Все для предпринимателя. Информационный портал

Цкад вконтакте. Проект реконструкции цкад схема бетонки(центральной автомобильной кольцевой дороги)

В 2019 году Правительство Москвы и Московской области продолжит выделять финансирование на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), призванной разгрузить трассы, которые соединяют столицу с близлежащими районами. Что же представляет собой данный проект, и как выглядит его подробная карта?

Основные сведения о новом полотне

Строящаяся асфальтобетонная дорога протянется на расстояние в 525 км и пройдет через Солнечногорск, Покровку, Софрино, Икшу, участок М-11 и Большое и Малое Московские кольца, которые также называют Большой (А-108) и Малой (А-107) бетонкой соответственно. По существу ЦКАД, которая для удобства строительства и постепенного ввода в эксплуатацию была разделена на 5 пусковых комплексов, станет практически полным дублером последней автотрассы. Обе дороги даже расположатся друг от друга в непосредственной близости, а именно на расстоянии в 500-900 м.

Однако разница, разумеется, будет – так, в отличие от Московского Малого кольца (ММК), являющегося бесплатным кольцевым шоссе, проект, возводимый в настоящий момент, по большей части окажется платным (в среднем 2,32 р/км). Госпошлина может изменяться в зависимости от вида транспорта и времени дня. Без взноса можно будет прокатиться разве что по 5 пусковому и участку 2 пускового комплексов.

Трассу оснастят 2 полосами в одну и другую сторону и отбойным разделительным ограждением в центре, сделав из нее образцового представителя категории I-А. В некоторых местах максимальная ширина достигнет 8 полос. Предполагается, что по новым путям сообщения можно будет мчать на скорости до 150 км/ч, ведь они окажутся достаточно свободными для маневрирования и комфортного управления средствами передвижения. Планируемый ежесуточный поток – свыше 43 тыс. автомобилей.

Точно известно, что к 2019 году завершение сооружения ЦКАД не предвидится. Начало реализации проекта, хотя и было намечено на 2011 год, фактически стартовало лишь в 2016 году. В 2018 году застройщикам придется столкнуться с трудностями, связанными с проведением в стране Чемпионата Мира по футболу, а потому сроки сдачи работы отодвинутся вновь. Полный ввод всех комплексов в эксплуатацию приурочен только к 2022-2025 годам.

Важно! В настоящий момент автолюбители имеют возможность прокатиться по небольшому отрезку 5 секции в 3,6 км, позволяющему обогнуть Звенигород. Он открылся в ноябре 2017 года. Здесь можно двигаться по четырем полосам на скорости не более 60 км/ч. Взнос госпошлины не требуется (исключение составляют большегрузные машины).

Подробнее о первой очереди

Среди последних новостей о воплощении проекта Центральной кольцевой автодороги в жизнь особой значимостью оказалась отмечена встреча премьер-министра России Дмитрия Медведева с руководителем государственной компании «Автодор» Сергеем Кельбахом, курирующим эту работу, в 2017 году. В ходе аудиенции глава организации сообщил, что первый и самый большой по протяженности участок в 339 км, включающий в себя 4 секции (1, 3, 4, 5), будет запущен не в 2018, как это предполагалось изначально, а постепенно введен в эксплуатацию к декабрю 2019 года.

Данные пути сообщения охватят городской округ Домодедово МО, Наро-Фоминский и Подольский районы, а также столичный Троицкий АО. Участок будет построен с учетом всех имеющихся на этих территориях железнодорожных полотен и старых автотрасс. Там, где не удастся без проблем проложить наземное покрытие, власти обещают соорудить многоуровневые транспортные развязки. Так, первый участок окажется оснащен:

  • 14 мостами,
  • 24 путепроводами;
  • 4 развязками;
  • 3 эстакадами.

Финансирование

Претворение проекта ЦКАД в действительность было сопряжено с рядом серьезных трудностей. Например, подрядчик ООО «Стройгазконсалтинг», который вызвался построить новое асфальтобетонное полотно для «Автодора», сначала заявил, что возведение первого участка запаздывает, а потом и вовсе отказался от ведения работ. В результате исполнение было передано в руки «Крокус Интернешнл», однако проблемы не закончились и здесь. На встрече с Медведевым Кельбах признался, что процесс привлечения вкладчиков оказался куда более медленным, чем прогнозировалось.

В настоящий момент бюджет, выделенный на реализацию первой очереди, представляет собой суммирование 52% средств из федеральной казны и 48% средств частных и заинтересованных в деле лиц. Согласно предположениям, новая дорога обойдется государству в 350 млрд. рублей. Однако это не пугает и даже не ограничивает властей – так, они готовы потратить точно такую же сумму на то, чтобы оснастить прилегающую к трассе территорию необходимыми объектами инфраструктуры, такими как заправки, станции по ремонту, мелкие кафе и рестораны, гостиницы, мелкие магазины и т.д. Эксперты в сфере экономики надеются, что появление ЦКАД поспособствует развитию в Московской области мелкого и среднего бизнеса.

Социальная поддержка для жителей Подмосковья

Глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов заметил, что россияне, проживающие в подмосковных областях, имеют все шансы на получение льгот при пользовании ЦКАД. Несмотря на то, что депутатам еще предстоит обсудить этот шаг, министр уверен, что введение пониженных тарифов станет правильным решением.

В связи со строительством автомагистрали под риск деструктивных изменений попала экология целого региона, о чем заявила международная независимая организация «Гринпис». Кроме того, некоторые жители были вынуждены столкнуться с необходимостью переселения, ведь здания населенных пунктов оказались расположены прямо на месте пролегания дороги. На момент опроса в 2012 году людей, недовольных введением платной трассы, насчитывалось 52%. Чтобы снизить этот показатель Правительству и Государственной Думе придется установить перечень компенсационных выплат и пособий для представителей Подмосковья.

Видео о ЦКАД:

Сегодня ЦКАД — самый крупный автотранспортный проект в стране. Если он не будет доведен до конца, это самым серьезным образом отразится на престиже власти


По мнению экспертов, России не достает 1 млн км шоссейных дорог. Немного уменьшить этот дефицит способна Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Ее прокладка происходит в Московской области. Однако недавние события возродили первоначальные опасения, что строительство магистрали может либо затянуться, либо вообще .

Ни денег, ни конкурсантов

Эти опасения связаны с тем, что недавние конкурсы на строительство третьего и четвертого пусковых комплексов не состоялись из-за того, чтобы на каждый из этих тендеров была подана только одна заявка. Хотя, как уверял председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах , третий и четвертый участок ЦКАД планировалось начать строить весной 2016 года.

Привычка чиновников выдавать желаемое за действительное хорошо известна. А вот по мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Екатерины Решетовой , этот результат вполне предсказуем и не стоит придавать ему слишком большое значение.

Этапы строительства ЦКАД

Частных денег не хватает, к тому же ЦКАД конкурирует за них с М-11, где тоже используются приватные инвестиции, напоминает эксперт. Поэтому малое число участников конкурсов отнюдь не означает, что стройка непременно остановится. Возможно, придется соглашаться с участием всего одного претендента.

Надо исходить из реальности, сегодня на рынке дорожного строительства мало компаний, способных потянуть коммерческий кредит. На сегодня ЦКАД — один их самых , и его реализация не может обойтись без сложностей.

Бег с препятствиями

Ситуацию с инвестированием в дорожное строительство диктует экономика. Вкладывать деньги в такие дорогостоящие проекты способны те, у кого они имеются. А это преимущественно компании, у которых есть иностранные партнеры. Но при существующем геополитическом раскладе таких немного.

К другому типу компаний, способных осуществлять такие большие инвестиции, относятся те, кто имеет доступ к финансовым источникам, например к пенсионным деньгам. Поэтому одним их участников конкурса является компания «Лидер», которая как раз и обладает такими возможностями. А это, в свою очередь, снижает ее риски.

А что происходит с теми, у кого такого доступа нет, хорошо видно на примере компании «Стройгазконсалтинг». Первоначально она выиграла подряд на строительство первого участка, но быстро сошла с дистанции. Приступить к работам «Стройгазконсалтинг» должен был еще в 2014 году, но со своими обязательствами так не справился.

Произошла замена игрока: в игру вступил «Крокус Интернешнл», принадлежащий строительному магнату Арасу Агалорову . Был подписан контракт на строительство и обслуживание первого пускового комплекса протяженностью 49,5 км (96-й — 146-й километры). Дорога будет проходить по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа Москвы и Наро-Фоминского района Подмосковья.

Строить, несмотря на ни что

Нужно или не нужно строить ЦКАД в нынешней экономической ситуации? По мнению заместителя директора группы КПМГ в России Алексея Медникова , это хороший и качественный проект. ГК «Автодор» провел большую подготовительную работу. Были просчитаны основные параметры ЦКАД. Об этом свидетельствует и тот факт, что первоначально на каждый конкурс приходили по 5—6 участников.

Но, увы, на реализации проекта плохо отразилась ухудшившаяся экономическая ситуация, число участников конкурсов снизилось до минимума. Но даже с учетом всех обстоятельств дорогу следует строить. Этого требует дорожная обстановка, да и с экономической точки зрения она принесет пользу.

Надо учитывать, что любой инфраструктурный объект имеет достаточно длинный цикл — не менее 30 лет. Это несколько лет его сооружения, остальное — эксплуатация. Просчитать все риски на такой период невозможно, но в данном случае сделаны максимально возможные расчеты. Проведены маркетинговые исследования, изучен международный опыт, применяются передовые технологии, используются хорошие схемы концессии, резюмирует аналитик Алексей Медников.

Все это позволяет ему сделать вывод, что при подготовке проекта были учтены основные риски. Что касается нынешней экономической турбулентности, то она не вечна, и рано или поздно положение стабилизируется.

Платные участки ЦКАД

А вот директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин полагает, что как раз далеко не все риски проекта были учтены, и сейчас они серьезно осложняют работу по его реализации.

В первую очередь это неурегулированность процесса землеотвода в России, что страшней любых макроэкономических недомоганий. Сегодня в стране нет органа, способного гарантировать, что все необходимые участки будут своевременно освобождены от всех обременений. Это приводит к тому, что многие стройплощадки оказываются не готовыми к ведению строительных работ.

Второй риск — готовность платить за проезд. Расчеты между тарифом и трафиком у нас не сходятся, что наглядно продемонстрировал пример М-11. А то, что в процесс установки тарифов вмешалась прокуратура, это плохой знак для инвестора. Не ее это дело. То, как это ведомство понимает вопрос социальной справедливости и практики строительства, нередко способно загубить любой бизнес-проект.

Транспортное захолустье

Не надо забывать, что саму по себе ЦКАД можно считать масштабным проектом только в условиях России, где до сих пор строится мало дорог, особенно высшей категории. А вот соседний Китай начиная с 1997 года ежегодно (!) прокладывает подобных магистралей от 5 до 6 тыс. км. Понятно, что для китайцев наша ЦКАД — это весьма скромный объект.

К тому же дорожно-транспортная структура России не поспевает за потребностями не только отечественной, но и мировой экономики, которая придает все большее значение рациональной логистике. Если страна будет строить дороги прежними темпами, мы далеко отстанем от остального мира и окончательно превратимся в его транспортное захолустье.

Надо активнее возводить платные трассы, считает Михаил Блинкин. В Европе они составляют 2%, в Китае их больше 10%. У нас до сих пор — на уровне статистической погрешности. И у тех, что строят по схемам ГЧП, потом появляются при эксплуатации.

Государство же вкладывать в эту сферу необходимое количество средств не хочет, а последнее время и не может. ЦКАД в этом плане — один из немногих таких проектов. И этим он особенно интересен.

Мы продолжим следить за ходом его реализации.

Владимир ГУРВИЧ

Фото delruss.ru, livejournal.com, academic.ru

September 1st, 2014

В каком порядке будут строить участки ЦКАД?
Начнем с терминологии. Почти все СМИ сейчас употребляют термин «участок» и пишут о «4-х участках до 2018 года». На самом деле ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов (ПК) или 10 участков .


Кроме того, есть небольшой соединительный участок между 3 ПК и 5 ПК длиной 5,3 км. Он не входит в пусковые комплексы ЦКАД и ГК «Автодор» строит его за собственные средства.

Далее, строительство ЦКАД разбито на 2 этапа . На первом этапе, до 2018 года построят 6 участков из 10, которые образуют кольцо длиной 338,35 км, практически дублирующее ММК. Ширина дороги будет в основном 4 полосы. На втором этапе, с 2020 по 2025 гг., построят остальные 4 участка длиной 190,67 км шириной 6 полос, а все построенное в рамках этапа 1 расширят с 4 до 6 полос (местами до 8).


Этапы строительства на анимированной схеме:

Основные технические параметры пусковых комплексов ЦКАД.

Все ли участки ЦКАД будут платными и сколько будет стоить проезд?
Платными будут все участки, кроме 5 ПК - реконструируемого участка трассы А-107, так называемого Звенигородского хода «малой бетонки. Планируется, что стоимость проезда по платным участкам для легковых машин будет 2,32 рубля за 1 км.

Какую пользу принесет ЦКАД?
Эффект от дороги трудно переоценить. Причем он будет колоссальным и для Москвы, и Московской области, и России в целом.

Москве ЦКАД поможет тем, что оттянет на себя часть транзитного и большегрузного потока с МКАД и обеспечит связность присоединенных территорий с Московской областью. Более того, это позволит избавить Москву от ее нынешней роли всероссийского грузо-распределительного центра, перехватив грузы для других регионах на дальних подступах с пересортировкой и отправкой по регионам. И то и другое - мощное средство борьбы с московскими пробками.

Московской области ЦКАД будет еще более полезна. Прежде всего, она разгрузит от транзита «малую бетонку» А-107 и западный участок «большой бетонки», а также «головные» участки радиальных магистралей между МКАД и ЦКАД. Далее, ЦКАД поможет решить одну из главных проблем Московской области и Москвы - нехватку рабочих мест в Подмосковье, из-за которой сотни тысяч жителей ежедневно участвуют в «маятниковой» миграции, ездя утром в столицу, вечером домой. По оценкам властей, ЦКАД позволит создать аж 200 тысяч новых рабочих мест ! Думается, эта оценка оправдана: дорога такого уровня неизбежно «притянет» не один десяток инвест-проектов, как производственных, так и логистических. И первые заявки, по словам губернатора Воробьева, уже поступили. Не будем забывать и об инфраструктуре дорожного сервиса: уже сейчас вдоль ЦКАД запланировано строительство 32 АЗС с минимаркетами и фастфуд-кафе, 30 многофункциональных АЗС с 22 кафе-ресторанами, 18 станций техобслуживания, 18 мотелей.


Что до России в целом, ЦКАД позволит сформировать хордовые дороги, которые станут частью четырех международных транспортных коридоров (МТК).

Вместе с уже проводимой и планируемой до 2020 г. реконструкцией главных федеральных трасс (М-4 «Дон, М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-10 «Россия») все это позволит стране реализовать свой транзитный потенциал. Сейчас, смешно сказать, Россия зарабатывает на транзите 5% от того, что могли бы. И недополучает в бюджет страны, по оценке комитета Госдумы по транспорту, до 2,5 трлн. рублей в год . Развитие транзита - отличный способ возобновить экономический рост, создать сотни тысяч рабочих мест, привлечь дополнительные инвестиции в логистику и нефтепереработку. (Еще про транзитный потенциал РФ).

Но это еще не все. Эффект от магистрали, хоть и меньший, ожидается для экономик соседних областей - Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской. Вырастет безопасность дорожного движения и скорость поездок, повысится мобильность людей. Будет ускорено и удешевлено перемещение грузов внутри страны, повысится конкурентоспособность любой российской продукции.

Как ни странно, снизится и уровень негативного воздействия на окружающую среду: ведь вредные выбросы при 5-10 км/ч в 4-10 раз выше, чем при скоростях 60-80 км/ч.


Зачем нужна новая трасса? Почему просто не реконструировать кольцевые А-107 или А-108?
Этот вариант рассматривался, но от него отказались по трем причинам.

Первая причина социальная. Обе эти дороги проходят через города и поселки. На А-107 длина «населенных» участков - более 40 км, бетонка проходит через Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород и другие, расстояние до застройки местами 5-30 м. При реконструкции до 6 полос пришлось бы либо строить массу обходов городов, либо выкупать множество собственности. Причем во втором варианте все равно осталось бы много недовольных - ведь выкупалась бы только сносимая собственность, а вовсе не дома всех нежелающих жить рядом с транзитной магистралью.

Вторая причина техническая. Чтобы магистраль стала привлекательной для транзита, она должна быть рассчитана на скорость 130-150 км/ч и иметь I техническую категорию . Это означает очень высокие требования к кривизне, продольным уклонам, ширине обочин, количеству примыканий и т.д. Но ни ММК, ни МБК этим требованиям не соответствуют даже близко! Реконструировать любую из них до категории I - значит полностью ее перестраивать, по сути снести старую дорогу и построить на ее месте новую.

Третья причина планировочно-градостроительная. Учитывая, что в Московской области плотность дорожной сети в 4-5 раз ниже, чем в европейских странах с аналогичной плотностью населения, куда лучше иметь 2 дороги, местную и транзитную, а не одну гибридную. При реконструкции ММК или МБК на «скоростной» трассе оказался бы и медленный местный, и быстрый транзитный трафик. По одной дороге по-прежнему ехали бы и трактора, и пассажирские автобусы, и местные «Газельки», и международные большегрузы. К тому же пришлось бы решать проблему тех сотен примыканий и перекрестков, которые есть на «бетонках» сейчас. И либо создавать местному трафику колоссальные перепробеги в десяток-другой километров, либо строить лишние десятки эстакадных разворотов и развязок. Именно по этой причине реконструируемый в рамках ЦКАД «Звенигородский ход» трассы А-107 будет шириной 4 полосы, на нем сохранят светофоры (хоть и построят несколько развязок), и он будет иметь лишь II техническую категорию.

В общем, выбранное решение, с моей точки зрения - оптимальное.

А что будет с «бетонками» и ж/д переездами на них?
Обе бетонки останутся бесплатными и будут использоваться преимущественно местным трафиком. А все ж/д переезды будут реконструированы, вместо них построят путепроводы. 2 путепровода в Алабине и в Белых столбах на А-107 уже достраиваются.

Строящийся путепровод на А-107 в Белых столбах (кликабельно)

Строящийся путепровод на А-107 в Алабине (кликабельно).

Еще 3 путепровода, в Львовском на А-107, в Шараповой охоте и Липитино на А-108 начнут строить в этом году. Сейчас идет подготовка к строительству.

Путепровод на А-107 в Львовском (кликабельно).

Путепровод на А-108 в Шараповой охоте (кликабельно).

На очереди переезды Голицыно и Юрово на Малом кольце, Дорохово - на Большом. Путепровод в Голицыне (Больших Вязёмах) построят до 2018 года по отдельному титулу одновременно с 5-м пусковым комплексом ЦКАД. По остальным двум адресам путепроводы тоже запланированы, сроки ввода от 2018 до 2020 года.

Спасибо госкомпании «Автодор» и форуму Roads.ru за предоставленную информацию. Если нашли ошибки в этой статье, напишите об этом, но только с надежным пруфлинком.

Еще недавно Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) считалась проектом на далекую перспективу, но сегодня магистраль уже начинает приобретать реальные очертания. В прошлом году первый участок ЦКАД на обходе Звенигорода был открыт для движения. Остальные пусковые комплексы активно строятся - во многих местах уложен асфальт, видны очертания новых развязок. О том, как идет работа над ЦКАД - в партнерском проекте “Ъ” и госкомпании «Автодор».


Новая кольцевая магистраль (индекс А-113) пройдет по территории Московской области. Будущая трасса поделена на 4 секции: 1-я (южная), 3-я (северная), 4-я (восточная) и 5-я (западная). 2-я существует пока в виде перспективного проекта. Активнее всего сейчас строятся 5-я, 3-я и 1-я секции.

ЦКАД-запад: 5-я секция между Киевским и Ленинградским шоссе

По сравнению с остальным участками будущей кольцевой магистрали 5-я секция ЦКАД представляет собой, по большей части, реконструированную «Малую бетонку»: А107 будет расширена до 4 полос, с нее уберут многие светофоры, появятся новые развязки.

Схема прохождения 5-ой секции ЦКАД

Вариант строительства новой трассы с нуля в этом месте рассматривался, но еще на стадии проекта стало понятно, что для этого придется сносить слишком много жилых домов. Взвесив все за и против (включая финансовые затраты на выплату компенсаций за выкуп земли), приняли решение не создавать гражданам лишних неудобств и расширить А107, сделав во многих местах обходы населенных пунктов. Общая протяженность участков новых дорог в составе 5-й секции - 28,3 км, реконструируемых - 41,5 км. Эта секция будет единственным бесплатным участком на протяжении всей ЦКАД - законодательство запрещает брать плату за проезд при отсутствии бесплатного альтернативного объезда.

Единственный на ЦКАД участок, который уже пущен в эксплуатацию, расположен именно в составе 5-й секции. Речь идет о 3,6-километровом обходе Звенигорода, движение по которому в начале ноября 2017 года. Транспортный эффект уже виден невооруженным взглядом: через исторический центр Звенигорода стало проезжать существенно меньше автомобилей. Раньше из-за того, что А-107 проходит прямо через город, на перекрестках скапливалось большое количество грузовиков, что крайне негативно отражалось на экологии и состоянии древних монастырей, усадеб и музейных комплексов.

Будущая развязка ЦКАД с М1 "Беларусь"

Чтобы получить представление о том, что происходит на секции, нужно совершить своеобразную «виртуальную» экскурсию, двигаясь с юга на север по «бетонке». На участке между поселком Жедочи (здесь и начинается 5-я секция) и Киевским шоссе вдоль А107 построено две новые полосы движения протяженностью около 7 км - по ним уже едут автомобили. Сама «бетонка» здесь закрыта на реконструкцию – это стандартная схема перепуска движения во время ремонта.

На отрезке между Киевским шоссе и М1 «Беларусь» водители уже увидели новый мост через Десну и новый 1,6-километровый обход Юшково. Далее начинается сложный участок реконструкции в зоне плотной застройки - для этих работ уже определены подрядные организации, скоро начнется стройка. Уже после пересечения с М1 будет построена новая дорога вдоль Петровского шоссе, которая должна влиться в новый путепровод (проект ФКУ «Центравтомагистраль», структурного подразделения Росавтодора), по которому водители будут попадать к Можайскому шоссе. Здесь будет новая дорога (земляное полотно уже уложено, в апреле началась укладка асфальта), которая пойдет в обход населенных пунктов до эстакады над железнодорожной станцией «Звенигород» - ее строительство началось еще прошлой осенью.

Будущая развязка ЦКАД с М10 "Россия"

По этой эстакаде водители будут попадать на обход Звенигорода, уже построенный и запущенный в эксплуатацию. Затем движение снова будет идти по расширяемой «бетонке». Сразу за Ильинским шоссе, на участке протяженностью около 2,5 км, движение транспорта уже перепущено на две новые полосы, а две старые закрыты на ремонт. Аналогичная ситуация на участке от М9 до М10: здесь автомобили уже едут по новой проезжей части. В месте пересечения с М10 5-я секция заканчивается.

Основная работа сейчас ведется по возведению искусственных сооружений - мостов, путепроводов и эстакад, их готовность оценивается подрядчиками примерно в 80%. «Готовность» в данном случае означает, что сооружения готовы к укладке асфальта – само покрытие будут наносить уже непосредственно перед запуском движения автомобилей.

Технические характеристики 5-й секции ЦКАД:

37,4 млрд руб.
Частное финансирование 4,8 млрд руб.
Исполнитель ООО «Кольцевая Магистраль»
Контрактная форма Долгосрочное инвестиционное соглашение
Общая протяженность 76,4 км
М3 «Украина», М1 «Беларусь», М9 «Балтия», Волоколамское, Пятницкое и Ленинградское шоссе
Количество полос движения 4
Категория дороги 2
26,6 тыс. авто в сутки
декабрь 2018 года
Режим движения бесплатный

ЦКАД-север: 3-я секция между Ленинградским шоссе и М7 «Волга»

В рамках 3-й секции ЦКАД строится абсолютно новая трасса, которая будет работать в платном режиме. 105-километровый пусковой комплекс станет самым длинным в составе кольцевой магистрали. Дорога позволит перемещаться с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья буквально за час.

Схема прохождения 3-ей секции ЦКАД

Главная местная достопримечательность - огромный 1,5-километровый мост на 23 опорах, который протянется над Дмитровским шоссе, каналом имени Москвы и железнодорожной веткой Савеловского направления. Это одно из самых крупных искусственных сооружений на всей ЦКАД. Уже сегодня водители, двигающиеся по Дмитровке, могут заметить в районе Икши огромные бетонные основания - отсюда путепровод начнет «движение» над шоссе. Для беспрепятственного прохода судов по воде будет установлена арка - ее уже собирают на заводе и в ближайшие месяцы перевезут к месту установки в разобранном состоянии. Для уравнивания перепада высот между правым и левым берегами канала строители глубиной несколько десятков метров и объемом 2,2 млн куб. метров, из-за чего местность к западу от будущего моста выглядит довольно необычно. Извлеченный грунт, кстати, использовали для сооружения насыпей на других участках.

Будущий мост через А-104, Савеловское направление железной дороги и канал имени Москвы

Строительство 3-й секции началось в декабре 2016 года, и если оценивать общий объем работ, то на данный момент он выполнен примерно на 30%. Во многих местах завершается укладка земляного полотна, местами уложен и асфальт: общая протяженность участков с нижним слоем основания - порядка 11 км, в этом году их станет больше. Для этого в непосредственной близости к трассе уже смонтировано 4 асфальтобетонных завода, их скоро выведут на полную мощность.

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

В составе 3-й секции - 69 искусственных сооружений (эстакады, путепроводы). Уже хорошо видны очертания мостов через реки Чернавка, Черноголовка, Воря, Загребка. Начали возводить один из путепроводов через «Малую бетонку», хотя еще в сентябре прошлого года здесь ничего не было. Идет строительство развязки недалеко от Красноармейска: для этого возведена новая временная автодорога, которой могут пользоваться жители. Всю местную автодорожную сеть, по которой сегодня ездит дорожная техника, после окончания работ обязательно отремонтируют.

Будущая развязка ЦКАД с М7 "Волга" (проект сейчас дорабатывается)

Строители обещают закончить 3-ю секцию ЦКАД к концу 2019 года. Движение по ней можно запустить независимо от остальных секций. Любопытная деталь: секция строится таким образом, чтобы в перспективе, когда это понадобится, ее можно было безболезненно расширить еще на 2 полосы – для этого уже сейчас на мостовых сооружениях ставятся широкие опоры и усиленный фундамент. Расширение предполагается уже в рамках второй очереди ЦКАД – проекта, который может быть реализован через 15-20 лет. Подробнее о второй очереди читайте ниже.

Технические характеристики 3-й секции ЦКАД:

Государственное финансирование 42,2 млрд руб.
Частное финансирование 39,2 млрд руб
Концессионер Консорциум «Автодорожная строительная корпорация»
(совладельцы - Европейский банк развития и реконструкции и группа компаний «Автобан»)
Контрактная форма Концессия по схеме контракта жизненного цикла (с платой концедента)
Общая протяженность 105,3 км
Пересечения с другими магистралями М11 «Москва-Петербург», А107 Московское малое кольцо, М8 «Холмогоры», М7 «Волга»
Количество полос движения 4
Категория дороги 1A
Прогнозируемая интенсивность движения 43,5 тыс. авто в сутки
Окончание строительства и запуск движения 2019 год
Режим движения Платный

ЦКАД юго-восток: 1-я и 4-я секции, между М7 «Волга» и М3 «Украина»

1-ю секцию (от М4 «Дон» до М3 «Украина») строит Crocus Group. Компания получила этот участок в 2015 году после того, как госкомпания «Автодор» пришлось сменить проблемного исполнителя.

Схема прохождения 1-й секции ЦКАД

Секция оказалась довольно сложной для строительства: новая дорога проходит по очень густозаселенной территории. Проблема возникает с переносом всевозможных коммуникаций (порядка 400 объектов) - нефтепродуктопроводов, водопроводов, множества ЛЭП. Крупный магистральный газопровод проходит, к примеру, вдоль Калужского шоссе – сейчас идет подготовка к его переносу.

В 2010–2011 годах, когда готовился проект, никто не знал о том, что с юга Москва прирастет огромными территориями, по которым будет проходить будущая кольцевая дорога. Все это, конечно, не на шутку усложнило все процессы согласования, но специалисты «Автодора» и Crocus Group совместно решают эти проблемы.

Технические характеристики 1-й секции ЦКАД:

Другая непростая задача - построить одну из самых сложных развязок в месте пересечения М4 «Дон», А107 и будущей ЦКАД. Сейчас здесь уже забивают первые сваи, это видно с земли и с воздуха. Здесь стыкуются первый и четвертый пусковые комплексы ЦКАД.

Несмотря на все сложности, порядка 34-40% от всего запланированного объема работ уже выполнено. Если пролететь над маршрутом будущей дороги, то можно увидеть, как во многих местах уложены километры земляного полотна. На некоторых участках уже есть щебеночно-песчаная смесь (это, по сути, фундамент для будущей дороги), кое-где уложен и асфальт. Это хорошо видно и с земли, потому что в некоторых местах старая «бетонка» проходит буквально с 10-20 метрах от будущей ЦКАД. Если каких-то дополнительных сложностей не возникнет, то в 2018 году 1-я секция ЦКАД должна быть закончена и пущена в эксплуатацию. Есть шанс, что некоторые участки можно будет открыть для движения автомобилей даже раньше.

На 4-й секции (от М7 "Волга" до М4 "Дон") вовсю развернуты работы по подготовке территории - переносятся коммуникации, вырубаются просеки, вывозится грунт. Выход строительной техники на полосу планируется в ближайшее время.

Схема прохождения 4-й секции ЦКАД

Напомним, что в июне 2017 года госкомпания «Автодор» подписала концессионное соглашение по строительству и содержанию 4-й секции с консорциумом «Юго-Восточная магистраль», после чего определенное время занял поиск стратегических инвесторов. В феврале 2018 года в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи были зафиксированы финансовые параметры. Инвесторами, получившими доли в консорциуме, стали группа компаний «Автобан», Российский фонд прямых инвестиций и турецкая компания Makyol. Последняя имеет серьезный опыт в строительстве автодорог не только в Турции, но и в Марокко, Азербайджане и Ираке.

Технические характеристики 4-й секции ЦКАД:

По ЦКАД - без шлагбаумов

Главным неудобством для пользователей платных дорог всегда были шлагбаумы в пунктах взимания платы (ПВП), из-за которых образуются пробки, что особенно неприятно в «горячий» дачный сезон. В некоторых местах можно увеличить количество полос движения (в область или к городу, в зависимости от необходимости), но такая опция доступна далеко не везде.

Более прогрессивной технологией является система freeflow, позволяющая проезжать ПВП без остановки: камера считывает номер движущегося автомобиля, после чего определяется лицевой счет владельца, откуда списываются деньги за проезд. Водителю даже делать ничего не надо, все происходит автоматически.

Freeflow планируется использовать и на ЦКАД. Тестовая эксплуатация системы начнется, возможно, уже в этом году и завершится к лету 2019 года, заявил недавно первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих. «Система должна какое-то время проработать в режиме пилотной эксплуатации, чтобы люди посмотрели на нее, привыкли и поняли, что это такое, - рассказал он. - По предварительным оценкам, период тестовой эксплуатации должен закончиться к маю-июню следующего года». Проектом freeflow будет заниматься единый оператор, который создаст госкомпания «Автодор».

Для того чтобы проезд без шлагбаумов заработал, необходимы изменения в КоАП РФ: нужно ввести штрафы для водителей, которые решат проехать по платному участку, не внеся оплаты. Соответствующие поправки в законодательство уже Минтрансом и в скором времени планируются к внесению в Госдуму. Предполагаемый размер штрафа - 5 тыс. руб. Эксперты сейчас обсуждают, куда он должен идти - в бюджет государства или концессионера.

Так будет выглядеть пункт взимания планы на ЦКАД, предусматривающий применение технологии Freeflow

ЦКАД-2: миф или реальность?

С точки зрения обывателя кажется странным планировать расширение дороги, которая еще не построена. Но на самом деле в этом есть определенная логика. Например, когда в далекие 70-е проектировалось Новорижское шоссе, то потоки транспорта были небольшие, четырех полос было вполне достаточно.

Но советские инженеры решили оставить потомкам задел в виде разделительной полосы, которую можно было бы использовать для расширения проезжей части. Чем, в итоге, следующее поколение дорожников и воспользовалось.

Вообще, это стандартная западная практика – начинать за 20-30 лет готовить коридоры под будущие трассы. С ЦКАД похожая ситуация. Уже сейчас понятно, что через несколько десятилетий может возникнуть потребность расширения и этой магистрали, тем более что ее планируется использовать в составе нескольких международных транспортных коридоров.

В технической документации к секциям упоминается «вторая очередь», которая будет проектироваться после возрастания транспортной загрузки первой очереди ЦКАД. В рамках 3-й секции уже запланировано расширение с 4 до 6 полос, строительство восточного выхода на Дмитровское шоссе, северного выхода на Ногинск, развязок с автодорогой «Пушкино – Красноармейск» и с Щелковским шоссе. На одном из участков 4-й секции, возможно, произойдет расширение числа полос с 6 до 8 и будет построена развязка с автодорогой «ММК-Чечевилово-МБК».

В рамках второй очереди, скорее всего, появится и таинственная 2-я секция - Г-образный «отросток» от основного кольца, который будет начинаться где-то между М3 и М2. История этого участка, на самом деле, не такая уже и загадочная: во время разработки проектировщикам не разрешили пройти рядом с землями Таманской дивизии (принадлежат Минобороны), поэтому ЦКАД была перенаправлена в другую сторону – в обход Наро-Фоминска. Позже было решено делать основное кольцо по другому маршруту – по «бетонке», а 2-ю секцию оставить на будущее. Не исключено, что когда-нибудь, через 10-30 лет, она станет началом нового инфраструктурного проекта - дублера участка «Большой бетонки» под названием ЦКАД-2.

Несколько участков Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) планируют открыть для движения транспорта в конце 2018 года.

26 июля губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ , мэр Москвы Сергей СОБЯНИН , зампред правительства РФ Максим АКИМОВ и председатель правления ГК «Автодор» Сергей КЕЛЬБАХ посетили стройплощадки пусковых комплексов №1 и 5. После этого губернатор Воробьёв рассказал журналистам о планах по запуску движения на кольцевой автодороге:

ЦКАД — президентский важный проект, который позволит дальше развиваться Московской агломерации и свяжет подмосковные города. Конечно, стройка непростая на этих участках Подмосковья, потому что очень высокая плотность инфраструктура — газ, электричество, сети. Мы надеемся, что массовый пуск ЦКАД уже близок. Часть участков будет запущена в конце 2018 года, ну, а львиная доля — в 2019 году.

Несколькими днями ранее Андрей Воробьёв в интервью телеканалу «Россия 24» заявил о том, что в конце 2018-начале 2019 года будут сданы в эксплуатацию 50-90 км кольцевой автодороги. Однако так и не сообщил, на каких именно участках будет запущено движение. Не сделал этого он и после осмотра стройки 26 июля.

Пусковой комплекс №1 протяжённостью 49,5 км проходит от трассы М-4 «Дон» до Минского шоссе по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа Москвы и городского округа Наро-Фоминск. 22 км трассы пройдёт по территории Новой Москвы.

Пятый пусковой комплекс пройдёт через Одинцовский, Истринский, Солнечногорский районы и Наро-Фоминский городской округ. Общая протяжённость участка составляет более 76 км, и треть из них проходит по Одинцовскому району (участки с 18-го по 36-й км и с 43-го по 50-й). На апрель 2018 года его готовность составляла 33%.

Пятый пусковой комплекс ЦКАД

Около 3 рублей за километр

Подрядчик заверил инспекционную группу, что в заявленную стоимость ЦКАД в 350 млрд руб. уложатся, новые дотации не потребуются. Максим Акимов заявил о планах по введению на кольцевой автодороге системы free flow — пунктов оплаты и шлагбаумов на трассе не будет. Оплатить проезд водители смогут в терминалах или в интернете.

На трассе установят разрешённую скорость до 140 км/ч. Стоимость проезда составит около 3 руб. за километр, жители Подмосковья льгот .

ЦКАД — масштабный проект развития транспортной инфраструктуры Московской области, который был разработан в начале нулевых годов. Главное назначение — разгрузка федеральных дорог и МКАД. Строительство началось ещё в 2015 году, при этом сроки его завершения неоднократно смещались, в том числе из-за переноса большого количества трубопроводов, линий электропередач и связи.

Схема ЦКАД

Общая протяжённость кольцевой автодороги составит 525 км. На большей части пути ЦКАД пройдёт в 400-800 м от Московского малого кольца, обходя населённые пункты.

В ноябре 2017 года на участке в обход Звенигорода — части 5-го пускового комплекса ЦКАД. Обход Звенигорода стал первым открытым участком кольцевой автодороги. За проезд по этому участку плату не взимают.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!