еще дом на понтонах или сваях, это один из самых доступных вариантов. Сами понтоны могут выдерживать достаточно внушительный вес постройки, и не подвержены коррозии. Такой дом может прослужить несколько сотен лет. К плавучей недвижимости можно также отнести переоборудованную под жилье старую баржу. Такое жилье распространено в США.

И еще одна разновидность домов на воде, пожалуй, самая дорогая - дебаркадер. Это дом на бетонных конструкциях, размещенных на воде. Благодаря бетонному основанию такой дом может вырасти вверх на несколько этажей, и занимать большую площадь. Например, один из разработчиков такого жилья предлагает дебаркадер в 500 квадратов в два этажа с сауной и бассейном. Кроме этого, дебаркадер дает свободу архитекторам, его конструкция может быть выполнена в любой форме. Однако, ремонт такого дома трудоемкий, и скорее всего, без помощи водолазов не обойтись.

Романтика и дорогое содержание

Сейчас рынок предложения плавучего жилья в России небольшой, как и спрос на него, говорят эксперты. Такой формат вряд ли выйдет на массовые продажи, и останется интересным узкому кругу покупателей, говорит генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Наталья Шаталина.

"Тем не менее, при решении вопросов с законодательной базой и коммуникациями, на плавучие дома найдутся свои покупатели, которых не испугает сырость и возможность застрять во льду", - отмечает она.

Для самих покупателей интерес к домам на воде кроется в самой уникальности такого формата: это возможность иметь каждое утро разные виды, отсутствие соседей (для тех, кто мечтает об уединении), свобода передвижения и романтика. Поэтому плюсы такого жилья в России относятся больше к нематериальной сфере, в то время, как в Европе, это реальная возможность сэкономить.

Стоимость хаусботов начинается от 10 миллионов рублей и достигает сотни миллионов рублей. Многое будет зависеть от пожелания заказчика, от размеров хаусбота, отделки и т д.


Выстроить отношения с поставщиками коммунальных услуг тоже будет непросто, потому что для них вы - необычный потребитель, и, скорее всего, не вписываетесь в рамки типичных договоров и расчетов. Плюс ко всему, для плавучих домов нужна специальная инфраструктура (причалы, заправочные станции), ее сейчас практически нет.

Плавучие дома интересны в первую очередь девелоперам и производителям такого формата жилья, считают эксперты. Это дает возможность расширить ассортимент и привлечь покупателя. Хотя и для производителя такие проекты наиболее затратные, по сравнению с привычным строительством многоэтажек.

"Мы реализовали порядка 20 проектов, как для коммерческих целей (например, крупные компании заказывали хаусботы под корпоративные мероприятия), так и для частных лиц. Наше покрытие - практически вся Россия, за исключением, Дальнего Востока и морей, потому что хаусбот - не морская тематика. Последний хаусбот ушел в акваторию Саяно-Шушенского водохранилища", - говорит гендиректор компании "Лодка Хаус".

Сейчас интерес к этому формату падает из-за экономической ситуации в стране и валютных колебаний. Основная часть материалов привозится из-за рубежа, поэтому себестоимость строительства растет, цена тоже, а интерес падает, говорит гендиректор компании "Лодка Хаус".

Что с законом?

Главная проблема плавучего жилья в России упирается в отсутствие законодательной базы. Есть сложности с получением разрешений, оформлением такого жилья, проблемы с подключением к коммуникациям, отмечает Наталья Шаталина.

Легализовать плавучее жилье в России непросто: с одной стороны, это транспортное средство, с другой стороны, недвижимость. В законодательстве самого определения "плавучая недвижимость, жилье" нет. Кроме этого, дело усложняют нормы Водного кодекса, которые устанавливают понятие 20-метровой прибрежной зоны и водоохранной зоны шириной от 50 м.

Как такого определения "плавучее жилье" в российском законодательстве действительно нет, подтверждает кандидат юридических наук, бывший судья, член Ассоциации юристов России Виктор Майборода. Под "плавучестью жилья" может пониматься его размещение в водной акватории. Это может быть как самоходное, так и не самоходное судно, которое пригодное для постоянного проживания и отвечает санитарным и техническим правилам и нормам.

Плавучий дом нельзя оформить как собственность, так как в законодательстве отсутствует само определение такого жилья. Возможна регистрация права собственности на судно. Например, если речь идет о маломерном судне, то это реестр маломерных судов, отмечает юрист.

В целом владение хаусботом схоже с владением автомобиля, нужно проходить техосмотр, иметь номера и судовой билет. Чтобы получить легальное место стоянки у берега, владелец такого жилья должен заключить договор с органами местной власти и получить участок в аренду.

Зарегистрироваться в плавучем жилье тоже нельзя. Что касается налогов, то владельцу плавучего дома нужно будет платить транспортный налог.

Пока же идея "плавучего дома" нуждается в законодательной базе, которая могла бы сформировать четкие технические требования к таким объектам, а также установить права и обязанности владельцев такого жилья, говорит юрист.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!