Все для предпринимателя. Информационный портал

Аналоги повести о петре и февронии. Повесть о петре и февронии. Молитва мощам Петра и Февронии

8 июля Православная Церковь празднует память преподобных Петра и Февронии, которая является русской версией Дня влюбленных. "Повесть о Петре и Февронии" является авторским произведением, однако несёт в себе и фольклорные традиции.

Змей

История «Повести», написанной в XV веке по устной легенде, начинается с рассказа об искушении жены князя Павла змеем. Пытаясь соблюдать житийную традицию повествователь вводит в действие Дьявола – именно он посылает змея. Правда, если в сказках победа над змеем становится кульминацией, то здесь она присутствует лишь для того, чтобы познакомить читателя с одним из главных действующих лиц – братом Павла, муромским князем Петром. Но вернемся к «Повести»: искушаемая жена спешит рассказать мужу о напасти, а тот начинает искать способы избавления. Так и не придумав ничего дельного, он предлагает жене узнать у змея, «от чего ему смерть должна приключиться?» Подобно «смерть моя в игле, игла – в яйце», змей рассказывает жене, что умереть ему суждено «от Петрова плеча и от Агрикова меча».

Молитва мощам Петра и Февронии

Заболевания начали оказывать влияние на развитие цивилизации раньше начала летописи. Это всеобъемлющий каталог египетских медицинских практик, но мы можем с уверенностью предположить, что он описывает общие недомогания и проверенные методы лечения. На момент своего создания, как один, так и второй уже могли быть сотнями лет, потому что полный каталог представляет собой сборник старых, отсутствующих текстов.

Это классический пример воздействия этой болезни на историю болезни: эта страшная чума, последняя из десяти язв Египта, заставила фараона позволить израильтянам покинуть землю Египта. После сорокалетней борьбы в пустыне избранный человек наконец добрался до обетованной земли. Отличное описание последовательности «война-чума» также можно найти в Первой книге Самуила. Израильтяне пошли на войну с Филистимлянами, и они заключили завет. Они вернули Ковчег Завета на поле битвы, и снова они сражались с врагом, но снова они были побеждены, а филистимляне захватили Ковчег и отправили его в Ашдод, где разразилась чума.

Агриков меч

Павел не сразу догадывается, о каком «Петровом плече» идет речь. А вот Петр, узнав о беде брата, сразу всё понимает. Только где добыть меч? В сказках часто используется прием добычи способного уничтожить злодея оружия при помощи помощников или чудесных сил. В «Повести» же используется другой прием – Петр обретает меч благодаря молитве. История рассказывает, что Петр любил в одиночестве ходить в церковь. В один из таких визитов в церковь Воздвижения честного и животворящего креста во время вознесения молитвы ему является ангел в образе отрока, который показывает щель между алтарными плитами, где Петр и находит спасительный меч.

При-нуж-де-ние к бра-ку или зна-ние во-ли Бо-жи-ей?

По просьбе жителей они переехали в Гат, а затем в Экрон, но в обоих местах сразу появилась чума. После семи месяцев страдания филистимляне решили, что их единственная надежда - вернуть Ковчег израильтянам. Но жители Беф-Шемеша посмотрели на ковчег и были наказаны за чуму вспышкой большой чумы.

Вероятно, он быстро распространится по всему Израилю, в результате чего погибли около пятидесяти тысяч человек. Другим примером того, как болезни могут способствовать истории, является эпидемия, вспыхнувшая в Афинах в 430 году до нашей эры. Афины достигли своего пика. Эта маленькая греческая нация сумела победить огромную армию Персии, Дария, в битвах Марафона и Пятой и в великом морском сражении Саламина. Начато в 462 п.н.э. Светлый Перикл объединил, между прочим, реконструкцию персидских храмов, разрушенных в Афинах и Элевсине, где работали два гения древнего мира, архитектор Иктинос и скульптор Фидья.

Загадки Февронии

Змей убит! Беда только, что кровь его попала на героя Петра, который покрылся струпьями и язвами – вот так награда! Видимо, на данном этапе автор «Повести» решает не использовать сказочный прием награды за победу над злодеем, а отдать Петру сполна чуть позже. Такой сюжетный ход делает возможным встречу Петра и Февронии. Петр узнает, что на Рязанской земле живут хорошие врачи и отправляется в путь. Во время остановки в селе Ласково (чудесное название!) один из отроков князя забредет в дом, где перед ним предстанет «удивительное зрелище»: сидящая за ткацким станком девушка, перед которой… скачет заяц. На все вопросы отрока крестьянская девушка будет отвечать загадками: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей!», «Отец и мать мои пошли взаймы плакать, брат же мой пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть». Правда, не станет долго томить недоумевающего отрока, разъяснит: уши дома – это собака, очи дома – это ребенок, плакать взаймы – пойти на похороны, а смотреть сквозь ноги в глаза смерти – заниматься сбором меда, залезая высоко на дерево и рискуя ежесекундно упасть вниз и погибнуть. Так автор вводит в «Повесть» образ Мудрой девы – традиционный для волшебных сказок.

Золотой век Греции длился недолго. В 431 п.н. Началась Пелопоннесская война, уничтожившая конфликт между двумя главными городами Эллады, Афинами и Спартой. Скорбь упала на Афины уже в 430 году до нашей эры. Вспышка, вероятно, произошла в Эфиопии из Египта, а затем отправлена ​​в Пирей и Афины. Здесь она была короткой, но она была исключительно высокой смертностью. Это заняло не менее одной трети жителей Аттики и, возможно, даже две трети. Для Афин еще более катастрофическим было падение морали, явление, распространенное в дни пандемии.

Тукидид, оставивший отчет об этих страшных временах, писал: ни боязнь богов, ни каких-либо прав человека когда-либо никого не раздавило. Когда дело касается богов, люди думали, что одно и то же изобилие не имеет никакого смысла или религиозного равнодушия; Они увидели, что все остальные умирают. Он добавил, что даже самые спокойные и уважаемые граждане были посвящены еде, напитку и утешению.

Испытание и исцеление

Феврония предлагает вылечить князя, а в качестве «платы» хочет стать женой князя. Петр с пренебрежением воспринимает слова ее: «Как это можно - князю дочь древолаза взять себе в жены!» Однако от помощи не отказывается, пообещав, что если Февронии удастся его вылечить, он женится на ней. Девушка дает слугам князя «волшебное зелье» в виде хлебной закваски и строго наказывает, как следует поступить: истопить баню, намазать все струпья и язвы, а один струп не мазать. Так князь и делает, но прежде, как и требует настоящая сказка, решает испытать Мудрую деву. Он посылает ей маленький пучок льна и велит за то время, пока он будет в бане, выткать и сшить ему одежду. Феврония не растерялась и сполна доказала свою мудрость: в ответ она отправляет князю обрубок полена с просьбой смастерить из него ткацкий станок. А на возмущение князя: «Как же можно из такого обрубка сделать станок?», ответила: «Так разве можно из пучка льна сшить одежду для взрослого мужчины да еще за то время, пока он будет в бане?»

Когда казалось, что чума была потушена, Перикл послал сильный флот, чтобы завоевать Спартак, укрепленный Обидди. Но как только флот плыл в море - и, точнее, он плыл - чума взорвалась на кораблях с такой силой, что экспедиция должна была вернуться в Афины. К сожалению, это повторилось, когда сам Перикл привел флот к Эпидаурусу: «Чума унесла не только его людей, но и всех тех, кто соприкоснулся с ними». Перилеты, скорее всего, заразились только потому, что он умер от болезни. в 429 году до нашей эры.

Одним из самых важных событий в истории, как с точки зрения масштаба, так и влияния, является крах Римской империи. Историки обсуждали свои причины на протяжении веков, но мы будем рассматривать только аспекты текущих событий, связанных с заболеваниями и их профилактикой.

Неравный брак

Удивлен был князь мудростью девушки, но, невзирая на это, а также на данное обещание, не женился, а вернулся в Муром, править дальше. Только на следующий же день после возвращения от оставленного струпа снова пошла болезнь по телу князя-обманщика. Со стыдом он снова послал к Февронии с просьбой об исцелении, на что Феврония лишь сказала, что выздоровеет князь, когда выполнит свое обещание. Князь снова дал обещание, Феврония назначила тот же курс, и князь выздоровел. Так Феврония стала княгиней. Вернулись они в Муром и стали жить благочестиво, ни в чем не нарушая Божьих заповедей, почти как в сказке – «жить-поживать да добро наживать». Только, как водится, не взлюбили бояре жену-простлюдинку, начали наговаривать на нее, будто не по чину собирает она после каждого пира крошки. Петр решил проверить: после пира действительно собрала Феврония крошки, а когда Петр разжал руку, увидел на ладони благоухающий ладан и фимиам. С тех пор Петр прекратил свои «проверки».

Здоровье духа и плоти

В конце первого века до нашей эры. Из области Монголии, воюющего и безжалостного племени, которое прошло через пустые прерии Азии и достигло юго-восточной Европы. Его рот, вероятно, вызвал головные боли или болезни, бушующие к северу от Китая, или, возможно, обе эти причины сразу. Верховые лошади, называемые гуннами, начали нажимать на германские племена Алана, остготов и виконтов, которые населяли центральную часть Евразии, и они начали большой рой людей на запад. Волны немцев окончательно разрушили Рим и превратили его Империю в кучу воюющих государств.

Жили они долго и счастливо

Только бояре не успокаивались: пожелали они изгнать Февронию. На пиру прямо ей об этом и заявили: «Забирай богатств, сколько хочешь, и уходи!». Мудрая же княгиня молвила: «Обещайте мне дать то, что попрошу!», а после боярских заверений продолжила: «Ничего не прошу, только супруга моего, князя Петра!» Не нарушивший заповеди князь последовал за своей женой. Они покинули город. Во время «путешествия» по реке Оке Феврония наставляла на путь истинный заблудших и продолжала творить чудеса. Так, во время ужина срубили молодые деревца для того, чтобы смастерить рогатины для котла, а уже на утро, после благословения святой княгини Февронии, из них выросли большие деревья. Она утешала мужа: «Не скорби, княже, милостивый Бог, творец и заступник всех, не оставит нас в беде!» И действительно, пришли на поклон бояре и попросили вернуться в город. Рассказали, что как только Петр и Феврония покинули город, каждый из бояр захотел править – начались убийства и смута. Муромский народ потребовал вернуть прежних правителей. И вернулись благоверные в родной город, и стали править по Заповедям Господним, справедливо и кротко, без жестокости и стяжательства, и милость творя всякому – «странников принимали, нагих одевали, голодных насыщали, бедных от напастей избавляли».

Гунны вернули новые болезни, вызвавшие многие эпидемии в Европе, называемые «язвами». Интересно, что они также столкнулись с неизвестной болезнью в Европе. Чума Антонина, иногда также называемая Галена, вспыхнула сначала в 164 году до нашей эры. Среди войск армии Люциуса Веруса находились на восточной границе империи. В течение следующих двух лет эпидемия была только в этом районе, объявив армию под командованием Ависия Клаудия, задачей которой было подавить восстание в Сирии. Болезнь сопровождалась легионами во время их возвращения в Рим, распространялась по провинциям и достигла столицы империи в 166 году и вскоре охватила весь остальной мир.

И умерли в один день

Когда пришло время умирать, приняли супруги монашеский постриг и умолили Бога, чтобы милостиво позволил им умереть в один день. Так и случилось. Как требует житийная традиция, после их кончины последовали посмертные чудеса. Вопреки завещанию, благоверных положили в разные гробы, которые развезли в разные места, однако на утро их тела оказались в одном гробе, который они сами велели высечь для себя из камня. Вторая попытка разлучить Петра и Февронию снова не увенчалась успехом – супруги утром снова оказались вместе. После этого не посмели люди трогать их и совершили погребение рядом с церковью пречистой Богородицы, что в Муроме.
История Петра и Февронии по праву считается самой прославленной легендой о верности и любви, которую родила земля русская.

Было так много смертей, что ежедневные грузы мертвых были доставлены из Рима и других городов. После 189 г. н.э. Не упоминается о более серьезных «вредителях» до года начала Киприаны, что, несомненно, изменяет ход истории в Западной Европе. Симптомы включают острую диарею и рвоту, изъязвление горла, высокую температуру и гниение или гангрену рук и ног, еще одно описание очень быстрого распространения болезни по всему телу и невозможность утолить жажду. если термин «быстрое распространение по всему телу» не относится к таким видимым признакам заболевания.

Завтра, 8 июля, в нашей стране отмечается День семьи, любви и верности, известный также как День святых Петра и Февронии Муромских. Праздник вошел в новейшую историю России совсем недавно, однако он имеет древние и почти мифические корни. День семьи и любви широко отмечался до революции 1917 года, а историю святых, олицетворявших русские православные семейные ценности и идеалы, знали даже дети. Между тем, события, о которых гласит легенда, сопровождались самыми настоящими чудесами.

Как и в случае афинской эпидемии, предполагается, что болезнь возникла в Эфиопии, из которой она распространилась в Египет и в североафриканские римские колонии. Он распространялся с огромной скоростью не только через прямой контакт, но и через контакт с одеждой или другими предметами, принадлежащими больному человеку. После первой волны чумы произошел период ремиссии, после чего эпидемия нанесла большой удар. Ее вспышки были отмечены лептином: инфекция активизировалась осенью, она вышла зимой и весной и вышла на летнюю жару, что вызвало эпидемию тифа.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича и младшим братом князя Павла. По легенде, в семье Павла однажды случилась беда - по наваждению дьявола его жену стал посещать «блудный змей» (оборотень). Горестная женщина, уступившая демонической силе, обо всем рассказала мужу. Князь наказал супруге выведать у супостата тайну его смерти, и выяснилось, что погибель злодею «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча».

Испытание и исцеление

Предполагается, что смертность была выше во время всех предыдущих эпидемий - число смертей перевешивало число выживших. Гален Острая фаза болезни Киприана продолжалась шестнадцать лет, вызвав широко распространенную панику. Тысячи людей бежали из переполненных городов, чтобы создать новые очаги чумы, а крупные сельскохозяйственные районы сходились на бесполезных возвращениях: некоторые даже считали, что человеческая раса не переживет этот тест. Несмотря на войны, которые происходили в Месопотамии, на восточной границе и в Галлии, Римской империи удалось потушить катастрофу, но до 275 года римские легионы вышли из Трансильвании и Шварцвальда на Дунай и Рейн.

Узнав об этом, молодой князь Петр решился убить врага, положившись на Божью помощь. В храме после молитвы ему открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр сразил его, однако перед смертью зверь обрызгал князя-победителя своей ядовитой кровью, так что тело Петра покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить князя от тяжкой болезни, и Петр, со смирением перенося мучения, во всем предался Богу.

Ситуация была настолько опасна, что император Аврелий даже решил укрепить город Рима. В то время на востоке процветала новая Римская империя. Рим оккупировал Малую Азию уже в 1 веке до нашей эры, а в 330 году до н.э. Константин Великий, основанный на Востоке, в Византии, новая столица, Константинополь. Юстиниан, вероятно, величайший из византийских правителей, почти осуществил идею воскресения Римской империи, связывая обе части старой империи.

Царство императора, начатое во славе славы, постепенно упало. Когда он умер в 565 году, достигнув впечатляющего возраста восьмидесяти трех лет, он оставил империю беднее и слабее, чем тот, к которому он присоединился в деле своего поражения в 540 году, в котором Он достиг своих величайших успехов, враг гораздо опаснее Гоци или вандалов.

Однажды в сонном видении князю было открыто, что вылечить его может девушка Феврония, крестьянка из деревни Ласково в Рязанской земле, дочь «древолазца» - бортника, добывавшего дикий мед. Один из гонцов разыскал деву.

По легенде, Феврония была красивая, благочестивая, добрая и мудрая девушка, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги. Слуге она наказала: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!»

Чушь Юстиниана была, вероятно, одной из самых смертоносных пандемий в мире. Мы знаем ее переход от отношений, оставленных Прокопием, секретарем или архивистом императора. Первые известные случаи появились в Пелоси в Нижнем Египте в 540 году, когда болезнь быстро распространилась по всему Египту и Палестине и распространилась с Палестины на остальной мир. В Константинополе первые случаи были зарегистрированы весной 542 года. Смертность не была первоначально высокой, но быстро увеличивалась по мере приближения лет, и по меньшей мере десять тысяч человек умирали каждый день.

Петра, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он обещал тому, кто его вылечит, большую награду. Однако девушка драгоценностей и земель не потребовала, а пожелала в случае выздоровления князя стать его женой. Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеской крови мешала ему согласиться на подобный брак.

Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного. Надо сказать, что мудрая Феврония прозрела лукавство и гордость Петра - ведь именно поэтому она велела князю оставить несмазанным один струп - как свидетельство греха.

Де-ти «без-дет-ной че-ты»

Мы не копали могилы, поэтому мы взяли крыши из сторожевых башен, наполнили трупы мертвыми телами и вернули крыши. Корабли также были загружены на корабли, которые были доставлены в море и оставлены. У жертв внезапно была высокая температура, и в первый или второй день болезни появился типичный вагинит - опухшая улитка - под подмышками и пахом. Многие пациенты быстро уснули, другие пили, они были опухшими, и они услышали слова о своей неизбежной смерти. Иногда пузыри скрипели и превращались в гангренозные раны, а больной умирал от ужасных туманов.

Не сдержав слова и не женившись, Петр снова заболел и был вынужден вернуться к Февронии. На этот раз князь сдержал обещание. «И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди», - говорится в древней легенде.

После смерти брата Павла княжить в городе стал Петр. Бояре уважали его, а вот надменные боярские жены невзлюбили жену князя, мудрую Февронию, не желая иметь над собой крестьянку. Подговоренные своими супругами, бояре пытались обидами и наветами изжить молодую княгиню и однажды, взбунтовавшись, открыто предложили Февронии уйти из города, взяв что ей угодно. Однако она ничего, кроме супруга, не пожелала, и это еще больше обрадовало бояр - ведь каждый из них втайне прочил себе княжеское место.

Смерть обычно происходит на пятый день болезни, часто даже быстрее, но иногда только через неделю или две. Врачи не могли предсказать, какие случаи окажутся легкими, а смертность которых была совершенно беспомощной, поскольку не было известно лекарство от этой болезни. По оценкам, бедственное положение заняло около сорока процентов населения Константинополя, а Прокопий внимательно обратил внимание на два интересных вопроса. Во-первых, чума всегда начиналась на побережье.

Во-вторых, вопреки ожиданиям, врачи или государственные служащие, которые заботились о больном и спрятались, не стали жертвой чумы чаще других. Язвы первых трех столетий нашей эры, помимо уничтожения Римской империи, имели два других далеко идущих и долговременных эффекта, о которых упоминается реже. Во-первых, если после смерти Христа Римская империя не была искоренена после эпидемий после смерти Христа, христианская религия, вероятно, не закрепилась бы и не приняла бы такую ​​форму. Чтобы понять, что произошло, мы должны вернуться к началу европейской цивилизации, к тому времени, когда священник и врач были одним и тем же человеком.

Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой, предпочел добровольно отказаться от власти и удалился вместе с Февронией в изгнание. Однако уединение их было недолгим: перессорившиеся бояре пролили кровь и в поисках мира пришли к князю с поклоном и просьбой о возвращении.

Петр и Феврония возвратились в Муром и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния. По легенде, они скончались в один день и час, 8 июля (по старому стилю - 25 июня) 1228 года, каждый в своей келье. Несмотря на то, что похоронить себя князь и княгиня завещали вместе, в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине, люди посмели нарушить волю усопших.

Дважды тела Петра и Февронии разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе - около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь исцеление. Примерно через 300 лет после их смерти Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых, а ныне их мощи покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.

В 1992 году светские власти Мурома приняли решение о совмещении Дня города с Днем прославления благоверной четы Петра и Февронии, и с тех пор 8 июля является большим праздником в Муроме, а с 2008 года - и в России. Жизнь этих супругов - пример, заставляющий задуматься о том, что является подлинным счастьем в браке: единомыслие, понимание и духовный стержень.

В этот день у православных верующих принято посещать храмы, молодые люди в своих молитвах просят о любви, а люди постарше - о семейном согласии. День Петра и Февронии считается счастливым для заключения брака, а по народным приметам после него следует ждать сорок жарких дней.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!