Все для предпринимателя. Информационный портал

Что входит в обязательное социальное страхование.

    Специализированное финансово кредитное учреждение при Правительстве РФ, управляющее средствами государственного социального страхования. Положение о Фонде социального страхования РФ утв. пост. Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 (с изм.… … Словарь бизнес-терминов

    Фонд социального страхования - (ФСС) – государственный внебюджетный фонд, аккумулирующий средства для социального страхования граждан. В современном виде ФСС России создан в 1990 году на основании постановления Совета министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25… … Банковская энциклопедия

    фонд социального страхования Справочник технического переводчика

    Специализированное финансово кредитное учреждение при Правительстве РФ, управляющее средствами государственного социального страхования на всей территории РФ. Является юридическим лицом. Денежные средства и имущество Фонда находятся в федеральной … Финансовый словарь

    ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ - самостоятельное государственное финансово кредитное учреждение. Осн. задачи: обеспечение гражданам гос. пособий, санаторно курортного лечения, оздоровления работников и членов их семей; участие в разработке и реализации гос. программ по охране… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    Фонд социального страхования РФ - 1. Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации … Официальная терминология

    ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ - государственный внебюджетный фонд, находящийся в федеральной собственности России, создается в целях гарантированного финансирования выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком… … Большой бухгалтерский словарь

    ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ - государственный внебюджетный фонд, находящийся в федеральной собственности России, создается в целях гарантированного финансирования выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком… … Большой экономический словарь

    Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета… … Википедия

    ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - (ФСС РФ) кредитное учреждение при Правительстве РФ; управляет средствами государственного социального страхования РФ (далее Фонд). Фонд представляет собой специализированную многоуровневую структуру, в которую входят региональные отделения во… … Российская энциклопедия по охране труда

Следует отметить, что государственным страхованием также принято считать обязательное страхование для всех граждан РФ, которое покрывает страховой защитой приоритетные объекты. Обязательное страхование возмещает материальный ущерб (или оказывает прочую денежную помощь) как конкретному пострадавшему лицу, так и общественным интересам в целом. Существует несколько видов обязательного страхования, каждый из которых помогает организовать определенную сферу социальной жизни граждан РФ. Примерами обязательного страхования служат:

Государственное социальное страхование

В России осуществляется обязательное социальное страхование, соответствующее нормам международного права и общепризнанным принципам. Обязательное социальное страхование является частью государственной системы по социальной защите населения. Специфика социальной защиты граждан РФ заключается в страховании неработающих и работающих физических лиц от возможного изменения их социального или материального положения, как вследствие объективных, так и субъективных причин.

В соответствии Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» по обязательному социальному страхованию определены виды страхового обеспечения, к ним относятся:

    пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца);

    пособия (по временной нетрудоспособности; в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием; по беременности и родам; по уходу за ребенком до полутора лет; по безработице; для женщин, ставших на учет в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; на санаторно-курортное лечение; на погребение);

    оплата расходов медицинским учреждениям, предоставивших застрахованным лицам необходимую медицинскую помощь;

    оплата санаторно-курортного лечения и оздоровления работников.

Виды социального страхования

В основе законодательства РФ об обязательном социальном страховании лежит четыре основных вида государственного социального страхования, которые выполняют свои функции в зависимости от наступившего страхового случая. К общеобязательному государственному социальному страхованию относятся следующие виды:

    государственное пенсионное страхование (Пенсионный Фонд России);

    социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Фонд социального страхования РФ);

    социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Фонд социального страхования РФ);

    государственное медицинское страхование (Фонд обязательного медицинского страхования РФ).

Пенсионное страхование

Основным видом государственного обязательного социального страхования является пенсионное страхование. Обязательное пенсионное страхование разрабатывается государством с целью денежной компенсации работающему населению по выходу на трудовую пенсию. Будущая пенсия каждого гражданина РФ накапливается в результате пенсионных отчислений. За счет страховых отчислений с места работы создаются начисления, которые служат накопительным фондом в течение всей трудовой деятельности работника. При этом размер пенсионного накопления, независимо от отчислений, можно самостоятельно увеличивать. Это становится возможным благодаря добровольному инвестированию собственной накопительной части в Федеральном фонде пенсионного страхования.

Каждому застрахованному лицу выдается на руки страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, которое подтверждает регистрацию застрахованного в системе государственного пенсионного страхования РФ.

Среди основных видов страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию федеральным законом предусматриваются пенсии: по старости, инвалидности, потери кормильца.

Фонд социального страхования – это государственный внебюджетный фонд, ответственный за установление правовых взаимоотношений между государством и неработоспособным гражданином, страховые выплаты, а также за проведение различных мероприятий.

Фонд появился 1 января 1991 года по совместному решению Совета Министров РСФРС и Федерации независимых профсоюзов.

Особенности

Обязательному страхованию подлежит все работающее и самозанятое население.

Существует ряд критериев, по которым назначается выплата:

  • травма;
  • заболевание;
  • инвалидность;
  • беременность;
  • рождение ребенка.

В каждой ситуации формируется своя сумма пособия, срок и условия его получения.

Бюджет ФСС создается государством.

В работе фонда существует много факторов, которые должны быть приняты во внимание. Так, требуется корректно сформировать выплаты на долгий срок, рассмотреть конкретные страховые ситуации, установить случаи, при которых не выплачивается пособие.

Структура ФСС

Деятельность ФСС регулируется Конституцией РФ и ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», а также президентскими и правительственными указами. Финансовые средства и имущество организации принадлежат РФ. ФСС представляет собой кредитно-финансовое учреждение.

Структура фонда социального страхования РФ:

  • Центральный аппарат Фонда.
  • Отделения в регионах РФ. Они ответственные за распределение средств в субъектах.
  • Центральное управление.
  • Подразделения в населенных пунктах.

Главная должность в ФСС – председатель. Он занимает высший пост в Центральном управлении. Главный бухгалтер ответственен за распоряжение финансами. Контроль работы Фонда осуществляется с помощью профсоюзов и проверок счетной палаты.

Обеспечение и его виды

Мы рассмотрели структуру ФСС в общих чертах. Сейчас же разберем, когда устанавливается компенсация.

Компенсации выплачиваются в следующих ситуациях:

Летальный исход застрахованного лица или его близкого родственника.

Получение инвалидности или неработоспособного состояния из-за производственного физического ущерба, или болезни, родов, беременности или иных предусмотренных соглашением обстоятельств.

Уход за ребенком до 1.5 года.

Существуют несколько видов выплат:

  • одноразовые;
  • ежемесячные.

К одноразовым выплатам относятся:

  • постановка на учет в ранние месяцы беременности;
  • рождение малыша;
  • травма или болезнь в результате производства;
  • оплата дополнительных затрат на лечение;
  • выплата на погребение близкого родственника.

В категорию временного (ежемесячного) обеспечения относят:

  • пособия по уходу за ребенком;
  • оплата больничного;
  • компенсация при профессиональной болезни или травме на производстве.

Еще одна функция ФСС касается помощи льготной категории граждан. Фонд должен обеспечивать их путевками на санитарно-курортное лечение, предоставляя проезд в обе стороны. И это только основные функции ФСС.

Цели и задачи фонда

Фонд социального страхования выполняет следующие задачи:

Сотрудничество с органами и компаниями на территории РФ и за границей;

Постоянное участие в государственных мероприятиях, предназначенных для улучшения и сохранения здоровья граждан;

Помощь нуждающимся лицам в оздоровлении, реабилитации, лечении;

Разработка мер и программ для обеспечения надежного финансового состояния организации;

Совместная с Министерством труда установка страховых взносов;

Повышение квалификации работников Фонда.

Главной задачей фонда является контроль за назначением и расходованием страховых компенсаций, установленных государством.

Обязательное соцстрахование

Для некоторых лиц действует обязательное страхование:

  • Государственные и муниципальные работники;
  • Лица на высших государственных постах;
  • Церковные служители;
  • Частные предприниматели, сотрудники юридической сферы;
  • Женщины, которые могут утратить возможность работать из-за рождения ребенка.

Финансирование структуры

Для нормального функционирования фонда ему нужны денежные ресурсы. Финансирование идет из двух источников: налогового и неналогового.

К первому относятся:

  • Единый соцналог;
  • Уплата иных сборов.

К неналоговой доходности определяют:

  • Добровольные взносы граждан;
  • Регулярные отчисления из Федерального бюджета непосредственно для ФСС;
  • Штраф, санкции, пени, иные средства, предусмотренные для компенсации нанесенного ущерба;
  • Размещение наличных денег;
  • Дополнительные источники.

Важным условием работы является то, что бюджет организации необходимо разделить таким образом, чтобы его было достаточно для всех страховых выплат в долгосрочный период. Фонд не должен испытывать недостатков в финансировании, в противном случае образуются трудности с выплатой компенсаций.

Для оценки и распределения денежных средств используется специальный метод подсчета. В нем используются статистические данные, а также текущая информация об участниках Фонда, например, о беременности.

Выплаты и взносы

Если вы застрахованы Фондом социального страхования, а в России это производится в обязательном порядке, то при наступлении страхового случая (болезнь, временная нетрудоспособность), вам будут назначены страховые выплаты на весь период нетрудоспособности.

Величина выплат и условия изменяются постановлениями правительства, а также федеральными законами.

Страховые взносы за работников вносит работодатель, размер страховых взносов в данном случае зависит от размера заработной платы работника, процент отчислений устанавливается государством.

Индивидуальные предприниматели и иные самозанятые граждане уплачивают взносы самостоятельно в размере установленном государством.

Размеры страховых взносов могут пересматриваться.

Оплата страховых взносов допускается тремя способами: наличными деньгами, безналичными, почтовым переводом.

Оцените статью:

обязательного социального страхования является обособленной частью общей финансовой системы государства. Ее основная отличительная черта — целевой характер создаваемых фондов. Развитие финансовой системы социального страхования неотъемлемая функция социального государства.

В настоящее время к этим фондам относятся: РФ, РФ, (федеральный и территориальные). Они являются организациямистраховщиками.

Существуют две формы социальной защиты человека. Первая — материальная поддержка за счет средств, аккумулируемых в бюджетах всех уровней, включая бюджеты местного самоуправления. Эта форма получила название социального вспомоществования. Она предназначена для граждан, в основном нетрудоспособных, которые не могут социально защитить себя самостоятельно. Средства, которые государство и органы местного самоуправления могут выделить на социальное вспомоществование, зависят от собранных налогов. С уменьшением бюджетных доходов неизбежно снижаются размеры средств, выделяемых на социальное вспомоществование.

Вторая форма социальной защиты человека от рисков — социальное страхование , т. е. создание целевых фондов денежных средств. Это форма социальной защиты предназначена для трудоспособных граждан, имеющих самостоятельный заработок, но рискующих потерять его полностью или частично. Такая угроза постоянно существует изза наличия социальных рисков.

К социальным рискам относятся: временная утрата трудоспособности в результате заболевания, потребность в медицинской помощи, профессиональное заболевание и инвалидность, потеря работы, потеря кормильца в семье. Кроме того, социальными рисками признаются события, которые отражаются на материальном положении людей (материнство и наступление старости).

Социальное вспомоществование и социальное страхование часто называют социальным обеспечением. В таком случае это понятие адекватно понятию социальной защиты. Понятие "социальное обеспечение" содержится в действующей , в документах Международной организации труда, в РФ (часть II, глава 24 "Единый социальный налог (взнос)". Оно используется в сфере правовых отношений. Под правоотношениями по социальному обеспечению понимаются урегулированные нормами права отношения граждан с органами социальной защиты по вопросам назначения и выплаты пенсий и пособий.

Принципы обязательного социального страхования

Социальное страхование гарантировано государством. Это значит, что в случае нехватки средств на выплаты установленных законом пособий, средства должны быть выделены из . В управлении обязательным социальным страхованием участвуют через своих представителей сами застрахованные, т. е. лица наемного труда. Обязательное социальное страхование основывается на солидарной ответственности застрахованных за индивидуальные страховые риски.

Представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального положения работающих граждан, подверженных социальным рискам.

Обязательное социальное страхование начинается с момента заключения работником трудового договора. Следовательно, всякий работник, допущенный к работе, является застрахованным. Страховые взносы поступают в специализированную организацию, являющуюся страховщиком.

В федеральном законе РФ "Об основах обязательного социального страхования" от 9 июня 1999 г. оговорены страховые случаи, при наступлении которых застрахованное лицо получает в той или иной форме материальную поддержку от страховщика. Такая поддержка называется страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию. (Не путать с социальным обеспечением, которое адекватно понятию социальной защиты!)

К основным принципам обязательного социального страхования относятся:

  • устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая эквивалентностью страховых выплат и страховых взносов;
  • обязательный характер социального страхования;
  • государственные гарантии соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков;
  • государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
  • паритетность участия представителей работников, работодателей и государства в управлении обязательным социальным страхованием;
  • обязательность уплаты страхователями (работодателями) страховых взносов;
  • целевое использование средств;
  • автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Необходимо отличать обязательное социальное страхование от обязательного государственного страхования, которому подлежат лица некоторых профессий, например, военнослужащие, космонавты, доноры, персонал ядерных установок.

Обязательное социальное страхование (в отличие от социального вспомоществования) имеет собственную финансовую базу, не зависящую от доходов, поступающих в бюджеты всех уровней .

Обязательное государственное страхование

Обязательное страхование может выступать в виде обязательного государственного страхования, осуществляемого за счет средств бюджета .

Обязательное личное государственное страхование установлено для всех сотрудников налоговых органов, милиции, прокурорских работников, судей, военнослужащих внутренних войск, граждан, призванных на военные сборы. Обязательное государственное имущественное страхование предусмотрено на случай причинения ущерба уничтожением или повреждением имущества в связи с осуществлением служебной деятельности (например, катастрофа на Чернобыльской АЭС). Страховые возмещения по обязательному государственному страхованию производятся в основном за счет бюджетных средств.

Отношения по обязательному государственному страхованию, где государство как обязательный субъект всех финансовых правоотношений выступает в качестве страховщика имуществ и личных интересов отдельных категорий граждан .

В отличие от правоотношений по обязательному страхованию в отношениях по обязательному государственному страхованию одной из сторон всегда выступает государство или уполномоченный им орган и страхование осуществляется (для застрахованного) бесплатно — за счет средств бюджета.

Фонд социального страхования специализированное кредитнофинансовое учреждение, назначение которого управление финансами социального страхования .

Фонды социального страхования носят государственный характер.

Основные задачи фонда социального страхования:

  • обеспечение гражданам государственных пособий на лечение, реабилитацию, оздоровление;
  • участие в системе разработки и реализации государственных программ охраны здоровья населения;
  • осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость ФСС;
  • организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов;
  • сотрудничество с аналогичными фондами.

Выплата пособий:

  • по временной нетрудоспособности;
  • по беременности и родам, уходу за ребенком;
  • на реабилитацию после болезней и профилактику;
  • на частичное финансирование внешкольного обслуживания детей;
  • на создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости ФСС;
  • на проведение исследовательских и научных работ по социальному страхованию.
Обязательные страховые взносы:
  • работодателей;
  • граждан;
  • прочие платежи;
  • финансирование из средств госбюджета

Платежи в Фонд социального страхования

Отчисления в Фонд социального страхования установлены в размере 4,0% по отношению к начисленной оплате труда.

Средства государственного социального страхования направлены на выплату пособий: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель), ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.

Финансовые ресурсы фонда социального страхования

Фонд социального страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых финансовых ресурсов после Пенсионного фонда РФ.

Для выполнения Фондом социального страхования своих функций, в нем должен быть сконцентрирован такой объем финансовых ресурсов, который был бы достаточным для выплат предусмотренных законодательством видов страхового обеспечения и прочих гарантий и льгот.

Но этот объем ресурсов не должен быть излишним. В противном случае его накопление стало бы избыточным бременем для работодателей — плательщиков взносов. Это привело бы к завышению затрат на производство и соответственно цен на конечную продукцию.

Для обеспечения финансовой стабильности Фонда необходимо правильно определить расчетную базу, с которой начисляются страховые взносы, а также размер страхового тарифа, устанавливаемый в процентах к расчетной базе.

Прогнозные показатели тарифов на социальное страхование должны определяться с использованием актуарных расчетов. Актуарными расчетами называется система математических и статистических закономерностей, регламентирующих взаимоотношения между страховщиком и страхователем.

Методология актуарных расчетов строится с использованием теории вероятностей, демографии и долгосрочных финансовых исчислений.

Трудность расчета тарифа на социальное страхование связана с тем, что начисляемые по этому тарифу страховые взносы являются источником ресурсов, используемых на выплаты и пособия по нетрудоспособности, и пособия по беременности и родам, и пособия на погребение. Понятно, что речь идет о различных страховых случаях, вероятность которых определяется различными причинами.

Ситуация осложняется и тем, что ряд выплат из Фонда носит нестраховой характер (детские новогодние подарки, расходы на детские оздоровительные лагеря и спортивные школы). Однако сам факт наличия у Фонда средств на эти цели указывает на преимущество социального страхования над социальным вспомоществованием. Фонд социального страхования автономен и имеет постоянный источник формирования.

Роль актуарных расчетов особенно велика при определении тарифа взноса на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эти расчеты должны опираться на исчерпывающие статистические данные по отраслям, территориям и отдельным предприятиям. В данном случае тариф имеет специфическое значение — он должен стимулировать страхователей принимать меры к охране труда и снижению профессиональных заболеваний. Чем меньше вероятность страхового случая, тем ниже будет страховой тариф.

Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от
24 июля 1998 г. № 125ФЗ как закон о конкретном виде социального страхования уточняет некоторые положения федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" от 9 июня 1999 г. № 165ФЗ относительно финансовой системы социального страхования.

Так, вышеуказанный закон от 24 июля 1998 г. № 125ФЗ определяет, что тарифы страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцируются по группам отраслей экономики в зависимости от профессионального риска. Понятно, что профессиональный риск в угольной отрасли много выше, чем, например, в жилищнокоммунальном хозяйстве.

Страховщик вправе устанавливать скидки и надбавки к страховому тарифу. Их размер определяется с учетом состояния охраны труда и сложившихся расходов на выплату страхового обеспечения на конкретном предприятии, но не может превышать 40% страхового тарифа, установленного для соответствующей отрасли (в 20002002 гг. это положение не действовало). Надбавки к тарифу должны выплачиваться страхователем из прибыли, а в случае ее отсутствия могут относиться на себестоимость.

Как видно из табл. 4, основным источником доходной части бюджета Фонда социального страхования являются страховые взносы. Их доля составляет 60,5% совокупных доходов.

Таблица 4 Бюджет Фонда социального страхования РФ на 2002 г.

Наименование

Доходы

Переходящий остаток на 1.01.2002 г.

Единый социальный налог

Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Мобилизация просроченной задолженности

Прочие поступления

Средства федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством

Итого доходов

Расходы

Выплата пособий

В том числе пособия по временной нетрудоспособности

Оплата путевок на санаторнокурортное лечение

Оздоровление детей

Ежемесячные страховые выплаты

Прочие расходы

Административные расходы

Итого расходов

При определении расчетной базы, с которой начисляются страховые взносы, за основу берется оценка фонда оплаты труда на соответствующий год. Такую оценку проводит Министерство экономики РФ. Однако необходимо учесть, что на некоторые виды выплат работникам страховые взносы не начисляются. Например, это относится к выплатам по договорам гражданскоправового характера (когда лицо выполняет какуюлибо работу по договору подряда, а не как наемный работник). Кроме того, надо принять во внимание, что от уплаты страховых взносов освобождены организации, оказывающие услуги инвалидам I и II групп.

В реальной жизни не удается собирать страховые взносы со всех потенциальных плательщиков. Определенная часть предприятий терпит банкротство; другая пытается уклониться от уплаты, и их розыск приходится вести Налоговой полиции. В этой связи потенциальный размер страховых взносов корректируется на коэффициент, отражающий сбор страховых взносов в предыдущем периоде.

Для того чтобы определить приемлемый тариф взносов, необходимо правильно оценить объем предстоящих выплат пособий.

В частности, средства, необходимые для выплаты пособия по временной нетрудоспособности, рассчитываются следующим образом (здесь и далее — пример условный):
  • а) среднесписочная численность работающих, принятая для расчета бюджета Фонда (млн. чел.) 50,1
  • б) число дней временной нетрудоспособности в расчете на 100 работающих в год 790,0
  • в) общее число оплаченных дней по временной нетрудоспособности (млн. дней) (790,0 дней *50,1 млн. чел. : 100) 395,8
  • г) среднедневная зарплата (руб.). (1550000 млн. руб. :
    252 дней: 50,1 млн. чел.) 122,8
  • д) среднедневное пособие:
  • е) итого расходы на выплату пособия по временной нетрудоспособности (млн. руб.) (100,8 руб. * 395,8 млн. дней) 39896,6

В пункте (а) указана среднесписочная численность работающих по стране в целом, принятая для расчетов.

В пункте (б) приводится число дней временной нетрудоспособности в расчете на 100 работающих в среднем за год, рассчитываемая за ряд лет статистических наблюдений.

В пункте (в) число дней временной нетрудоспособности в расчете на 100 работающих умножается на среднесписочную численность работающих и делится на 100. В результате определяется общее число оплачиваемых дней по временной нетрудоспособности.

В расчете принимается, что среднедневное пособие составит 82% от среднедневной зарплаты. Этот показатель определяется на основе данных за предшествующий год. Напомним, что размер пособия зависит от трудового стажа и может составлять от 60 до 100% заработка.

Для определения годового объема пособия по временной нетрудоспособности среднедневное пособие умножается на число дней выплаты пособия (в млн. дней).

Расчет пособия по беременности и родам
  • численность работающих женщин (млн. чел.) (50,1 млн. чел. * 51,7% : 100) 25,9
    Численность работающих женщин на протяжении ряда лет составляла в среднем 51,7% от общей численности работающих;
  • число дней по беременности и родам в расчете на 100 работающих женщин (дней) 245,0
  • общее число оплаченных дней по беременности и родам (млн. дней) (245,0 дней * 25,9 млн. чел. : 100) 63,46
  • среднедневная зарплата 1 работающего (руб.) 122,8
  • среднедневное пособие:
    в процентах к среднедневной зарплате (на основе данных за предшествующий год) 61,0
    в рублях (122,8 руб. * 61,0%) 74,9
  • итого расходов (млн. руб.) (74,9 руб. * 63,46 млн. дней) 4753,2
Расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет:

100 руб. * 2 (двукратный размер) * 11,1 млн. выплат * 1,14 = 2530,8 млн. руб.,

где 100 руб. — базовая сумма (бывший официальный размер минимальной оплаты труда), а 1,14 — средний размер районного коэффициента для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Расчет пособия при рождении ребенка

(100 руб. * 15 раз * 1,1 млн. выплат * 1,14) = 1650 млн. руб.

Расчет социального пособия на погребение

(100 руб. * 10 раз * 218,0 тыс. выплат * 1,14) = 248,5 млн. руб.

Расчет пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием
  • число дней временной нетрудоспособности в расчете на 100 работающих (дней) 20,0
  • общее число оплаченных дней по временной нетрудоспособности (млн. дней) (20,0 дней * 50,1 млн. чел. : 100) 10,0
  • средний размер дневного пособия (руб.) (по статистическим данным за прошедший период) 91,43
  • итого расходов (млн. руб.) (91,43 руб. * 10,0 млн. дней) 914,3
Единовременные страховые выплаты
  • максимальный размер единовременной страховой выплаты по случаям со смертельным исходом (руб.) (100 руб. * 60 * 1,14), 6840,0
    где 100 руб. — базовая сумма (бывший официальный размер минимальной оплаты труда), а 1,14 — средний размер районного коэффициента для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
  • средний размер единовременной страховой выплаты по случаям с частичной утратой трудоспособности (руб.) (6840,0 руб. * 53,6%), 3666,2
    где 53,6% отношение среднего размера ежемесячной страховой выплаты к среднемесячному размеру заработной платы;
  • расходы (млн. руб.) (6840,0 руб. * 8,1 тыс. чел.) + (3666,2 руб. * 35,4 тыс. чел.) 186,0

где 8,1 тыс. чел. — расчетная численность пострадавших со смертельным исходом; 35,4 тыс. чел. — расчетная численность пострадавших за год с установлением процента утраты трудоспособности.

Ежемесячные страховые выплаты 6234,8 млн. руб.
  • численность получателей возмещения вреда (тыс. чел.) 569,5
  • средний размер ежемесячной страховой выплаты (руб.) (519,72 руб. * 1,755) 912,32
    где 519,72 руб. — средний размер ежемесячной страховой выплаты в предыдущем периоде; 1,755 — коэффициент индексации размера ежемесячной страховой выплаты;
  • расходы (млн. руб.) (912,32 руб. * 12 (месяцев) * 569,5 тыс. чел.) 6234,8

Постановление Правительства РФ № 975 от 31 августа 1999 г. утвердило Правила отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска. Согласно Правилам, этот класс определяется величиной интегрального показателя профессионального риска. Данный показатель равен отношению затрат в данной отрасли на возмещение вреда застрахованным в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в прошедшем году к объему фонда оплаты труда в том же году.

Если в какомлибо году этот показатель в данной отрасли превышает показатель предшествующего года, то Минтруда РФ и Минэкономики РФ должны вносить в правительство РФ предложение об отнесении этой отрасли к другому классу профессионального риска. В настоящее время установлены 22 класса профессионального риска. Каждому из них соответствует размер тарифа страхового взноса. Самый низкий тариф для страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — в сфере управления и культуры — 0,2% от фонда оплаты труда. Самый высокий тариф — в угольной отрасли — 8,5%.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!